Однажды Виктор Чивокуня приехал на работу что-то напевая. Никто не понял, что именно, и только секретарша, привыкшая уже различать Витино бормотанье и интонации, уловила обрывок песни:
«Первым делом, первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом...» - мурчал себе под нос Витя.
Это было что-то новое в поведении шефа, поскольку единственная песня в его исполнении, которой он баловал окружающих после выборов, была известная мелодия «Вышел в степь донецкую парень молодой...»
Все прояснилось после обеда.
- Позови-ка ты мне всех министров, а также Женю Красноморденко – крикнул Витя в проем двери, держа в руках модель какого-то странного аппарата.
Через два часа все собрались в президентском кабинете мучаясь догадками. Особенно волновался молодой Министр транспорта, которого обычно по молодости лет не пускали на те совещания, которые начинались после 16:00, но на этот раз его обязательное присутствие было оговорено особо.
Как только Министры расселись за длинным столом и стали дегустировать воду, зашел Витя.
- Ну шо, пацаны – сказал он – На повестке дня только один вопрос.
Витя оглядел присутствующих долгим и вызывающим енакиевским взглядом и сказал:
- Хорошо, что Коля Пыхло категорически запретил в Кабмин баб набирать. Молодец. Потому что иногда хочется говорить откровенно, о том, что накипело. То есть матюками. Вот и сейчас. Я скажу так – Зае.ало! За.бало меня уже добираться на работу на машине. Вроде и дорогу уже скоростную построили и всю столицу перекрывают нах, когда я еду, а не вставляет. Приезжаешь на работу без свежих эмоций, и ничего делать уже не хочется. Потому и ВВП в стране растет медленно, поскольку приходится руководить без огонька и задоринки.
Витя помолчал, обвел министров взглядом, и итогово спросил:
- Какие будут предложения?
- Может денег напечать? – геологически, т.е. по-простому, предположил Коля Пыхло.
- Ну, - сказал Витя – этот метод всегда работает. А конкретно, по существу?
Министры выпили воды и сделали вид, что задумались.
И тут Женя Красноморденко, хоть и без министерского портфеля, но любитель экстрима и авантюр во всем, включая государственное управление, сказал:
- А не пересесть ли Вам, Виктор Федорович на легкомоторные летательные аппараты?
Витя посмотрел на него изучающе, и сказал:
- Ты прям мои мысли читаешь. Не зря видать тебя Ущенко возле себя держал.
Женя, большой любитель всяких медалек на фрак, довольно заерзал на стуле, и тут же представил себе как однажды Федорович вручит ему Орден на ленточке, которого у него еще нет в коллекции.
Витя между делом продолжил:
- В общем, пора мне на вертолет пересесть. Обама летает? Летает! А я чем я хуже? – привел Витя убийственный довод и взяв со стола маленькую модель вертолета дернул за какой-то проводок. Модель зашелестела винтами, выпорхнула из Витиных рук, и совершив по параболе жужжащий перелет в дальний конец кабинета приземлилась там где-то на шкафу, среди покрытых легкой пылью папок с надписью «Межигорье». Витя счел это добрым знаком.
- Виктор Федорович, но ведь технически реализовать это в большом городе будет весьма непросто... – осмелился подать голос Министр транспорта, пробуя вернуть гаранта на грешную землю.
- Хто это? – спросил Витя у зала.
- Министр Транспорта – сказал Коля Пыхло таким тоном, как будто произнес слово «Кровосися». Министр Транспорта ему тоже не нравился.
- Молодой ты еще, со шконки голос подавать – осадил Витя юного министра, сосредотачивая всю мощь презрительного енакиевского взгляда на нем.
- А я вот думаю, это отличная идея – снова зарисовался Красноморденко, который понимал, что второго шанса прийти на министерскую должность в Кабмин может и не быть. – Надо только Вам вертолет посолидней выбрать. Я вот летаю на AS355 E Twin Star, хорошая машина ничего не скажешь, но Вам нужен что-то типа AgustaWestland AW139. Это как Феррари или Мерседес SLS AMG среди машин.
- Да, да, Федорыч, - вовремя уловив мэйнстрим, поддержал государственного автогонщика Могильов-Кладбищенский. – Только к Вашему вертолету надо бы еще два вертолета сопровождения добавить, для предупреждения, так сказать, неожиданностей на маршруте и оперативного разруливания небесных ситуаций.
И собрав мастиффные морщины на лбу, что означало некоторую степень раздумий, Министр МВД завершающе выдал:
- И мигалки не мешало бы под днищем прицепить. Чтобы всякие мудаки на мотодельтапланах и парапланах не обгоняли и возле винтов не крутились.
Высказывание Могильова-Кладбищенского произвело эффект сходящей лавины. Теперь каждый из присутствующих считал своим долгом развить предложенную Витей идею.
- Нужно обязательно вертолет МЧС. Без него лететь опасно – авторитетно вбросил свои пять копеек Министр по Чрезвычайным ситуациям.
- Не менее двух вертолетов огневой поддержки, один вертолет разведки и вертолет связи. – вынес свой вердикт Министр Обороны.
- Информационный вертолет, разбрасывающий листовки и информирующий учащихся школ и студентов о том, что президент заботится об автолюбителях, не создавая своим кортежем пробок и транспортных коллапсов на земле – убедительно застолбил свое Министерство в Витином проекте Дима Махорочник.
- Обязательно вертолет-«скорая помощь». Мы обязаны следить за здоровьем президента даже в воздухе – внес важное уточнение Министр Здравоохранения.
Обсуждение закончилось глубоким вечером. Когда все разошлись, на демонстрационном листе, приколотом на большую доску, была изображена то ли большая буква “V”, то ли гусиный клин, состоящий из 11 крупных точек. Внизу стояла подпись «Состав и построение в воздухе кортежа президента на базе отдельной Краснознаменной 11-й вертолетной бригады. Принять к исполнению немедленно».
И еще чуть ниже – подпись Коли Пыхло с его двумя характерными маркшейдерскими завитушками, в начале и в конце.
Bookmarks