Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Сторінка 1 з 7 1234567 ОстанняОстання
Всього знайдено 123, показано з 1 по 20.

Тема: А теперь - всем веселиться!

Комбінований перегляд

  1. #1

    Реєстрація
    02 січень 2004
    Дописів
    3 205

    Типово А теперь - всем веселиться!

    -----
    Знакомому на экзамене достался вопрос: "Расскажите об истории своего края в VI-XV веках". Услышав об этом, я, признаться, не поверил. Слыханное ли дело - перед пятнадцатилетним школьником была поставлена задача, с которой справится не каждый студент-дипломник.
    Но никто ничего не перепутал. В этом я убедился, ознакомившись с пособием "История Украины с древнейших времен до 1914 года в вопросах и ответах. Выпускной экзамен" (авторы В. Власов и Ф. Турченко). В брошюре также были даны рекомендации, как ответить на этот вопрос. Достаточно "всего-навсего" "дать краткую характеристику событий на Украине в целом, связать их с событиями в крае, выделить события и процессы, имеющие общеукраинский характер, рассказать о специфике истории края, подкрепив свой рассказ примерами и именами". Познакомьте меня, пожалуйста, с девятиклассником, который справился с этим, чтобы я мог сказать вундеркинду, что ему место не в школе, а в Национальной академии наук Украины.
    -----
    Знаете ли вы, что спутники Рюрика - Аскольд и Дир, были не норманами, а украинцами из династии Киевичей? То есть потомками того самого Кия, который еще в V веке посетил Константинополь и был принят византийским императором "с почестями".
    Не знаете? А ведь об этом известно каждому семикласснику. Как и о том, что еще "в глубокой древности они (анты) положили начало формированию украинской народности и государственности в форме демократии". А знаете, что русские и белорусы не имеют к ним никакого отношения? Поскольку первые относятся к восточной группе славянских племен, а вторые - к западной. На территории же современной Украины (за исключением Крыма и Херсонщины) жили юго-западные (украинские) славяне. Они-то, "достигнувшие высокого уровня цивилизации", и создали национальное государство - Киевскую Русь, населенную ("от 3 до 12 млн.") украинцами.
    Не правда ли, еще совсем недавно утверждающего такое сочли бы сбежавшим из сумасшедшего дома? Зато теперь этот абсурд издается 420-тысячным тиражом. И печально, что со временем так будет считать большинство молодых людей.
    Специалисты считают, что написать учебник труднее, чем научный труд. Ведь мало объективно рассказать о прошлом их народа и страны, надо еще и сделать это интересно, эмоционально, чтобы школьники, читая его, переживали за своих предков.
    Похоже, создатели современных учебников не знакомы с этими принципами. Складывается впечатление, что перед ними стояла лишь одна задача - вырвать историю Украины из контекста всеобщей, доказать во что бы то ни стало, что она древнее, цивилизованнее и лучше всех других стран. И неважно, что при этом обкрадывается история России. Не беда, что борзописцы приписывают Украине и общеславянский период Киевской Руси, и главенство в противостоянии монголо-татарскому нашествию, и освоение Новороссии. О русских, коими, по большому счету, являются малороссы, то есть украинцы, по возможности, стараются не упоминать. В предисловии к учебнику для 7-8 классов сказано: "Отныне национальная история Украины самостоятельна и не рассматривается, как прежде, в виде составной и подчиненной истории Российской империи... и тоталитарного государства СССР".
    Не вижу ничего предосудительного в том, что детям предоставлена возможность детально изучать прошлое страны, в которой они живут. Но если уж писатели вызвались довести до школьников летопись Украины, то надо быть объективными. Тем более, что в том же учебнике для 7-8 классов ученикам было обещано рассматривать прошлое "с позиции исторической правды, какой бы горькой она ни была".
    На деле все обстоит иначе. Очертив в своих головах современные границы страны, историки этими рубежами и ограничили себя, вычеркнув все, что, по их мнению, не имеет непосредственного отношения к украинскому народу. И от этого-то как раз и пострадала историческая правда, обещанная ученикам. Говорят, нельзя жить в обществе и быть свободным от него. То же самое можно сказать и об истории Украины. Нравится или не нравится это современным летописцам, но она была частью Российской империи и Советского Союза. И рассматривать историю России и Украины в отдельности - это просто абсурд. Они жили и развивались по одним законам. И русские, и украинцы вместе сражались против общих врагов и совместно осваивали новые земли. Было общее искусство, и не будь русской культуры, вряд ли мы могли бы говорить сегодня об украинской.
    -----
    Смена власти всегда приводит к кардинальной переоценке ценностей. Как правило, все начинания предшественников, особенно политических оппонентов, признаются крайне негативными. Это вполне понятно и объяснимо. Но нигде не доходили до того, чтобы начисто вычеркнуть 70 лет недавнего, оставшегося в памяти людей, прошлого.
    Советский период истории Украины, простите за каламбур, описан отдельно от советской истории. То есть все события, происходящие за современными границами "независимого государства", авторами учебников фактически отвергаются.
    До знакомства с учебником для 10 класса Ф. Турченко я искренне удивлялся, видя по телевидению школьников, которые не могли ответить на элементарные вопросы, касающиеся событий тех лет. Между прочим, учительница, с которой мы обсуждали эту тему, сказала, что и у нее на уроках ребята, следуя учебнику, говорили: что война началась потому, что "Германия напала на Россию". А удивляюсь я тому, что дети вообще поняли, о чем идет речь. Дело в том, что в учебнике Турченко нет даже самого названия "Великая Отечественная война". Есть главы "Оккупация Украины войсками Германии и ее союзников", "Оккупационный режим и развертывание антинацистского сопротивления в Украине", "Украина в 1943 г." и "Украина на завершающем этапе войны (1941-1945)".
    Знакомясь с учебником, я, конечно, понимал, что не найду рассказов о битвах под Москвой и Сталинградом (о которых есть лишь упоминание), о блокаде Ленинграда и сражении на Курской дуге (о них автор и вовсе умолчал). Но никак не могу понять, по каким причинам Ф. Турченко не счел нужным останавливаться на героизме защитников Севастополя и Керчи - городов-героев, которые сегодня входят в состав Украины. Непонятно также, почему разбор действий партизан ограничивается лишь территорией Западной Украины? Почему рядом с разделами, посвященными Ковпаку и Сабурову, помещена обстоятельная хроника деяний ОУН?
    При этом автор пытается доказать, что националисты, сотрудничавшие с фашистами, были героями. Что ж, учитывая то, что школьники не получат альтернативной информации, они примут и это на веру. Но, как говорится, рано или поздно тайное становится явным. Вот и вчерашние школьники однажды узнают: не все, что они принимали за истину, правда. И тогда они поставят под сомнение всю историю Украины. Вряд ли после этого они будут гордиться прошлым своей страны.
    -----
    Нет никакого секрета в том, что все учителя, за редким исключением, получили "советское" образование. Поэтому по ряду тем их взгляды расходятся с положениями школьной программы. Но хочешь - не хочешь, а выполнять ее надо. Как сохранить в такой ситуации свое лицо, когда душа, как говорится, противится тому, что надо говорить?
    Педагогам приходится выкручиваться. Еще во времена перестройки, в тех случаях, когда учителя и сами не знали, как освещать тот или иной факт по-новому, им было дано право сокращать до 20% учебного материала, используя освободившееся время для изучения других тем. Это право выручает и мою собеседницу, когда, к примеру, нужно рассказать ученикам о каком-то фантастическом "мазепинском барокко".
    - Но ведь есть темы, которые пропустить никак нельзя, - продолжаю я донимать учительницу.
    - В таких случаях приходится работать, как "ремесленник", - смеется она. То есть, воздерживаясь от эмоций, знакомить детей с фактами, по возможности излагая альтернативную информацию. По-другому нельзя: многим выпускникам придется сдавать экзамены по истории при поступлении в вузы, где никого не интересует, почему школьные педагоги умолчали на уроках о том или ином факте.
    - Но ведь и преподаватели из приемной комиссии могут не разделять точку зрения своих школьных коллег?
    - Конечно. Поэтому абитуриенты при поступлении первым делом выясняют, "какую историю" изучают в избранном ими вузе, и, готовясь к экзамену, осваивают соответствующие "знания". Сейчас практически в каждом институте или университете по-своему осмысливают прошлое.
    -----
    А. Герцен, заведующий кафедрой истории древнего мира и средних веков СГУ, доцент:
    Наша "официальная" история все более приобретает какой-то шизоидный характер. Думаю, это объясняется тем, что современная украинская историческая наука не сохранила связи со своим народом.
    Давайте попытаемся определить, что такое государство: территория или народ? Это очень важный вопрос. Каждый отвечает на него по-своему. А от этого зависит отношение человека и государства к прошлому и настоящему. Чехословакия, к примеру, решила для себя, что главное - это народ. Поэтому раздел ее на два государства произошел спокойно и безболезненно. Нынешний президент Югославии посчитал, что важнее территория, и, посмотрите, насколько остро переживает население процесс раскола страны.
    Украина унаследовала от Советского Союза привязанность к территориям. Соответственно и ее отношение к прошлому. Все очевиднее, что ее "официальная" история служит делу пропаганды тоталитаризма. По-моему, это понимают все. Даже у "мастеровых от истории" все чаще в связи с этим возникают конфликты с совестью.
    Россия в этом отношении выше Украины на голову. Учитель там - приоритетная фигура, он имеет право выбрать для своих учеников учебник. Кстати, их там выпущено довольно много, и в каждом представлены различные точки зрения на прошлое. У нас, к сожалению, все наоборот. В какой-то момент, казалось, Украина начала отходить от "официальной" истории, но сейчас все неуклонно возвращается на круги своя.

  2. #2
    Аватар для Skorpion
    Реєстрація
    13 листопад 2004
    Звідки Ви
    Mars*Desert of Loneliness
    Дописів
    16 487

    Типово

    хммм... это идет уже несколько лет... Еще я из учебника сына узнала, что Гоголь - великий украинский писатель... И страшно сказать... Булгаков - тоже... и еще куча всяких писателей, родившихся (!!!) на ТЕРРИТОРИИ НЫНЕШНЕЙ УКРАИНЫ... Все они - деятели УКРАИНСКОЙ культуры

  3. #3
    Аватар для скоро буду
    Реєстрація
    05 січень 2005
    Звідки Ви
    холон
    Дописів
    4 101

    Типово

    Skorpion, помните, когда я назвал Кобзона, украинским певцом, некоторые с этим не согласились ?
    Это уже попахивает двойными стандартами.
    Дискуссия или диалог не тот формат, здесь люди СПОРЯТ.(все равно о чем, лишь бы не ТАК)
    (с) Vedma

  4. #4
    Пара года 2006 (Harald), Кулинар года 2009 Аватар для Morgenstern
    Реєстрація
    13 лютий 2005
    Звідки Ви
    Тупик Нечистой силы, 13
    Дописів
    10 537

    Типово

    Это было бы смешно, если бы не было так грустно...
    Минуй нас пуще всех печалей и русский мир и братская любовь.

  5. #5
    Почетный форумчанин Аватар для Vedma
    Реєстрація
    13 жовтень 2004
    Звідки Ви
    Дніпро
    Дописів
    106 639

    Типово

    Hovard, А теперь отвлекитесь и представьте, что Вы семиклассник только выросший, и Вам рассказывают историю наоборот, то есть ту, что Вы учили в свое время. Представили? И что? Я думаю, реакция на такую историю у Вас была бы аналогичной, Вы бы точно также смеялись с попыток сказать, что Рюрик не украинец, что мы не братья, что главную роль в Отечественной войне сыграла какая-то Советская Армия, а не воина УПА.
    Главное что загрузил в мозги, а действительность происходящего никто не узнает. Я в соседней ветке об этом сказала Скорпион. События полугодовалой давности мной и Вами трактуются по разному, а это было всего полгода назад, но до сих пор мы спорим. Что говорить о событиях 10-15 веков назад.
    Отож.....
    Бо плач не дав нікому ще свободи,
    А хто борець - той здобуває світ

  6. #6

    Типово

    Процветает и плодоносит эта ахинея весьма и весьма успешно, в чем ни раз имела возможность убедиться, читая высказывания на форуме.
    Поначалу содрогалась и столбенела: неужто кто-то и в самом деле способен искренне и убежденно верить в такую нелепость?! Оказывается, да. И их уже не мало.

  7. #7
    Аватар для Doppler
    Реєстрація
    04 січень 2005
    Звідки Ви
    +48° 27' 52.61", +35° 2' 46.05"
    Дописів
    582

    Типово

    Если смотреть на палец с двух сторон- то каждая будет права
    Утверждаю в <H1> / Извиняюсь в <noindex>. Топ-Топ-Топ ножками, пока не пессимизировали .
    Видеонаблюдение. Локальные сети под ключ.

  8. #8
    Guest

    Типово

    Vedma, все дело в том, что в стране, где история подгоняется под политические амбиции, где стараются забыть не только плохое, но и хорошее, очень тяжело говорить о каком-либо цивилизованном будущем. И я очень надеюсь на то, что я неправ, но активизировавшася серая жужжащая масса не располагает к подобным мыслям.

  9. #9

  10. #10
    Аватар для Стёб
    Реєстрація
    12 липень 2004
    Дописів
    2 125

    Типово

    европейская штучка, чи вірили Ви в ту "історію", яку Вам викладали в школі? Чи вже тоді ставили її під сумнів? Чи і досі в неї вірите, вважаєте її правдивою?

  11. #11
    Guest

    Типово

    Головне, що назва топіка відповідає автору топіка! Клоунада продовжується! Головне, що Хохвард вже почав читати (ну, хоча б відкривати) нормальні книжки!
    А його пост дуже влучно прокоментувала Європейська штучка:
    Процветает и плодоносит эта ахинея весьма и весьма успешно, в чем ни раз имела возможность убедиться, читая высказывания на форуме.
    Ви праві, европейская штучка, це таки ахінея...

  12. #12

    Реєстрація
    16 квітень 2003
    Звідки Ви
    Родина моя - Россия!
    Дописів
    5 870

    Типово

    Всеми своими руками поддерживаю Ховарда.

  13. #13
    Lurga
    Guest

    Типово

    История пяти(примерно)летней давности. Пошла племянница в школу, приносит домой нечто под названием "Читанка". От нечего делать открыл. Нахожу басню про лебедя, рака и щуку. По-украински, ессно. Читаю. Перевод, да. Смотрю имя автора -- вместо Крылова обнаруживаю фамилию "Глібов". Я типа фигею, показываю матери. Она фигеет. Идёт в школу с этой ахинеей и пытается выяснять отношения с тамошней директрисой. Та сначала не ведётся на всякие кацапские провокации, потом всё-таки говорит: "Дык знаю, что Крылов, но у нас программа такая..."
    Прикол в том, что племянницу разубедить так и не удалось. Просидел полтора часа с двухтомником Крылова, доказывая, что всё это написали гораздо раньше этого самого Глибова, что вообще был такой Эзоп... Пофигу. Малая берёт Крылова, сравнивает его со своими первоисточниками, потом подходит через час и говорит чего-то в стиле: "А вот у твоего Крылова нет вот такой басни, как у Глибова! так что это Крылов содрал у Глибова!"
    Шо за дела, славяне? Это чего теперь, Лозинский или Пастернак являются авторами "Гамлета"?

  14. #14
    еврейский украинец
    Guest

    Типово

    2Lurga,
    Лозинский или Пастернак являются авторами "Гамлета"?
    тю, ты шо!!!
    настоящего гамлета написал лесь подеревьянский

  15. #15
    Guest

    Типово

    Всеми своими руками поддерживаю Ховарда.
    А для чого його підтримувати? Він що - пьяний, як дим? То ж я й думаю - що це він всіляку ахінею несе. І не тільки сьогодні...

  16. #16
    Аватар для Стёб
    Реєстрація
    12 липень 2004
    Дописів
    2 125

    Типово

    Lurga:
    По-украински, ессно. Читаю. Перевод, да. Смотрю имя автора -- вместо Крылова обнаруживаю фамилию "Глібов" .... что всё это написали гораздо раньше этого самого Глибова, что вообще был такой Эзоп
    ну от і відповідь!!!! Обидва плагіатори ...
    Это чего теперь, Лозинский или Пастернак являются авторами "Гамлета"?
    Доречі, десь читав що Шекспір дофіга користувався народними епосами як основою для власних творів, тільки дію переносив до Данії, Італії чи Іспанії, бо так прикольніше. Хто без гріха?

  17. #17
    Аватар для ВeSеЛьЧаК
    Реєстрація
    12 квітень 2005
    Звідки Ви
    Канапляное поле №80
    Дописів
    22 628

    Типово

    Вот представте,что через 10 лет ваши дети будут учить Оранжевою революцию и её также переврут,как будет надо гос чиновникам.......но правда будет за нами

  18. #18
    Почетный форумчанин Аватар для Vedma
    Реєстрація
    13 жовтень 2004
    Звідки Ви
    Дніпро
    Дописів
    106 639

    Типово

    Вот представте,что через 10 лет ваши дети будут учить Оранжевою революцию и её также переврут,как будет надо гос чиновникам.......но правда будет за нами
    А что уже есть один взгляд на это событие?
    Бо плач не дав нікому ще свободи,
    А хто борець - той здобуває світ

  19. #19

    Реєстрація
    02 січень 2004
    Дописів
    3 205

    Типово

    Цитата Допис від Lurga
    История пяти(примерно)летней давности. Пошла племянница в школу, приносит домой нечто под названием "Читанка". От нечего делать открыл. Нахожу басню про лебедя, рака и щуку. По-украински, ессно. Читаю. Перевод, да. Смотрю имя автора -- вместо Крылова обнаруживаю фамилию "Глібов". Я типа фигею, показываю матери. Она фигеет. Идёт в школу с этой ахинеей и пытается выяснять отношения с тамошней директрисой. Та сначала не ведётся на всякие кацапские провокации, потом всё-таки говорит: "Дык знаю, что Крылов, но у нас программа такая..."
    Прикол в том, что племянницу разубедить так и не удалось. Просидел полтора часа с двухтомником Крылова, доказывая, что всё это написали гораздо раньше этого самого Глибова, что вообще был такой Эзоп... Пофигу. Малая берёт Крылова, сравнивает его со своими первоисточниками, потом подходит через час и говорит чего-то в стиле: "А вот у твоего Крылова нет вот такой басни, как у Глибова! так что это Крылов содрал у Глибова!"
    Шо за дела, славяне? Это чего теперь, Лозинский или Пастернак являются авторами "Гамлета"?
    Весьма недурственный примерчик. У украинского стремления к незалежалости есть одна весьма серьезная проблема. И состоит она в том, что в отличие от других стран, в Украине, вместо того, чтобы доказать людям, как будет хорошо, предпочитают убеждать в том, как было плохо. Разница - очень большая. Думаю, Ведьма лучше меня сможет объяснить, но вкратце - в первом случае человек получает положительный заряд энергии, который действительно направляет его на созидание, а во втором - получает лишнее напоминание собственной ущербности с указанием на то, что раз раньше было так хреново, то цени как сейчас хорошо. Вот и вся разница.

    А вонь по поводу репрессий, расстрелов, вранье про ОУН, УПА и прочую шелупонь, на руку только тем, кто на этом подогревают и без того неустойчивое общественное мнение, и соответственно, выцеживают из этого деньги. Разными путями, долго объяснять.

  20. #20
    Lurga
    Guest

    Типово

    Ст**,
    Обидва плагіатори ...
    Ну, таки да. Заслуга Крылова в том, что он этого самого Эзопа открыл, так сказать, широкой русской общественности. В чём заслуга Глибова? Он открыл украинской общественности Крылова?
    Шекспір дофіга користувався народними епосами як основою для власних творів
    Ну, в своё время было много шума на тему того, что не Шекспир всё это писал, а Бэкон... Да и вообще, "четыре сюжета есть в мире" (с)...
    Мелкiй,
    Вот представте,что через 10 лет ваши дети будут учить Оранжевою революцию и её также переврут,как будет надо гос чиновникам...
    "1984" рулит...
    Vedma,
    А что уже есть один взгляд на это событие?
    Есть. Ваш. Очень громкий, но на удивление парламентарно оформленный.

Сторінка 1 з 7 1234567 ОстанняОстання

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті