Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Сторінка 1 з 2 12 ОстанняОстання
Всього знайдено 26, показано з 1 по 20.

Тема: Поход на Хамар-Дабан и окрестности Байкала с 28.09 по 15.10.2008

  1. #1
    Аватар для Kropins
    Реєстрація
    22 травень 2007
    Звідки Ви
    Мой город - Днепропетровск
    Дописів
    1 014

    Типово Поход на Хамар-Дабан и окрестности Байкала с 28.09 по 15.10.2008

    Собственно, это был не поход в явном виде, а обычная командировка в Восточную Сибирь.

    Началось всё с отправки компьютерной техники, которую мы (типа группа наладчиков) должны были установить и настроить. Отправка из Москвы в Иркутск. Поездом. Думаю, грузовым. По документам аренды вагона значилось – 10 тонн компьютерной техники ушли из Москвы в последних числах августа. А 27-го сентября мы втроём выехали из Днепра на Москву. Я MAXIMUS-а звал, но он, редиска, отказался. Ему в другую сторону.

    Москва встретила нас радостными постерами по обе стороны тоннеля на Курском вокзале:

    Даже вспомнился старый анекдот о том, что «Да, в России де проблемы – дураки и дороги. Одну из них можно решить с помощью асфальтового катка. Да и дорогам лучше станет» .

    Вспоминая свои ощущения от Москвы за последние годы, я теперь понимаю, почему у меня там падает настроение. Да потому, что в Москве всё либо уже лежит, либо еще падает. Лежат бомжи ровными рядами:


    На всех вокзалах и вне оных. Дрыхнут в метро пассажиры. Падает Винда в кассовых аппаратах:

    Время останавливается и начинает измеряться в градусах:


    Только таблетка цитрамона падает в желудок с заметным облегчением.
    За день до выезда из Днепра созвонился с иркутянами. Говорят, что вагон с техникой вторую неделю стоит где-то на станции, не могут найти. К тому же перетащить вагон на место использования нет возможности – нет свободных маневровых тепловозов, которые умотали куда-то на аварию. Это что, новая отмазка такая? Теперь, когда я не смогу что-то сделать вовремя, буду говорить, что у меня тепловозы кончились. И вот они, иркутяне, меня, блин, спрашивают, а зачем нах вы едете, если техники нету? Глупый вопрос, так же звучал и ответ, повторять не буду.

    Едем. Проехали украинских погранцов, таможенников, транспортных милициянтов (вот же долность-то какую придумали), потом российских транспортников, таможенников, погранцов. Пришлось тётке с нижней полки помочь деньгами – у неё денег на «штраф» не хватило (в Москве она всё вернула).

    Пережили Москву, уселись в Домодедово, ждём, когда объявят наш Иркутск. Дождались, объявляют задержку на три часа – по метеоусловиям. Лезу мобильником на гисметео – по Иркутску рисуют ясную и безветренную погоду. Смотрю за окно – тут тоже погода зашибись. Какого чёрта нас не выпускают? Ну не буду же я картинки погоды с экранчика тыкать в нос работникам аэропорта. Они всё же умнее.

    Они мне уже три раза жисть спасали. Один раз мой самолёт просто посадили в Екатеринбурге, а людей просто рассыпали по другим рейсам. Тогда меня пересадили в салон другого самолёта вместе со всем багажом, в том числе и с ножом с лезвием 12 см. Другой раз мы долетели до Улан-Удэ, я отправился «на работу», а вечером в новостях сообщили, что рейс Москва – Улан-Удэ совершил аварийную посадку, на одном двигателе и т.д. Ну а в третий мы уже прошли регистрацию в аэропорту Иркутска, когда нас завернули обратно, потому что наш самолёт типа сломался. Тоже прикол – всех, кто покупал билет за рубли (в России, то бишь), быстренько пересадили на другие рейсы, а меня (с купленным в Кий-Авиа билетом) отправили подальше. Вот же сцуки .

    И вот я опять лечу в Иркутск. С собой из снаряжения взял только правильную одежду, треккинговую обувь, нож, фонарь и палку сыровяленой колбасы. Колбаса – тоже элемент снаряжения. Остальное понадеялся взять напрокат.
    Вылет с 8-ми вечера сначала отложили на 22, потом на 0 часов. Пассажиров других задержанных рейсов приглашали куда-то подойти за «прохладительными» напитками, а нас упорно игнорировали (читать не «у порно», а «упёрто»).

    А потом я нашёл свободный компьютерный терминал, который показывал расписание вылетов, погоду в Домодедово и прочую муру. Но вот наш форум, оказывается, занесён (местным файерволом, что ли) в разряд порносайтов:


    Бля, весь текст на русском матоязыке, который был готов вырваться из души, я повторять не буду .
    Учили меня хорошие люди спать в аэропортах на коврике в спальнике, но в Домодедово это не проконает – людей больше, чем на Озёрке в субботу.
    Короче, долетели, нашли вагон техники:

    Организовали разгрузку, перевозку, занос на 4-й этаж, разборку-сборку. Прилетел большой шеф из Москвы. Отработали неделю. Вот доказательства:


    На первые выходные мы вчетвером решили начать с малого – купили билеты на поезд под названием «The Baikal Cruise» – это экскурсионный тур по КБЖД (КруглоБайкальская Железная дорога). Строили её ещё в 1890-каких-то годах в рамках всего ТрансСиба. Строили просто с запада на восток. В результате дотянули рельсы от Иркутска на восток и упёрлись в озеро Байкал. Пришлось огибать рельсы вокруг южной оконечности озера, через Слюдянку. Такая ситуация сохранялась до 1956 года, когда построили Иркутскую ГЭС, подняли уровень Иркутского моря (место вытекания Ангары из Байкала), в результате чего был затоплен участок от Иркутска до порта Байкал.

    Летом такой поезд ходит каждые выходные, с октября – каждые 2 недели. Длительность – 2-е суток. Электровоз довозит до Слюдянки, прицепляется паровоз и везет туристов вдоль Байкала. Дорога длиной 94 км проходит вдоль самой кромки берега. С другой стороны скалы, покрытые всевозможной растительностью. Влияние самого Байкала и Ангары приводит к тому, что в южном и юго-западном регионах выпадает рекордное количество осадков, а растительность там просто буйная.

    Детали поездки описывать не буду, просто понравилось, вот фотки.
    Старт:

    Слюдянка-1:

    Култук:



    Старая Ангасолка:



    Киркирей:



    Половинный:



    Виды Байкала:








    Почему-то мне этого оказалось мало. Я нашел хороших людей (координаты ниже), которые за некоторую оплату снарядили меня в трехдневный поход с отличным проводником на Хамар-Дабан.

    Общий маршрут Слюдянка (456 м, т.е. уровень Байкала) – Пик Черского (2090 м) – обратно. Продолжительность – 49 часов, линейный маршрут – 50 км, перепад высот – 3300 м. Температурный режим (на второй день) – утром -10, днём +5 (на солнце). Снег – от 40 см (на метеостанции) до пол-роста на гребне перед пиком Черского.

    Пятница, 10-е октября. Первая электричка из Иркутска на Слюдянку в 9:30. Прибытие около часа дня + опоздание. Отсюда подъем на Хамар-Дабан, который является отдельным горным образованием от Саян. Несмотря на близость к Саянам – это разные горы. Хамар-Дабан протянут с запада на восток в районе южного Байкала на 350 км. Горы древние, не острые. Самая высокая точка – Утуликская Подкова (2396 м) в верховьях реки Утулик. Но туда мы не пойдём.

    День первый. Линейный маршрут – 17…18 км, подъем на 850 м. Поскольку пол-дня уже потеряно на трансфер, большего достичь не получилось. Подъём вдоль реки Слюдянка, мимо мраморного карьера (белый и розовый мрамор, из которого, кстати, сложен единственный в мире мраморный вокзал ст. Слюдянка). По пути – больше десятка переправ, окультуренных и не очень. Тропа, по которой мы шли, является основой Старокомарского торгового тракта, проложенного в позапрошлом веке еще каторжанами и ведущего в Монголию. Лагерем стали на Горелой поляне (1300 м) уже в сумерках. Коньяк и ужин на заснеженной поляне. Всю ночь что-то шелестело в тамбуре палатки (мысли про маленьких медведов появились). Утром нашли мышку – залезла погреться.

    День второй. Линейный маршрут – 15 км, подъем на 800 м, спуск на 500 м. Выход в 8:00. После Казачьей поляны (раньше там стоял казачий пограничный пост, сейчас только снег лежит) подъём по лесу к метеостанции Хамар-Дабан (1650 м). Там оставили часть вещей, договорились о ночлеге у метеоролога и отправились в радиалку.

    Всю прошлую неделю в горах шел снег, поэтому тропу пришлось топтать по целине. После долгого серпантина в лесу выбрались на альпийские луга, откуда открылся отличный вид по сторонам. Даже Саяны (около 60-ти км прямой видимости) вдалеке виднелись очень хорошо. После часового подъема по хребту остался впереди гребень длиной метров 300, а посередине разлом, называемый Жандармским перевалом. Оттуда открывается чудный вид на Озеро Сердце внизу по правую руку. В 14-ть часов мы на пике Черского.
    Следует отметить, что Черский – известный исследователи Сибири, именем которого названо много мест Сибири – камень Черского около Листвянки (туда идёт седелка на вершину горнолыжки), пик Черского (мы на нём – около 30 км ходу от Слюдянки, второе и более раннее его название – пик Комар), гора Черского чуть южнее Северобайкальска на Байкальском Хребте, Хребет Черского (в Читинской области).

    На пике пришлось выливать воду из ботинок и сушить веши на камнях на солнце (благо, что пригодился опыт Черногорского похода). После обеда на вершине сбежать вниз по вновь созданной тропе оказалось легче, и даже вода в ботинках воспринималась как нечто само собой разумеющееся.
    На метеостанцию спустились около 18-ти часов, успели помочь с заготовкой дров из кедрача на зиму. Ужин, приготовленный на костре и употребленный у печки при керосиновой лампе. Ночью – прослушивание секретных метеокодов каждые 3 часа. Два сотрудника метеостанции – Сергей и Андрей – очень приветливые, отличные сибиряки.

    День третий. Линейный маршрут – 20 км, спуск на 1100 м. В Слюдянку мы спустились к 15-ти часам, чтобы успеть попить омуля и поесть пива .

    Фотки:
    Утренний туман над Байкалом:

    Речка Слюдянка:



    Мраморный карьер:

    Первая ночёвка:

    Скальники под Комарским Хребтом:

    Метеостанция Хамар-Дабан:

    Выход луны из-за пика Черского:

    Снежные улитки – предвестники лавинной опасности:

    Впереди, за гребнем – пик Черского:

    Тот же гребень, вид на обратную дорогу:

    Вид с гребня на цирк внизу (видео):

    Озеро Сердце, за ним (выше) – пик Чекановского:

    Жандармский перевал (разлом в гребне):

    Тункинская долина (там, где туман, справа) – продолжение Байкальского разлома, за ней Тункинский Хребет Восточного Саяна.

    Виды с пика Черского по сторонам (виден Байкал, видны Саяны, и, конечно, Хамар-Дабан):









    Лесные пеньки:



    Сосульки на переправе:

    «Наша» турбаза в Слюдянке:


    Отдельный поклон:
    Фирме «Автоматика-Сервис» за то, что оплатила мне командировку в такое чудное место.
    Туркомпании «Байкальские приключения» за помощь в организации похода, http://www.go-baikal.ru/, [email protected], тел.: (495)-517-08-70 (Москва), (3952) 500-689, (3952) 970-195 (Иркутск).
    Моему гиду-проводнику Алексею Стрелюку, вот-вот мастеру спорта по спортивному туризму, за три дня отличного отдыха.
    Всем, кто смог дочитать до конца, за этот подвиг .

    Материалы и карты по теме:
    http://nature.baikal.ru/
    http://angara.net/geo/maps/
    Востаннє редагував Kropins: 23.03.2010 о 12:09
    "Кто людям помогает, тот тратит время зря..." (Старушка Шапокляк)
    "Лишний карабин лишним никогда не бывает" (I am)

  2. #2
    Почетный форумчанин
    Пара года 2006 (Morgenstern)
    Иноземный огородник года 2013
    Аватар для Harald
    Реєстрація
    31 грудень 2004
    Звідки Ви
    Тупик Нечистой силы, 13
    Дописів
    130 020

    Типово

    Вауууу!!! Ну и красотища!!! Здорово-то как!
    Эх, завидую!
    Dieu est toujours pour les bataillons ukrainiens

  3. #3
    Пара года 2006 (Harald), Кулинар года 2009 Аватар для Morgenstern
    Реєстрація
    13 лютий 2005
    Звідки Ви
    Тупик Нечистой силы, 13
    Дописів
    10 537

    Типово

    Цитата Допис від Harald Переглянути допис
    Вауууу!!! Ну и красотища!!! Здорово-то как!
    Эх, завидую!
    Вообще-то это была я..
    Минуй нас пуще всех печалей и русский мир и братская любовь.

  4. #4
    Аватар для impressionism
    Реєстрація
    29 червень 2006
    Звідки Ви
    днепропетровск
    Дописів
    4 520

    Типово

    Ну почему, почему я не имею отношения к фирме "Автоматика-сервис", оплачивающую такие дивные командировки?!!!!!
    Мій україномовний канал: https://t.me/artliki

  5. #5
    Модератор Аватар для turist_ua
    Реєстрація
    01 жовтень 2006
    Звідки Ви
    Дніпро
    Дописів
    16 100

    Типово

    Шикарно! Просто волшебно. Хочу! В конце-концов, я родом из Новосибирска...

    Но почему без связки шли по снегу?

  6. #6
    Модератор Аватар для turist_ua
    Реєстрація
    01 жовтень 2006
    Звідки Ви
    Дніпро
    Дописів
    16 100

    Типово

    Цитата Допис від panda Переглянути допис
    Ну почему, почему я не имею отношения к фирме "Автоматика-сервис", оплачивающую такие дивные командировки?!!!!!
    Я тоже задавался этим вопросом.

    Удаленное администрирование и все дела....

  7. #7
    Модератор Аватар для turist_ua
    Реєстрація
    01 жовтень 2006
    Звідки Ви
    Дніпро
    Дописів
    16 100

    Типово

    Цитата Допис від Kropins Переглянути допис

    А курточки мы и правда зачотные купили в Болгарии)))

  8. #8
    Аватар для Kropins
    Реєстрація
    22 травень 2007
    Звідки Ви
    Мой город - Днепропетровск
    Дописів
    1 014

    Типово

    Цитата Допис від Harald Переглянути допис
    Вауууу!!! Ну и красотища!!! Здорово-то как!
    Эх, завидую!
    Цитата Допис від Morgersrern Переглянути допис
    Вауууу!!! Ну и красотища!!! Здорово-то как!
    Эх, завидую!
    Да не нуно! Вы в таким местах бывали, что мне тож завидовать впору.
    А, будучи в таком месте, я просто не смог, чтобы не согранизовать ситуацию и сходить куда-нить

    Цитата Допис від turist_ua Переглянути допис
    А курточки мы и правда зачотные купили в Болгарии)))
    А узнал ведь!
    У самого ведь такая же.
    Я её проверял под проливным дождем в Москве в августе-месяце - хорошая куртка.
    "Кто людям помогает, тот тратит время зря..." (Старушка Шапокляк)
    "Лишний карабин лишним никогда не бывает" (I am)

  9. #9

    Реєстрація
    23 квітень 2006
    Дописів
    2 522

    Типово

    ААААААААААААААААААААААААААААААААА! СУпер.Облизуюсь слюной и писаюсь кипятком!!!!!!!!!!!!
    Горный туризм - это переноска немалых тяжестей на большой высоте в свободное от работы время, да еще приплачивая за это деньги.

  10. #10
    Аватар для Kropins
    Реєстрація
    22 травень 2007
    Звідки Ви
    Мой город - Днепропетровск
    Дописів
    1 014

    Типово

    Garik, есть возможность сходить вместе с туриадой по Байкалу или в Саяны на 10 дней - читай тут - http://sutur.irk.ru/
    "Кто людям помогает, тот тратит время зря..." (Старушка Шапокляк)
    "Лишний карабин лишним никогда не бывает" (I am)

  11. #11
    Аватар для Katya
    Реєстрація
    03 квітень 2004
    Звідки Ви
    ITA
    Дописів
    12 030

    Типово

    Кропинс, обалденные фотки!!!! Ты умница!
    Будь проклят, Путин.

  12. #12
    Аватар для Adiga
    Реєстрація
    04 жовтень 2005
    Дописів
    28 857

    Типово

    Kropins Здорово, мне понравилось)
    А там не опасно было ходить?)

  13. #13
    Пара года 2006 (Harald), Кулинар года 2009 Аватар для Morgenstern
    Реєстрація
    13 лютий 2005
    Звідки Ви
    Тупик Нечистой силы, 13
    Дописів
    10 537

    Типово

    Цитата Допис від Kropins Переглянути допис
    Да не нуно! Вы в таким местах бывали, что мне тож завидовать впору.
    А, будучи в таком месте, я просто не смог, чтобы не согранизовать ситуацию и сходить куда-нить
    Байкал -- моя мечта детства, еще с бабушкиных рассказов и песни про омулевую бочку и баргузин. Но нам приходится довольствоваться чем поближе.
    Если б ты не организовал, то это был бы не ты!
    Минуй нас пуще всех печалей и русский мир и братская любовь.

  14. #14

    Типово

    дубль
    Востаннє редагував серый карп: 17.10.2008 о 00:33

  15. #15

    Типово

    Цитата Допис від turist_ua Переглянути допис
    Удаленное администрирование и все дела....
    Kropins, надо было turistу бубен привезти, там говорят самые шаманские места

    Молодцы! Хачу туда - и съезжу как-нибудь, палюбэ!

    Эх, помню в армии меня туда отправили - тож на шару, в грузовом вагоне...

    10 дней пилили по тайге - красотищща! Вода из Байкала - божья роса, я не постарею теперь никогда, как Питер Пен


    Когда выезжаем?

  16. #16
    Аватар для BOD
    Реєстрація
    01 грудень 2004
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    10 332

    Типово

    Замечательный поход!
    Б.

  17. #17
    Снимок года 2007 Аватар для Weiss
    Реєстрація
    22 квітень 2005
    Дописів
    15 593

    Типово

    эх, пойду застрелюсь
    Свобода определяется длиной цепи

  18. #18

    Типово

    Цитата Допис від Weiss Переглянути допис
    эх, пойду застрелюсь
    Из фото-ружья?
    Это называется - "автопортрет"

  19. #19
    Аватар для -=Tally=-
    Реєстрація
    10 червень 2006
    Звідки Ви
    Парус-2
    Дописів
    3 748

    Типово

    Класная командировочка у вас случилась))))) ВЕЗЕТ ЖЕ))))

  20. #20
    Аватар для regnaD
    Реєстрація
    11 березень 2008
    Дописів
    63

    Типово

    Дрова!!!!!!

    Кропинс - этапять!!!!!!!!! Красавчег!!!!!!

    Цитата Допис від Weiss Переглянути допис
    эх, пойду застрелюсь
    Вайс, оставь там патрон и на меня
    медведи не так опасные, как плохое пиво! (Kaktus)

Сторінка 1 з 2 12 ОстанняОстання

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті