Выбор вроде бы сделан. Веками Москва приучает русских, что «Россия», таки важнее, подразумевая под «Россией» Московию. Результат мы наблюдаем в виде упорного заблуждения (как это ментальное состояние метко охарактеризовали психологи от инквизиции), на предмет того, будто бы для успешного существования русского племени необходима «великая» и непременно «единая» Россия (понимай – Московия), позиционируемая как единственно возможное «русское» государство.

Рассмотрим пример более успешных соседей. До сегодняшнего дня любой интеллектуальный продукт с маркой «сделано в Германии» обладает в наших представлениях, целым рядом едва ли не магических свойств. А что «единство немецкого народа»… Лучшие носители сумеречного германского гения занимались им предметно, и в каждую эпоху дело соседей выглядело куда более импозантно, чем русское (сравним Фридриха и Софью-Шарлотту, Бисмарка и Горчакова, Гитлера и Сталина, Меркель и Медведева). А результат… Немцы по-прежнему разделены и не надо винить в их сегодняшнем положении коварных «атлантистов», с их превосходством в авиации и танках. Ведь, помимо прусаков, судетских немцев (чешских) и сасов (немцев трансильванских), которых насильственно отселили в Германию, есть еще и голландцы, язык которых ближе к немецкому, чем украинский к русскому. Единство германского народа есть величина наднациональная. На этническом уровне немцы австрийские, охотно переписываются в ютубе с немцами немецкими на предмет того, кто из них говорит на более правильном немецком языке и вообще – более правильный немец. «Над Австрией смеется солнце, а над Германией – весь мир». Сознательный австриец не забудет, что исконный враг его милой родины – отнюдь не соотечественник-итальянец, отхвативший половину Тироля в 1919 г., а баварец, еще раньше отхвативший его вторую половину. (Третью – прежде их обоих, отхватили сами австрийцы.)

В сущности оба пути: унификация немцев, чем занималась Пруссия (вплоть до того, что в 1947 г. унифицировали и ее саму), и их трайбализация, в чем упражнялись Габсбурги (отождествлявшие себя с Австрией – б. Священной Римской империей германской нации), равно обречены течением Истории. Время империй завершилось в 1918 г., когда в душах основной массы их подданных померкла наивная и искренняя вера в феодального Бога. Кто последовал за императорами…

В числе прочих на национальные государства должна была рассыпаться и Российская империя. «Единонеделимстово» во всех его проявлениях консервирует этот процесс полураспада до настоящего времени. В результате мы имеем духовного мертвеца.

Чистоты эксперимента ради возьмем какую-нибудь из наименее цензурованных и регулируемых сфер духовной активности общества, скажем – охоту. В Германии и Австрии выпускается масса охотничьих журналов, большая часть из них – региональные. Сколько центров охотничьей периодики имеем мы – русские: Москву, Питер и Киев. Отсюда окормляется духовно и идейно основная масса русских охотников. Существуют еще региональные сайты и блоги, т. е. – андеграунд. И это в огромных и обособленных в охотничьем смысле регионах Сибири, Юга…

Почему центр духовной жизни русских должен оставаться в пределах МКАД? По крайней мере, Киев с этим решительно не согласен. «Охота и рыбалка» есть единственное украинское СМИ, чья подписка и продажа в России, Казахстане, Беларуси стабильно возрастает. (Почему процветает охотничий, а не какой-нибудь культуртрегерский украинский журнальчик… Просто потому что, команду не культуртрегеры наняли…) Как видим, «единство» и «величие» России никак не способствует интеллектуальной и духовной жизни русских. Скорее – наоборот, нивелирует ее, загоняет в андеграунд.

Сегодня государство в его современных – отчужденных, формах, уже не есть оптимальная форма организации народной жизни. «Великая» и «единая» Россия, как и Германия, были созданы для одной цели – тотальной войны, чем и запомнились. Но, способ ведения войны изменился, воевать стали контингентами международных сил (ибо только они обладают должным суверенитетом и проистекающим из него иммунитетом, национальные государства его уже лишены) и бандами (непризнанных государств, которые в признании своего суверенитета и иммунитета не нуждаются).

Сегодня для ведения политики – организованного насилия, необходим союз государств, либо община. Противостоять внешним угрозам способен лишь союз государств, обладающий хоть каким-нибудь авторитетом, суверенностью и иммунитетом. Пример чему взаимоотношения РФии, Беларуси и Казахстана, каждый прячется в этом странном союзе от своего врага. Но, каково влияние Москвы на остальных членов союза, в чём сегодня величие РФии – кроме широтной и меридианальной протяженности, большей частью – незаселённых и не оспариваемых, пространств.

Что касается угроз внутренних, т.е. пространств оспариваемых, «единая и великая Россия» отнюдь не является защитницей русских, в силу своего конституционного устройства. Когда сталкиваются «конституционное право» мигрантов – последышей империи, с «антиконституционными действиями» русских – коренного населения региона (это право стремящихся ограничить), то выбор приоритетов нелепо возлагать на федеральный центр – тот выберет «величие единой России», а не «русских».

Наш ответ – «русские» прежде «России». Актуальные партикулярные интересы самодостаточной группы русских в какой-либо части РФии выше отвлеченных соображений былого имперского «величия». Если уж немцы так и не объединились, то и нам русским не следует наступать на грабли «единонеделимства» вновь и вновь. Разойдемся по национальным квартирам. Тем более, что мы уже далеко не народ образующий империю. Москва предпочла нам боле технологичных азиатов. Сегодня на страже интересов Москвы вновь стоят махмуды – не минуло и трехсот лет. (Еще при Алексее Михайловиче московиты брили головы и носили тюбетейки. Одно из постановлений «Стоглава» - за сто лет до этого, запрещает входить в церковь в тюбетейке, которую московиты обычно носили под шапкой).