Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Всього знайдено 5030, показано з 1 по 20.

Тема: Пособие по уходу за ребенком (ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ первый и второй пост)

Деревоподібний режим

  1. #2
    Джентельмен года 2010 Аватар для Просто человек
    Реєстрація
    02 вересень 2005
    Дописів
    8 208

    Типово

    FAQ по перерасчету пособия по уходу за ребенком:


    Телефоны и адреса собесов:

    Жовтневый район: пр. Героев, 40. Телефон: 68-25-88
    Индустриальный район: ул. Косиора, 55. Телефоны: 760-24-98 и 726-30-95 (по второму нужно записаться на определенное время приема,очень удобно).
    Ленинский район: ул. Трудовая, 1. Телефон: 372 19 75


    Наличие/отсутствие имущества:

    1. У меня в собственности есть машина/квартира/дача. Влияет ли это на перерасчет?
    Наличие в собственности одного из супругов автомобиля или недвижимости никак не влияет на размер пособия.

    2. Я (муж) в течение последнего года продали квартиру/машину. Учитываются ли полученные деньги в доход при перерасчете?
    Если продали в 2010 году и только одну квартиру в течение 2010 года (не более 100 кв.м.) - то полученная сумма в доход не включается и в декларации в собесе не показывается.
    Если продали в 2011 году одну квартиру и она была у Вас в собственности более трёх лет - то полученная сумма в доход не включается и в декларации в собесе не показывается. (если квартира получена в наследство: то даже если она в собственности меньше трёх лет - сумма от её продажи не включается в доход, если она продана после 05.08.2011)
    Если какое-то условие не соблюдено (количество квартир, метраж, срок владения) - то сумма включается в доход и должна отражаться в декларации - если эта сумма была получена в течение одного года перед моментом обращения в собес.

    3. Я (муж) в течение последнего года купили квартиру/машину. Влияет ли это на перерасчет пособия?
    Стоимость покупок никак на размер перерасчета пособия не влияет.



    Пособие предпринимателям:

    1. Я/муж – предприниматели на общей системе. Как я могу оформить перерасчет?
    С 01.01.2011 г. физлица-предприниматели на общей системе должны подавать декларацию только один раз в год. Соответственно, налоговые инспекции говорят что они могут дать декларацию о доходах только после окончания календарного года и подачи декларации за год.
    Есть следующий вариант: на основании части 2 пункта 179.11. Налогового кодекса подать в свою налоговую инспекцию декларацию о доходах, отобразив в ней данные на дату подачи декларации, и одновременно подать заявление о выдаче справки об имущественном состоянии и доходах за последние полгода на основании поданной декларации и пункта 179.12. Налогового кодекса.
    Возможно, налоговая инспекция выдаст такую справку. Возможно, откажет в выдаче. Практика не сформировалась, разъяснения ГНАУ по этому вопросу отсутствуют.

    2. Я/муж предприниматели на едином налоге. Могу ли я оформить перерасчет.
    Можете. Для перерасчета предпринимателю (вам или мужу) необходимо взять справку в ГНИ о доходах за последние два квартала.

    3. Мне/мужу налоговая не дает справку о доходах. Что делать?
    С 23.12.2011 года для подтверждения доходов физического лица-предпринимателя собесами должны приниматься не только справки из налоговых, но также книги учета доходов и расходов ФЛП.

    Таким образом, если мама или папа являются предпринимателями и не могут получить справку из налоговой о своих доходах - он несут в ГНИ свою книгу учета доходов и расходов, которую должны вести всё ФЛП-шники.

    Собес должен из книги учета доходов и расходов взять данные только о доходах и они будут учитываться как доход мамы/папы.

    Основания - изменения, которые внесены в пункт 5.4. и новый пункт 7.15. Методики расчета совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи (действуют с 23.12.2011) - http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/la...?nreg=z0112-02.

    ЕЩЕ: если ГНИ не выдаёт справку о доходах - ссылайтесь на это письмо:

    ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ

    ЛИСТ

    від 30.07.2012 р. N 20497/7/17-1217

    Щодо надання органами державної податкової служби адміністративних послуг, зокрема шляхом видачі фізичним особам - підприємцям довідки про доходи для призначення і виплати державної допомоги сім'ям з дітьми згідно постанов Кабінету Міністрів України від 27.12.2001 N 1751, від 24.02.2003 N 250, від 21.10.95 N 848

    Державна податкова служба України, з метою врегулювання питання надання органами державної податкової служби адміністративних послуг, зокрема шляхом видачі фізичним особам - підприємцям довідки про доходи для призначення і виплати державної допомоги сім'ям з дітьми згідно постанов Кабінету Міністрів України від 27.12.2001 N 1751, від 24.02.2003 N 250, від 21.10.95 N 848, повідомляє.

    На даний час для фізичних осіб - підприємців передбачено дві системи оподаткування доходів одержаних від здійснення підприємницької діяльності, кожна з яких регулюється нормами Податкового кодексу України та має різний порядок оподаткування таких доходів, ведення обліку доходів і витрат та подання звітності.

    Правові засади застосування спрощеної системи оподаткування, обліку та звітності, а також справляння єдиного податку встановлено у главі 1 розділу XIV Податкового кодексу України від 02.12.2010 N 2755-VI, із змінами та доповненнями (далі - Кодекс).

    Відповідно до статті 294 Кодексу для платників єдиного податку встановлені звітні податкові періоди: для фізичних осіб - підприємців, які обрали першу групу звітний період є календарний рік, для платників другої та третьої групи звітний період є календарний квартал.

    При цьому підпунктом 296.8 статті 296 Кодексу передбачено, що платники єдиного податку мають право для отримання довідки про доходи подавати до органу державної податкової служби податкову декларацію за інший, ніж квартальний (річний) податковий (звітний) період, що не звільняє такого платника податку від обов'язку подання податкової декларації у строк, встановлений для квартального (річного) податкового звітного періоду.

    Отже, органи державної податкової служби надають фізичній особі - підприємцю, який здійснює діяльність на спрощеній системі оподаткування довідку про доходи на підставі декларації платника єдиного податку, яка подається за інший ніж квартальний (річний) податковий (звітний) період.


    Разом з тим, оподаткування доходів, отриманих фізичною особою - підприємцем від провадження господарської діяльності, крім осіб, що обрали спрощену систему оподаткування регулюється статтею 177 Кодексу.

    Відповідно до підпунктом 177.5 статті 177 Кодексу фізичні особи - підприємці подають до органу державної податкової служби податкову декларацію за місцем своєї податкової адреси за результатами календарного року у строки, визначений підпунктом 49.18.5 пункту 49.18 статті 49 Кодексу для річного звітного податкового періоду, в якій поряд з доходами від підприємницької діяльності мають зазначатися інші доходи з джерел їх походження з України та іноземні доходи (п. 177.11 ст. 177 Кодексу).

    При цьому підпунктами 177.5.2 пунктами 177.5 статті 177 Кодексу передбачено, що фізичні особи - підприємці, які зареєстровані протягом року в установленому законом порядку або перейшли із спрощеної системи оподаткування на загальну систему оподаткування чи сплачували фіксований податок до набрання чинності Кодексом, подають податкову декларацію за результатами звітного кварталу, в якому розпочата така діяльність або відбувається перехід на загальну систему оподаткування.

    Враховуючи численні звернення фізичних осіб - підприємців, щодо необхідності отримання довідки про доходи на призначення і виплати державної допомоги сім'ям з дітьми та до врегулювання цього питання на законодавчому рівні, рекомендуємо регіональним податковим службам надавати даній категорії підприємців довідки про доходи на підставі поданих податкових декларацій про майновий стан і доходи за інший ніж (річний) податковий звітний період (квартальний).

    При цьому, така квартальна декларація не звільняє підприємця від обов'язку подання податкової декларації у строк, встановлений для податкового звітного періоду згідно вимог підпунктом 177.5 статті 177 Кодексу, та не є підставою для нарахування та/або сплати податкового зобов'язання.

    Вимоги зазначено листа просимо довести до районних ДПС.

    *

    Заступник Голови
    А. П. Ігнатов

    Гражданский брак или прописаны в разных местах:

    1. Я с мужем в гражданском браке. Какие документы нести?
    Вам необходимо нести справку о составе семьи с Вашего места прописки и справку о своих доходах. Справку о доходах мужа нести не нужно. Но, если муж проживает с Вами – скорее всего придется нести его справку тоже, потому что при посещении инспекторами квартиры они могут увидеть что муж проживает с Вами и будут включать его доход в доход семьи.

    2. Я с мужем в официальном браке, но прописаны в разных местах. Какие документы нести?
    Документы указаны в первом посте: справки о доходах Вашу и мужа и справки о составе семьи по месту прописки каждого.



    Какие доходы считаются, кто считается в состав семьи:

    1. Я/муж – предприниматель. Доходы предпринимателя считаются?
    Да, доходы предпринимателя считаются. Предприниматели должны брать справку о доходах за последние шесть месяцев (которые на общей системе), или за последние два квартала (которые на едином налоге) в своей налоговой инспекции.

    2. С мной/с мужем прописаны мама/папа/брат/дедушка/бабушка и они указаны в справке ос составе семьи. Их доходы считаются?
    Нет, их доходы не считаются. Считаются только доходы мамы, папы и детей (если дети получают доход, например: студенты на бюджете).

    3. Кто входит в состав семьи?
    В состав семьи сходят мама, папа, несовершеннолетние дети (до 18-ти лет), дети до 23-х лет, которые учатся в школах или вузах и не женаты/не замужем, некоторые дети-инвалиды.

    4. Нужно ли указывать в декларации сумму алиментов.
    Алименты указываются в декларации только реально полученные. Присужденные судом, но не полученные, не указываются. Проверить полученные алименты можно только если они в принудительном порядке взыскиваются с зарплаты отца, поэтому если они получаются любым другим способом, их можно не указывать вообще.

    5. Ребенок не прописан (не хотим прописывать), но нужно же чтоб он был указан в справке о составе семьи. Что делать?
    Если ребенок не прописан – можете составить в ЖЭКе акт о фактическом проживании, в котором будет указано что ребенок проживает с Вами. Потом в собес подадите или этот акт или справку о составе семьи, которую выдаст ЖЭК на основании этого акта (смотря какой ЖЭК).



    Начало работы, переоформление пособия на другое лицо:

    1. Мама вышла на неполный рабочий день. Пособие теряется?
    Если мама начала работать неполный рабочий день – пособие не теряется, назначенное в повышенном размере так же дальше и уплачивается. Мама должна в собес предоставить справку что она вышла на работу неполный рабочий день. Если справку не предоставлять – страшного ничего не будет, максимум покричат.

    2. Мама вышла на полный рабочий день. Можно ли оформить пособие на кого-то еще?
    Пособие можно оформить на любого человека, ухаживающего за ребенком, но не получающего пенсию. Для оформления пособия на другого человека такой человек подает в собес все обычные документы, которые нужны для оформления пособия, и дополнительно справку о том, что мама вышла на работу на полный рабочий день.



    Разные вопросы:

    1. Если мы прописаны в одном городе, а живем в другом – где лучше оформлять пособие?
    Повышенное пособие лучше оформлять по месту фактического проживания, потому что почти всегда инспектора выходят смотреть условия проживания. В собесе по месту прописки нужно взять справку, что там Вам пособие по уходу не оформили, и на основании этой справки и стандартного перечня документов можно оформлять пособие по месту фактического проживания.

    2. Указывать ли в декларации о доходах депозиты, кредиты, суммы "помощи" от родителей, суммы добровольных нерегулярных алиментов от мужа и т.п.?
    Депозиты можете не указывать, о них никто ничего не узнает.
    Кредиты также не указывать.
    Суммы "помощи" от родителей, на которых зачастую настаивают работники собеса, также не указывать. В крайнем случае говорить что деньгами родители не помогают, а как считать стоимость тарелки борща - вас в школе не учили.
    Если бывший муж деньгами не помогает или помогает нерегулярно и неофициально (просто наличные даёт) - не указывайте ничего в помощи от мужа или типа в алиментах. Всё равно это проверить невозможно.
    Востаннє редагував Просто человек: 09.08.2012 о 08:44

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті