оригинальная парфюмерия vs лицензионная парфюмерия, или вся правда о "лицензии"

войдя на интернет-рынок парфюмерии, мы были очень удивлены огромным количеством интернет-магазинов, предлагающих любую "оригинальную" парфюмерию "по 140 грн. за литр", или продающих "парфюмерию", выпущенную по лицензии, утверждая, что отличия с оригинальными ароматами минимальны.
итак, давайте разбираться.
элитная оригинальная парфюмерия ("оригинал") – это подлинная продукция ведущих мировых брендов, которая производится по оригинальной формуле на заводах принадлежащих крупным парфюмерным домам с соблюдением всех норм качества и концентрации. в состав оригинальной парфюмерии входят только натуральные компоненты, соответственно, эта парфюмерия обладает высококачественным стойким ароматом, одинаковым во всем мире. именно ее продают в duty free. именно с ней работают официальные дистрибьюторы.
что такое лицензионная парфюмерия ("лицензия") – это имитация оригинальной парфюмерии, которую выпускают не в стране, к которой принадлежит парфюмерный дом (чаще всего встречается производство турции и оаэ).
"лицензия" имеет хорошее внешнее сходство (упаковка, название, штрих-код) и практически идентичный оригинальной парфюмерии аромат. ключевое слова в данном случае "практически". можно визуально в точности повторить оригинальный парфюмерный прототип, но разительно отличаться качеством, ароматом и стойкостью.
а теперь давайте рассуждать логически.
нам сложно представить себе даже очень богатого арабско-китайско-турецкого бизнесмена, который приедет в известный парфюмерный дом с заявлением: "давайте мне вашу "лицензию", точную формулу аромата и дизайн упаковки, а я буду выпускать и продавать вашу продукцию в разы дешевле и буду на этом богатеть". безусловно любой уважающий себя производитель парфюмерии ответит ему: "да, конечно, берите, пожалуйста".
только подумайте, какой у производителя должен случиться приступ дикого альтруизма, чтобы в то время, когда он продолжает нести рекламные и прочие затраты по раскрутке бренда, кто-то другой получал чистую прибыль, продавая аромат без лишней головной боли, прикрываясь красивым словом "лицензия".
если остановиться на секунду и задуматься, единственным логическим умозаключением будет вывод о том, что никаких "лицензий" ни один из известных мировых производителей никому никогда не даст и не продаст.
если вы покупали когда-то "лицензию", обращали ли вы внимание на надпись на упаковке: где произведен товар? правильно, made in france, made in spain и т.д. если следовать такой логике, то на всех бутылках coca-cola, произведенных в украине, будет написано made in usa. хотя любой официальный производитель товара напишет страну изготовления и не скроет того, что товар был выпущен по лицензии. вы видели надпись на "лицензионной" парфюмерии "сделано в оаэ"? вопрос риторический.а теперь подробнее о том, что кроется под фразой "лицензионная парфюмерия".

во-первых, изготовление парфюма - это дорогой, высокотехнологический процесс. при изготовлении подделки могут в лучшем случае использоваться те же ингредиенты, что и в оригинальной парфюмерии, но в основном используются синтетические компоненты, которые существенно дешевле натуральных. синтетические компоненты имеют одинаковую степень летучести, поэтому нет такого богатства раскрытия аромата на коже, как если бы в состав входили натуральные экстракты. а так называемые "связывающие" вещества, которые обязательно используются в парфюмерной композиции, при неправильной дозировке могут оставаться на теле намного дольше быстро выветривающихся компонентов "верхней ноты". в результате через достаточно небольшое время на вас может остаться, к примеру, не совсем приятный запах амбры, почти обязательно входящей в состав любого аромата, вместо изысканного аромата дорогого парфюма, на который вы рассчитывали. а если еще учесть, что обоняние человека не улавливает запах, который его окружает долгое время, то можем вас огорчить: окружающие будут воспринимать вас совсем по-другому, чем вы планировали.
во-вторых, для нас важна стойкость аромата. большинство подделок полностью выветриваются в течение часа.
если мы до сих пор не убедили вас в очевидности выбора, попробуйте найти определение "лицензионной" парфюмерии в англоязычных, или даже франкоязычных поисковиках. при всем нашем усердии и желании, знании нескольких иностранных языков и искреннем стремлении докопаться до правды, мы не смогли найти исчерпывающую информацию, подтверждающую существование такого вида парфюмерии в принципе.
заключение: если продавец говорит вам, что содержимое флакона сделано и разлито по лицензии – это однозначно подделка. парфюмерные бренды не выдают никаких лицензий на свою продукцию.