Квартирные приборы учета воды - достаточно широкая тема и неудивительно, что у абонентов возникают вопросы по их эксплуатации. Приведем ответы на наиболее распространенные вопросы в виде небольшого FAQ:
1. Нужно ли передавать показания?
Да, нужно! Даже если потребление воды отсутствует. Если абонент не передает показания счетчиков ему будут начисляться средние объемы потребления воды на основе расхода за предыдущие периоды. Если абонент не передает показания несколько месяцев подряд - его лицевой счет будет переведен на начисления по нормам водопотребления.
2. Куда лучше передавать показания? Нужно ли дублировать?
Есть несколько способов передачи показаний водомеров:
1. Интерактивно через Личный кабинет на официальном сайте 24/7/365;
2. Голосом на круглосуточный многоканальный автоответчик 732-46-80;
3. В квитанции при оплате услуг водоснабжения и водоотведения.
4. По телефону инженеру районного абонентского участка (только в рабочее время);
5. Через сайты агрегаторов коммунальных услуг;
6. Другие "экзотические" способы: заказным письмом, во время личного приема, телефоном на "горячую линию", от руки на листочке в дверной щели...
Каждый из способов разнится, прежде всего, по скорости обработки и занесения показаний в учетную систему предприятия:
1. На следующий рабочий день после передачи;
2. От 1 до 10 дней в зависимости от количества переданных сообщений;
3. От 3 до 15 дней в зависимости от банка;
4. От 1 до 10 дней (не заносится в период проведения начислений);
5. От 1 до 30 дней в зависимости от регламента обмена данными с каждым из агрегаторов.
Предпочтительнее, конечно, способы 1-3. Сайт доступен в любое время суток и любой день недели. Автоответчик также работает круглосуточно и с момента ввода в эксплуатацию этот 20-канальный телефон ещё ни разу не был перегружен так, чтобы абоненты не смогли дозвониться. Квитанции - это традиционный способ, удобный, прежде всего, представителям старшего поколения.
4-й способ не желателен, так как телефон абонотдела часто занят и при этом работает только с 8 до 16 по будням.
Дублировать показания различными способами нет смысла. Если реквизиты и показания указаны корректно - они будут внесены в учетную систему.
3. Когда лучше передавать показания? Я предал показания, а мне насчитали "левую" сумму, в чем дело?
В последние 5-7 дней месяца проводятся начисление за услуги водоснабжение и водоотведения по всем абонентам предприятия. С 5-го по 10-е число следующего месяца печатаются квитанции-уведомления.
Большинство абонентов передает показания 1-го числа месяца следующего за отчетным. В данном случае начисления за отчетный период проводятся без учета показаний, но в течение 1-2 дней после внесения показаний в учетную систему, производится перерасчет по фактическим показаниям и в квитанции "попадают" суммы за фактический расход. Однако, следует учитывать сроки обработки показаний (см. предыдущий вопрос).
Если Вы хотите, чтобы показания за текущий месяц были учтены при начислениях - передавайте их в середине текущего месяца одним из "быстрых" способов (см. предыдущий вопрос).
Отслеживать внесение переданных показаний в учетную систему можно в личном кабинете. В таблице "Історія передачі показників за останні два роки" на закладке "Водолічильники" отображаются показания из всех источников, внесенные в учетную систему.
4. Как распределяются показания по месяцам?
Пропорционально на все месяцы с момента передачи предыдущих показаний. Обратите внимание, что после внесения показаний за несколько месяцев пересчитываются не только объемы за эти месяцы, но и деньги!
5. Я долго не передавал показания, как сделать перерасчет?
Просто подайте показания. Перерасчет будет проведен в течение нескольких дней. Если же сроки поверки водомеров истекли - займитесь поверкой, при распломбировке счетчиков будут сняты контрольные показания и сделан перерасчет.
6. Как узнать дату следующей поверки водомеров?
Она зафиксирована в актах предыдущей поверки или установки. Также, в самое ближайшее время будет отображаться и у нас на сайте.
7. За чей счет должны устанавливаться и поверятся квартирные водомеры?
За счет абонента. Подробные разъяснения смотрите на официальном сайте Днепрводоканала. Однако бытуют разные мнения.
8. Зачем вообще делать поверку? Не верите - приходите и сами поверяйте!
На основании Закона України «Про метрологію та метрологічну діяльність».
9. Дайте ссылки на законы!
http://dniprovodokanal.dp.ua/index.p...lication&id=18
10. Как правильно подключить счетчик?
Увеличенная схема на нашем сайте.
11. Хотелось бы видеть на сайте сроки поверки водомеров и переданные, но не обработанные сообщения.
Эти и другие нововведения личного кабинета уже в работе и станут доступными в ближайшее время.
Также (хоть ссылки давались и раньше), приводим ссылку на тематический раздел нашего сайта, посвященный индивидуальным приборам учета воды.
Bookmarks