Лена, речь шла не о лепете, а именно об осознанном говорении (назывании объектов). Если я правильно поняла, к какой дискуссии ты решила присоединиться)))
Лепет, да, может быть скудным в плане количества звуков и слогосочетаний, может быть оооооч богатым и разнообразным (наш тезка, сынок Лены Grapes, например, 100% будущий оратор)), разговорчивый, разные интонации, жестикуляция, в общем можно много времени провести слушая его "речи" ). И да, в определенный момент к лепетанию присоединяется элемент повторения (не мамамамама, а мама), но ведь это еще один этап на пути к настоящей речи)))
И да, я абсолютно согласна, что ранний активный лепет является одной из предпосылок ранней речи, но не настолько же, как некоторые пытаются убедить других (или сами себя убедить, не знаю)
Кто-то из девочек в той дискуссии похвастался ребенком, рассказывающим в 1,5 года стихи. Так вот это все равно, что заявить "А я верю, что ребенок в год сложение и вычитание усвоил, мой вон в 6 таблицу умножения знает"



Bookmarks