Возможно, моё мнение покажется циничным, но я его выскажу.
Суть вот в чём. Какая разница - сходит благодатный огонь или не сходит? Кому от этого польза? Богу? Людям? Все чудеса Христа были целенаправленны. От первого чуда - претворения воды в вино на свадьбе до последнего - воскресения из мертвых и вознесения на Небо, все чудеса Иисуса осмысленны, целенаправленны, поучительны, полезны. При этом - вряд ли можно найти хотя бы одно такое чудо в служении Христа, которое бы Он совершал на одном и том же месте в одно и то же время. Скорее, это было спонтанно. Было много однотипных чудес - исцелений, например. Но, все они совершены в разное время, в разных местах, а не так что в одном храме. Кстати, в официальном храме Христос чудес не совершал (кроме, пожалуй, в момент Его смерти когда завеса разодралась надвое). Даже хождение по воде было не просто ради хождения и демонстрации "крутизны", а было обучением апостолов упованию на Христа, что Господь придёт к нам даже в наших самых отчаянных обстоятельствах (каковым и была буря на Галилейском море).
Так в чем же польза благодатного огня? Предположим, это чудо настоящее. Каков его смысл, цель? ИМХО, это похоже на то, как Христос пришел в купальню Вифезду (ударение на букву "е"), где люди ждали движения воды, чтобы нырнуть и исцелиться. Они были научены, что кто первый нырнет, тот и исцелится. А нужно не пассивно ждать, а активно искать Иисуса. Только контакт с личностью Бога, а не с храмом, купальней, огнём и т.п., приводит к реальности Божьего присутствия.
Bookmarks