Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Всього знайдено 9, показано з 1 по 9.

Тема: Как хорошо быть депутатом ПР, владея компанией Ливела, если наезжает АМКУ

Деревоподібний режим

  1. #1
    Аватар для Юpа
    Реєстрація
    07 серпень 2008
    Дописів
    22 450

    Типово Как хорошо быть депутатом ПР, владея компанией Ливела, если наезжает АМКУ

    http://korrespondent.net/business/co...ye-podrobnosti

    Полтавское отделение Антимонопольного комитета заявляет о недопоступлении в государственный бюджет 3 млрд гривен из-за ввоза нефтепродуктов без уплаты акцизов компанией Ливела, являющейся дочерним предприятием компании Тайстра (Полтавская область), сообщил председатель Полтавского областного территориального отделения АМКУ Владимир Онищенко.

    Как сообщается, отделение комитета провело порученное Президентом Виктором Януковичем расследование.

    "АМКУ установило, что ущерб для госбюджета составил почти 3 млрд гривен. Остальное уже не компетенция АМКУ. Мы передали всю информацию в Киев", - сказал Онищенко, отметив, что нарушений со стороны антимонопольного законодательства в деятельности Ливела не выявлено, однако необходимо провести дополнительное расследование на общегосударственном уровне.

    Также Онищенко рассказал, что Ливела завезла из-за рубежа 1,6 млн тонн нефтепродуктов, а затем реализовала их компаниям Сан Тревел и Стекер, которые перепродали их 52 и 19 субъектам хозяйствования соответственно.

    "Всего завезли из-за рубежа 1,55 млн тонн нефтепродуктов, из них - 408 тыс. тонн азербайджанской нефти, поставленной на Кременчугский НПЗ, остальное - светлые нефтепродукты (дизтопливо, бензин А-98, А-95, А-92 и часть А-80) и более 2 тыс. тонн печного топлива", - сказал Онищенко.

    Кроме того, по его словам, нефтепродукты были растаможены по решениям судов.

    Согласно закону О защите иностранных инвестиций, принятому в 1992 году, предприятия с иностранными инвестициями имеют гарантии государства, действующие на момент осуществления инвестиций.

    Чиновник АМКУ объяснил, что, поскольку в 1992 году в Украине не было законов об НДС и акцизном сборе, то практически 100% нефтепродуктов, ввозимых в страну до 2003 года, не облагалось налогами. По словам Онищенко, в 2003 году упомянутый закон утратил силу.

    Вместе с тем, как сообщил он, в 2004 году представители Тайстры и его дочерней Ливелы обратились в Автозаводской райсуд Кременчуга с требованием восстановить действие льгот для компании, а суд принял решение в их пользу.

    Таким образом, в августе 2004 года Ливела оформила партию нефтепродуктов без уплаты акцизного сбора, ввозной пошлины и НДС. По словам Онищенко, около 97 тыс. тонн нефтепродуктов ввезли в августе, остальное - в сентябре-ноябре.

    "В этой схеме работали известные специалисты, они понимали, что они делают, а потому доказать что-либо будет очень трудно. Компания эта работает до сих пор, и я думаю, что она будет и дальше работать", - подытожил Онищенко.

    Он отметил, что есть вопросы к судьям Автозаводского райсуда Кременчуга и Харьковского апелляционного суда.

    Как сообщалось, Президент Виктор Янукович 3 декабря поручил Антимонопольному комитету расследовать ситуацию с ввозом Ливелой светлых нефтепродуктов в Украину без уплаты акцизов и НДС.

    Президент поручил разобраться, каким образом со стороны предприятия Ливела ввозились нефтепродукты, какие были потери для государственного бюджета.

    Ливела, пользуясь законом О защите иностранных инвестиций, а также рядом судебных решений, осуществляло ввоз нефтепродуктов и нефти в Украину без уплаты акцизов и НДС.

    По данным некоторых участников рынка, ежемесячно с сентября объем ввезенных нефтепродуктов составлял более 50% всего импорта в Украину.

    Ранее эксперты отмечали, что Полтавская компания Ливела импортирует в Украину произведенный в стране бензин.

    По свидетельству трейдеров, в Украину была официально ввезена партия бензина кременчугского производства. Ее таможенное оформление было осуществлено в Ильичевском порту в конце октября (…) Теоретически, для оформления поставки танкер мог покинуть акваторию порта и вернуться, но, вернее всего, дело ограничилось оформлением документов, а бензин не покидал емкости терминала", - отмечал заместитель директора научно-технического центра Психея Геннадий Рябцев.
    Дыра в украинских законах позволяет импортировать нефтепродукты без уплаты акциза и пошлины

    Украинские компании начали применять схемы по ввозу нефтепродуктов без уплаты акциза и пошлины. Газета "Коммерсант - Украина" пишет, что кременчугская компания "Ливела" добилась в суде права на импорт нефтепродуктов, сославшись на закон, действовавший в стране еще в 1990-х.

    "Ливела" уже ввезла с начала августа на территорию Украины 18,3 тысячи тонн продукции на сумму свыше 14 миллионов долларов. При этом упущенная выгода государства от возобновления льготных поставок нефтепродуктов в августе превысила 4 миллиона долларов. Примеру "Ливелы" могут последовать и другие компании, что может существенно отразится на деятельности нефтеперерабатывающих заводов страны. Всего в августе на Украину было поставлено около 300 тысяч тонн нефтепродуктов.

    Газета пишет, что "Ливела" является "дочкой" украинско-польского предприятия с иностранными инвестициями (ПИИ) "Тайстра". Согласно закону "Об иностранных инвестициях", принятому на Украине еще в 1992 году, ПИИ имеют гарантии государства на применение к ним законодательства, действовавшего на момент осуществления инвестиций.

    В 1992 году в Украине не было законов "Об НДС", "Об акцизном сборе", поэтому практически 100 процентов нефтепродуктов, ввозимых ПИИ в страну до 2003 года, не облагалось налогами. Украинские НПЗ, которые не могли позволить себе уклоняться от уплаты налогов, в этот период проигрывали в конкурентной борьбе с импортерами, а общие потери бюджета с 1999 по 2003 год, по данным Минтопэнерго, превысили 3,5 миллиарда долалров.

    В 2003 году закон "Об иностранных инвестициях" утратил силу, и ПИИ прекратили свою работу, что, однако, не помешало владельцу "Тайстры" сослаться на недействующий закон в суде.

    В 2004 году гражданин Польши Войцех-Януш Беднаж, который открыл ПИИ "Тайстра" до 2003 года, инвестировав в него всего 400 долларов, обратился в Автозаводской суд Кременчуга с требованием возобновить действие льгот для компании. 19 января 2004 года определением суда "Тайстра" вернула льготы себе и своим дочерним предприятиям, а шесть лет спустя - в августе 2010 года - структуры "Ливелы" обратились в таможенные органы с требованием оформить партию нефтепродуктов без уплаты акцизного сбора, ввозной пошлины и НДС.

    Гостаможня уже опротестовала решение Автозаводского райсуда Кременчуга в апелляционном суде.

    В "Ливеле", помимо гендиректора, работают только двое сотрудников – секретарь и главный бухгалтер. Гендиректор же в офисе компании бывает лишь пару раз в месяц. Источники "Коммерсанта" утверждают, что фактическим владельцем "Тайстры" и "Ливелы" является народный депутат Партии регионов Владимир Зубик, хотя сам он отрицает причастность к ПИИ.
    Востаннє редагував Юpа: 06.04.2011 о 10:46

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті