Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Сторінка 1 з 18 1234567891011 ... ОстанняОстання
Всього знайдено 355, показано з 1 по 20.

Тема: Прогулки с дозиметром по Днепропетровску

Типово Прогулки с дозиметром по Днепропетровску

Наслушавшись разных тревожных и не очень хроник про разные выбросы радиаций вокруг нашего города (например, это http://gorod.dp.ua/news/news.php?id=2242) , я решил обзавестись дозиметром да и посмотреть, что покажет эта машинка в разных частях нашего славного града. Чтобы слухи опровергнуть. Или подтвердить.
    Скажу сразу - я не профессионал в этой области, прибор не сертифицирован, замеры проводил для себя (изначально хотел замерить фон на Днепродзержинских Голубых озерах, про которые ходили всякие радиационные страшилки). Но я думаю, что информация эта полезна будет не только для меня.

Чем мерял
    Бытовой дозиметр: "Припять" 1992 г.в.
    Режим замера: гамма излучение
    (прибор работает и на замер бета-излучения - для определения накопленной/полученной дозы)
    Средняя норма гамма-излучения по разным источникам составляет от 10 до 20 мкРч (микрорентген в час)
    Для Киева (по информации 1999 г.) нормальный фон 16-21, для Чернобыля - 35 (взято с http://nuclearno.ru/text.asp?7531)

Как мерял
    Замеры проводил на улице и заходил в дома (конечно не все подряд, просто ходил в гости к знакомым - т.к. повторюсь - это не научный эксперимент, а любительские замеры)
    Т.к. такие приборы "грешат" разбросом в показаниях (в инструкции пишут, что из-за характера самого излучения), то замеров проводил несколько, в режимах среднее за 20 сек и 200 сек, брал среднее арифметическое

Что получилось
    (Район/средний показатель, мкРч)
    Троицкий рынок, ул. Бородинская: 11-14
    Рабочая, р-н ул.Уральской: 13-15
    Солнечный (р-н супермаркета Семья) - 14-16
    Центр, ЦУМ, площадь Ленина: 15-16
    Комсомольский остров: ~9
    А вот на Победе интереснее: