Бог простит. И вы меня простите. Не думал обидеть вас тем, что посоветовал читать дальше. Во многом с вами согласен. Но не со всем. Да, есть и наша вина в том, что вы не задержались в наших храмах.Допис від КАРАБАС-БАРАБАС
---
Мы живем внутри Церкви, поэтому лучше посторонних людей знаем свои болезни. Но кроме них мы знаем еще и духовный свет, который есть в православии. Мы этот свет своими грехами гасим — а он все-таки светит. Сквозь все века проходит плач Церкви о себе самой:
“Или ты не знаешь, что тело Церкви подвержено большим болезням и напастям, нежели плоть наша; скорее ее повреждается и медленнее выздоравливает?”.
“Спрашиваешь, каковы наши дела? Крайне горьки. Церкви без пастырей; доброе гибнет, злое наружи; надобно плыть ночью, нигде не светят путеводительные звезды. Христос спит”.
“А Церкви почти в таком же положении, как и мое тело: не видно никакой доброй надежды: дела непрестанно клонятся к худшему” .
Делать вид, что у нас все хорошо, неумно хотя бы потому, что в большинстве случаев русский протестант — это человек, который пытался быть православным, он заходил в наш храм, но что-то его испугало, оттолкнуло. Так что богословски, исторически — на протестантах лежит грех раскола, а по-человечески — на нас. “На нас смотрит человек вопрошающими глазами: не у нас ли сострадающее лицо Бога?” , и потому, что не видит его у нас, он идет к другим.
Поэтому не сверху вниз мы должны смотреть на нашего собеседника, не врага видеть в нем, а потерянного брата. Мы его потеряли, вовремя не подошли, не протянули руку, не объяснили, не поддержали… Когда-то мы не сказали ему, может быть, всего одно доброе слово — а теперь, чтобы объясниться, приходится с ним беседовать часами. Однажды одна прихожанка, видя, как долго я беседую с сектантами, зашедшими в наш храм, полушутя сказала мне: “Я теперь поняла, как можно добиться долгого и индивидуального разговора с Вами: надо просто записаться в какую-нибудь секту”.
---------
Диакон А.Кураев, Протестантам оПравославии (с)
Это, правда, сказано в разговоре с протестантами, но, думаю, уместно и здесь. Грехи наши затемняют в нас внутренний свет рожденный верою. Простите нас, КАРАБАС.
Но - не все мы такие. Вот вы считаете, что не деньги просить надо, а молитвой лечить. Я правильно вас понял?
Иудаизма тогда еще не было. Иудаизм - это то, во что превратилась Ветхозаветная церковь после богоотступничества. Если бы Христос пришел как политик, он бы не сбегал от народа, когда тот хотел сделать его царем. И вообще - зачем на Крест было идти? Надо было бы оппозицию кесарю создавать.Допис від КАРАБАС-БАРАБАС
Это о католичестве, а не о Православии. Особенно четко видно это отношение автора к католицизму в монологах князя Мышкина. Да и сам Федор Михайлович был духовным чадом оптинского старца Амвросия. Все его творчество пронизано православным мироощущением. Поэтому большевики и запретили его издавать.Допис від КАРАБАС-БАРАБАС
Секта - это сектор, часть целого, нечто неполноценное. Можем ли мы назвать неполноценной ту Церковь, которая была рождена в день Пятидесятницы?Допис від КАРАБАС-БАРАБАС
Bookmarks