Отчет о походе
На стадии подъезда к месту встречи с обеих сторон возникли сложности. Днепропетровскую часть группы несколько часов продержали на границе, а дюссельдорфскую часть группы сначала задержали в аэропорту Кракова польские пограничники, потом мы попали в пробку по дороге из аэропорта в город, опоздали на поезд до Жешува, и в результате все вместе встретились только около шести часов вечера на жешувском вокзале. Пока шел обмен приветствиями, помощь с переводом для бельгийских туристов и поиски сортира, выяснилось, что автобус на Устшики Гурне уже ушел, а следующий будет только рано утром. Торчать ночь в Жешуве нам не хотелось, поэтому мы выпили за встречу «Аппазицыонного» пива и поехали в восемь вечера в Устшики Дольне. Прибыли мы туда в одиннадцать часов и попытались выяснить у местных насчет кемпинга. Нам ответили, что кемпингов в селе нет, а приезжие ночуют в большом количестве отелей, агротуристических комплексов и по частным квартирам. Искать что-либо среди ночи мы не стали, а остановились на ночлег на берегу речки перед входом в парк «Pod Dębami» недалеко от ж/д вокзала.
Наутро отряд заметил потерю бойца. Выбравшаяся из палатки Morgenstern поскользнулась на мокрой траве и упала в реку, вымокнув до нитки. Примчавшиеся санитары зафиксировали у нее перелом голеностопного сустава с вывихом, загрузили в машину «Скорой помощи» и увезли в неизвестном направлении. К счастью, оказалось, что больница в Устшиках находится в полукилометре от места нашей стоянки, так что я успел ее посетить и передать ей мобилку для связи. В результате обсуждения мы пришли к выводу, что сие досадное недоразумение произошло вследствие грубейшего нарушения техники безопасности – Morgenstern полезла на крутой склон совершенно трезвой. Нами были сделаны надлежащие выводы, и в дальнейшем мы пили много и часто, поэтому никаких травм больше не было.![]()
Оставив Morgenstern в больнице под наблюдением врачей, мы решили скорректировать маршрут соответственно изменившимся обстоятельствам и уехали в Устшики Гурне, где остановились на поле для палаток отеля «Gуrski». Цены там 8 злотых с человека за ночь плюс климатический сбор 1,40 злотых. За 1-2-местную палатку надо платить 6 злотых, а за 3-6-местную – 10 злотых за ночь. Там мы и простояли все дни, совершая радиалки, в результате чего нам удалось посетить практически все запланированные места маршрута.
Обязанности завхоза вместо выбывшей из строя Morgenstern взяла на себя Odri, которой активно помогала Katya, ставшая к тому же эрзац-мамой для Рыжего. Нам для приготовления пищи хватило всего двух баллонов газа, потому что Maximus отлично выполнял обязанности кастратора.
В первый день мы поднялись на полонину Цариньську, во второй – на полонину Широкий Верх, в третий день всю ночь и полдня лил ливень, поэтому мы сделали дневку. Я попытался забрать из больницы Morgenstern, но в связи с выходными днями был закрыт магазин, в котором продавались костыли, и ее пришлось оставить в больнице до конца похода. Morgenstern не знала ни слова по-польски, но в больнице оказалась медсестра, работавшая раньше в Германии и говорившая по-немецки, так что языковая проблема была решена.
Третьего мая мы поднялись на горы Малая и Большая Равки. По дороге возле приюта «Под Малой Равкой» мы обнаружили прекрасно сохранившиеся колодки для заковывания заключенных, в которых с удовольствием сфотографировались во время проверки пограничниками наших документов. На Большой Равке мы выпили «Аппазицыонного» и прикрутили к альпенштокам привезенные с собой украинский (огромное спасибо Ведьме!!!) и немецкий флаги. Будучи в хорошем подпитии, правильное расположение немецкого флага мы установили по нашивкам на моей форме, а украинский четверо патриотов ухитрились повесить вверх ногами. Ошибку мы обнаружили только на горе Кременец, на месте схождения трех границ: украинской, польской и словацкой. Там мы допили пиво, сходили в туалет кто в Украину, а кто – в Словакию, и двинулись обратно.![]()
На следующий день мы поднялись на гору Тарница. Туда в 8 августа 1953 года совершил восхождение ксёндз Кароль Войтыла, позже ставший папой Иоанном-Павлом-II. В честь этого события на горе воздвигли крест, и она стала местом паломничества тысяч верующих. Когда мы развернули на горе наши флаги, вокруг защелкали фотоаппараты поляков, удивившихся такой экзотике. Как нам потом объяснили, в Польше с флагами ходят только футбольные болельщики в дни игр.![]()
На спуске с горы мы нашли лыжу с поломанным креплением и с удовольствием покатались на ней по заросшему травой склону -- Видео.
Вечером в кемпинге к нам на огонек забрели поляки, парень и девушка, которые рассказали страшную историю, приключившуюся с двумя поляками пару лет назад. Те на Кременце решили сфотографироваться возле украинского пограничного столба, но выскочившие из-за деревьев наши доблестные орлы-пограничники повязали парочку и уволокли в киевскую кутузку, из которой их через два дня удалось вызволить польским дипломатам. С нами ничего подобного не произошло, мы совершено спокойно несколько раз нелегально пересекали украинскую и словацкую границы.
Утром мы уехали в Устшики Дольне. По дороге в автобусе мы познакомились с польской студенткой Аней, которая изучает в университете русский язык. Обогатив ее словарный запас рядом матерных и падонкаффских слов, мы договорились продолжить Анино образование в августовском походе в польские Татры и в октябре в Крыму.
В Устшиках Дольных мы хотели было остановиться на прежнем месте, но подороге увидели табличку с указателем на поле для палаток по адресу ул. Jasień 12. Спросив у женщины возле магазина направление, я был ошарашен ее вопросом: «А Вы уже забрали жену из больницы?». Оказалось, что в Устшиках только ленивый не знает, что в больнице в хирургическом отделении лежит иностранная туристка.
Добравшись до палаточного поля, мы разбили лагерь (5 злотых с человека, палатки бесплатно) и отправились по магазинам и забирать из больницы Morgenstern. Собравшись наконец вместе, мы ударно приняли на грудь, переночевали и утром разъехались.
Поход нам очень понравился, и мы решили в августе опять идти в Польшу, на этот раз в Татрские Альпы. Огромное спасибо всем членам нашего международного турклуба "Эдельвейс" и до следующей встречи в горах и не только!![]()
Соображения по поводу похода. Раскладка на 6 дней похода с местными переездами, оплатой ночевок в кемпинге и входа в заповедник (4 злотых на человека в день или 12 злотых на 4 дня), с большим количеством выпивки обошлась в 50 евро на человека. Стоимость переезда из Днепропетровска зависит от маршрута. Туда ребята ехали в объезд через Пшемышль и Жешув с большим кругом по Польше, а обратно садились в поезд прямо перед украинской границей. Надеюсь, кто-нибудь из них обнародует расход на дорогу в обоих вариантах.
Мы привезли мясо из Германии, потому что оно там дешевле, чем в Украине. Но оказалось, что в Польше оно еще дешевле. Варенья тоже везти не надо, так там продается очень вкусный джем. Мы покупали джем производства фирмы Vortumnis, но я при отъезде купил в дорогу джем производства фирмы Orzech, который оказался еще вкуснее. Стоимость джема: 3,51 злотых за 600 гр либо 6,51 за 1,05 кг. Сыры в магазинах надо покупать только на развес, где они в 3 раза дешевле, чем при покупке в расфасованном виде. Рекомендую очень вкусный местный копченый сыр «Rolada Ustrzycka».
Бескиды (Bieszczady) – приграничный район, в котором в любой момент пограничники могут проверить у вас документы, поэтому паспорт надо носить с собой. У меня их проверяли постоянно. Видимо, внимание погранцов привлекала фигура в бундесверовской форме с нашивкой альпийских стрелков вермахта и тесаком в ножнах на поясе.
Снег на вершинах гор в Бещадах лежит до конца мая. Днем жарко, но по ночам температура может опуститься даже ниже нуля. В горах много черники и брусники, которая поспевает в августе. Август считается одним из лучших сезонов для походов в этой местности.
А вот и фотки:Допис від Katya
Вокзал в Жешуве, отмечаем встречу "Аппазиционным" пивом:
Подъем на полонину Царинськую:
Полонина Широкий Верх:
Колодки возле приюта "Под Малой Равкой":
Ручей по дороге на Малую Равку:
Подъем на Малую Равку:
Подъем на Малую Равку:
Малая Равка:
Большая Равка:
Нелегальный переход украинской границы:
Место встречи трех границ на Кременце:
Лагерь в кемпинге у Устшиках Гурных:
Река Волосатый возле кемпинга в Устшиках Гурных:
ПРЕВЕД!:
ПРЕВЕД наоборот:
Подъем на гору Тарница:
Крест на горе Тарница:
На горизонте – рiдна ненька:
Катание на лыжах по травяному склону Тарницы:
Я стою на асфальте, в лыжи обутый:
Последняя стоянка в Устшиках Дольных:
Пилите, Morgenstern, пилите!
![]()
Bookmarks