О чем народ спорит? Может, еще расчеты быстротекущих высоконелинейных процессов с учетом механики разрушения сделать? LS-Dyna начать изучать, MSC MARC?
При столкновении двух автомобилей их кинетические энергии гасятся путем разрушения конструкций автомобилей. Там предусмотрены гасители удара, разрушающиеся зоны и элементы и пр - вся задача которых - разрушаясь, поглотить энергию удара, превратить ее в работу по разрушению этих элементов. Увеличить время деформации, снизив ускорение. Ну и ремни-подушки, естественно.
При прочих равных условиях - пассажиры в более тяжелой машине испытают меньшее ускорение (замедление), чем пассажиры в более легкой. То есть чем тяжелее машина - тем она безопаснее в смысле лобового столкновения с другой, более легкой машиной. Рразница в весе может компенсировать разницу в конструкции защиты пассажиров. Например, при столкновении Жигуля и аналогичной по массе современной хорошей иномарки, обычно пассажиры иномарки меньше травмируются, чем пассажиры жигуля. Но при столкновении этой же иномарки с тяжелым грузовиком, старым КАМАЗом, - пассажирам иномарки будет очень плохо, а водитель КАМАза останется цел и невредим.
Беда вот в чем - нет ни "страха сверху" (работающего закона в государстве - государства-то как такового нет, увы), ни "страха снизу" (в диких и полудиких территориальных образованиях, даже не государствах, он еще называется "закон гор").
А когда у человека страха нет, а совести давно уже нет, а то и не было никогда - возникает вопрос - а что может удержать любителя погонять на дорогой машине от выезда на встречку?
Самомохранение? Так тяжелому джипу лобовой удар в легковушку не очень опасен. Завтра новый себе купит. Вот и гоняют так, как они гоняют. И только изредка, остается неподкупленный ими закон, который нельзя обойти - закон физики. Когда джипяра влетает в еще большую машину - грузовик, например. Только это может заставить водителя одуматься, если жив останется.
Bookmarks