Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы |
![]() |
|
http://www.fea.ru/AVIGallery_EuroNCA...ng-VAZ_58.html
Для КЭ анализа краш-теста модели автомобиля ВАЗ-2109 была решена динамическаянелинейная задача ударного взаимодействия с использованием программной системы КЭ анализа DS Simulia/ABAQUS. Разработанная КЭ модель дает возможность исследовать влияние скорости, угла удара и других параметров на результаты краш-теста. Разработанная КЭ модель используется сотрудниками CompMechLab для проведения и других исследований, например, компьютерного моделирования и реконструкции дорожно-транспортных происшествий с участием ВАЗ 2109.
здесь наглядно http://tomsk.fm/watch/227996
на скорости 56 км/ч в стену
1 Машина 80 км/ч в стену в лоб.
2.Такие же две машины, лоб в лоб, фронтально, по 80 км/ч каждая.
Если считать задачу симметричной, лоб в лоб, а стену абсолютно жесткой, то может быть примерно одинаковый результат.
Полагаю, что при идеализации задачи, можно считать, что при столкновении каждая из машин поглотит 1/2 общей энергии удара, а точка первоначального соприкосновения не будет перемещаться, время до полной остановки одинаково.
По-сути, во втором случае одну из машин можно заменить неподвижной стеной.
Це все чудово, і краш-тести, і відео.
Але слід зрозуміти, що конкретно мається на увазі під поняттям "додавання швидкостей".
Бо порівнювати зіткнення автівок та зіткнення автівки із стіною для пояснення додавання швидкостей - некоректно, це різні задачі.
Якщо порівнювати то:
а) назустріч одна одній їдуть дві автівки лоб в лоб, кожна з них зі швидкістю 60 км/год
б) одна автівка стоїть нерухомо, інша влітає в неї в лоб із власною швидкістю 120 км/год
в) одна автівка повзе із швидкістю 10 км/год, інша їй назустріч із швидкістю 110 км/год
г) одна автівка здає заднім ходом із швидкістю 10 км/год, інша її наздоганяє із власною швидкістю 130 км/год
В усіх чоторьох випадках результати будуть однаковими. Загальний центр мас системи двох машин у кожному випадку буде вести себе по-різному (але у кожному випадку траекторія руху центра мас залишається такою ж, як до удару). Аде якщо за рухому систему координат взяти систему, пов'язану з цим загальним центром мас, то маємо взагалі абсолютно ідентичні результати аварії.
Ось на цих прикладах можна пояснювати додавання швидкостей.
Удар машини у нерухому стіну - зовсім інша задача.
У випадку "а" можна один з автомобілів замінити нерухомою стіною - якщо автомобілі однакові.
Но на практике "пятно контакта" будет разное - идеальной симметрии не будет, только в теории. На практике, передки будут расползаться немного неодинаково - абсолютно одинаковых до микрона автомобилей не бывает. Поэтому удар в стену будет все-таки немного отличаться от удара лоб-в-лоб..
Ну смотрите - проводим воображаемую вертикальную линию через точку начального контакта- столкновения. Если слева и справа авто одинаковы, удар идеален лоб-в=-лоб, то они будут мяться и ломаться, упершись друг в друга, но не переталкивая друг друга ни вправо, ни влево. То есть по сути (это в идеальной модели, без учета несовершенств и несимметрии) эта линия будет неподвижна - как при ударе в стену.
А в реальности передки начнут разлазиться в разные стороны, вверх и вниз неодинаково, автомобили будут подскакивать при ударе, стремиться поднырнуть один под друго й и пр = что уменьшит ускорения, то есть лоб-в-лоб будет чуть менее опасен, чем в стену.
Неужто на ЗНО такие сложности?
А самый нехороший удар - с перекрытием - когда не совсем в лоб, а например, только правыми фарами и частью передка. Там и закручивает, и сминает.....
И - в борт, боковой.
С подныриванием под грузовик, кгда сминает только кабину над капотом.
Я по роду своей работы лет 15 назад с подобными задачами соприкоснулся поверхностно.....
Увы, в этой стране это никому не надо было и, судя по всему, и не будет...
Интересно, водитель автобуса невиноват будет?
Потому что в этой стране закона нет, кто больше судье или ее начальству даст - тот и прав.
Не удивлюсь, что скажут, что водитель автобуса выехал на встречку, джип уворачивался, а водитель автобуса опять сманеврировал и его вынесло обратно. А джип ни при чем был.
Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення | |
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію |
![]() |
copyright © gorod.dp.ua. Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника. Про проєкт :: Реклама на сайті |
![]() |
Bookmarks