Наслушавшись разных тревожных и не очень хроник про разные выбросы радиаций вокруг нашего города (например, это http://gorod.dp.ua/news/news.php?id=2242) , я решил обзавестись дозиметром да и посмотреть, что покажет эта машинка в разных частях нашего славного града. Чтобы слухи опровергнуть. Или подтвердить.
Скажу сразу - я не профессионал в этой области, прибор не сертифицирован, замеры проводил для себя (изначально хотел замерить фон на Днепродзержинских Голубых озерах, про которые ходили всякие радиационные страшилки). Но я думаю, что информация эта полезна будет не только для меня.
Чем мерял
Бытовой дозиметр: "Припять" 1992 г.в.
Режим замера: гамма излучение
(прибор работает и на замер бета-излучения - для определения накопленной/полученной дозы)
Средняя норма гамма-излучения по разным источникам составляет от 10 до 20 мкРч (микрорентген в час)
Для Киева (по информации 1999 г.) нормальный фон 16-21, для Чернобыля - 35 (взято с http://nuclearno.ru/text.asp?7531)
Как мерял
Замеры проводил на улице и заходил в дома (конечно не все подряд, просто ходил в гости к знакомым - т.к. повторюсь - это не научный эксперимент, а любительские замеры)
Т.к. такие приборы "грешат" разбросом в показаниях (в инструкции пишут, что из-за характера самого излучения), то замеров проводил несколько, в режимах среднее за 20 сек и 200 сек, брал среднее арифметическое
Что получилось
(Район/средний показатель, мкРч)
Троицкий рынок, ул. Бородинская: 11-14
Рабочая, р-н ул.Уральской: 13-15
Солнечный (р-н супермаркета Семья) - 14-16
Центр, ЦУМ, площадь Ленина: 15-16
Комсомольский остров: ~9
А вот на Победе интереснее:
Район Универсама: 17-20 (улица), сразу за ним идет ряд домов - там (внутри) уже фон поднимается до 25-27. Двигаясь дальше к "отстойнику" маршруток 104, 118 (Победа-6, кажется) - фон на улице поднимается до 22, а в одной из 16этажек возле тупика этих маршруток (улицу не помню) - за 30 (и до 35)
В будущем хочу "посетить" и другие районы города. Результатами поделюсь.