Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Сторінка 1 з 7 1234567 ОстанняОстання
Всього знайдено 124, показано з 1 по 20.

Тема: Электровелосипед

  1. #1
    Аватар для Tarpan
    Реєстрація
    15 листопад 2008
    Дописів
    372

    Типово Электровелосипед

    Решил открыть тему про электровелосипеды. Их в городе хотя и немного, но интересны мнения, обмен опытом, оценки достоинств и недостатков. У меня за 4 года уже второй. Первый был на колесах 26 дюймов с передним ведущим колесом и вентильным двигателем. Поменял его на 16-дюймовый складной с двигателем пост. тока. Он явно не лучше, но, по крайней мере, без проблем входит в лифт. В целом доволен. Аккумулятор его родной - свинцово-кислотный, 24В 12Ач, установил дополнительно 24В 10Ач литиево-фосфатный. На обоих аккумуляторах проходит с одной зарядки 50-60 км, скорость - 22-23 км/час. Электровел в наших условиях хорош тем, что на наших горках не замучивает на подъемах - на Кирова, по Верхоянской, Космической, несмотря на небольшую мощность движка (250 Вт) въезжаю , помогая двигателю педалями, без особого труда. Затраты на "горючее" менее 2 гривень на 100 км. В общем, удобно и не накладно, и все-таки какой-никакой, а транспорт.
    Востаннє редагував Tarpan: 29.09.2010 о 03:13

  2. #2
    Аватар для kot1066
    Реєстрація
    07 листопад 2005
    Звідки Ви
    почти из центра
    Дописів
    12 589

    Типово

    Tarpan -Всё хорошо, Только цена явный неадекват.....
    Так же интересно, после первого ноября, гаёшники его не отберут часом?
    В шлеме ездишь?
    ,,,,заряжаемся,,,,

  3. #3
    Аватар для Robot.
    Реєстрація
    26 січень 2009
    Звідки Ви
    Украина
    Дописів
    853

    Типово

    Вот в тему нашёл интересный майтец с оборудованием http://cyclone-tw.com/order-E.htm
    я так понял маунтится на любой велик.

  4. #4
    Аватар для Tarpan
    Реєстрація
    15 листопад 2008
    Дописів
    372

    Типово

    Коту: Езжу в шлеме. Не знаю, как будет после 1.11, но регистрации не подлежит. По изменениям к правилам вроде бы необходимы права А1, но тут - юридический казус. Дело в том, что в правилах написано "двухколесное транспортное средство... или электродвигателем до 4 Квт", а по закону о транспорте велосипед к транспортным средствам не относится. Нет такого транспортного средства. А если его нет, то какие права? Так и на ношение ботинок можно права требовать. Насчет неадекватной цены - мой вел сегодня в интернет-магазине стоит 2100 гривень. Другое дело, что литий-фосфатный аккумулятор стоит почти столько же, но это уже моя примочка, мог бы и не ставить.

  5. #5
    Аватар для Tarpan
    Реєстрація
    15 листопад 2008
    Дописів
    372

    Типово

    Цитата Допис від Robot. Переглянути допис
    Вот в тему нашёл интересный майтец с оборудованием http://cyclone-tw.com/order-E.htm
    я так понял маунтится на любой велик.
    Практически на любой. Кроме Циклона есть еще много разных комплектов для переделки велосипеда в электровел с самыми разными характеристиками и мощностями от 180 Вт до 1 Квт и напряжениями от 24 до 72 В. Есть два варианта получить электровелосипед - купить готовый или переделать с помощью подобного комплекта. Второй вариант получается дешевле, но вел выглядит менее аккуратно - все провода, а их не так уж мало, снаружи. Конструктивно - есть комплекты (и велосипеды): А) - с вентильными двигателями (движок - как втулка внутри колеса), Б) -с бесколлекторными навесными двигателями, В) -с навесными двигателями постоянного тока (коллекторными).
    Востаннє редагував Tarpan: 29.09.2010 о 09:32

  6. #6
    Аватар для kot1066
    Реєстрація
    07 листопад 2005
    Звідки Ви
    почти из центра
    Дописів
    12 589

    Типово

    Дело в том, что в правилах написано "двухколесное транспортное средство... или электродвигателем до 4 Квт"
    Никакого казуса. подлежит реге. И здачи на права А1, на которые пока в городе НИГДЕ НЕ УЧАТ.
    Старайся гаишнегам на глаза не попадатся.
    Или приделай третье колесо
    По закону, там указаны двухколесные ТС.
    ,,,,заряжаемся,,,,

  7. #7
    Аватар для Tarpan
    Реєстрація
    15 листопад 2008
    Дописів
    372

    Типово

    Коту: Я уже был в МРЕО ради прикола - сначала удивились, потом заявили что велосипеды не регистрируют. Когда я потребовал регистрации, ссылаясь на правила, долго смеялись. Да и как его регистрировать, если на нем нигде никаких номеров нет и ставить их некуда.
    Насчет третьего колеса - есть и трехколесные электровелы - грузовые и рикши.
    Востаннє редагував Tarpan: 29.09.2010 о 10:02

  8. #8

    Реєстрація
    05 листопад 2005
    Дописів
    252

    Типово

    Цитата Допис від Tarpan Переглянути допис
    Насчет неадекватной цены - мой вел сегодня в интернет-магазине стоит 2100 гривень.
    А ссылочку можно ? Очень интересует сия тема... Где брали, почем... Я так понял самое время покупать велосипед - как раз ближе к зиме Чтобы цены пониже были.

  9. #9

    Реєстрація
    05 листопад 2005
    Дописів
    252

    Типово

    Цитата Допис від Tarpan Переглянути допис
    Насчет неадекватной цены - мой вел сегодня в интернет-магазине стоит 2100 гривень.
    А ссылочку можно ? Очень интересует сия тема... Где брали, почем... Я так понял самое время покупать велосипед - как раз ближе к зиме Чтобы цены пониже были.

  10. #10
    Аватар для Tarpan
    Реєстрація
    15 листопад 2008
    Дописів
    372

    Типово

    Цитата Допис від Andy76 Переглянути допис
    А ссылочку можно ? Очень интересует сия тема... Где брали, почем... Я так понял самое время покупать велосипед - как раз ближе к зиме Чтобы цены пониже были.
    Если интересует вел, о котором речь - 1610. http://www.bkt.com.ua/index.php?cPath=313 Но это самый дешевый вариант. Если хотите ознакомиться со всем рынком - наберите в Гугле: Электровелосипед, E-bike, Elektrofahrrad. Получите много информации. Цены на эту технику от сезона не зависят.

    Дополняю. Загляните сюда http://www.alibaba.com/Electric-Bicycle_pid1221 И cюда http://www.motorkoleso.com.ua/motorkoleso.php (не намерен никого рекламировать - такой информации много, например, на E-bay, просто это то, что попало под руку)
    Востаннє редагував Tarpan: 03.10.2010 о 12:29

  11. #11
    Милосердие года 2012 Аватар для Julyross
    Реєстрація
    08 липень 2008
    Звідки Ви
    торсионное поле кактуса Янга
    Дописів
    25 721

    Типово

    Просветите кто-нибудь, эл-вел ездит только когда тепло и сухо? при адекватном соотношении цена-функции?
    Мир делают Мужчины. Я Женщина. Я делаю Мужчин.

    Целевой сбор для военных на передовой

  12. #12
    Аватар для Tarpan
    Реєстрація
    15 листопад 2008
    Дописів
    372

    Типово

    Цитата Допис від Julyross Переглянути допис
    Просветите кто-нибудь, эл-вел ездит только когда тепло и сухо? при адекватном соотношении цена-функции?
    Уточните что такое тепло и что такое сухо (в градусах и глубине луж). Какие нужны функции и что считается адекватным соотношением с ценой. ТщательнЕе, пожалуйста, сформулируйте.
    Вообще-то он ездит и когда холодно и мокро.
    Востаннє редагував Tarpan: 29.09.2010 о 19:30

  13. #13
    Милосердие года 2012 Аватар для Julyross
    Реєстрація
    08 липень 2008
    Звідки Ви
    торсионное поле кактуса Янга
    Дописів
    25 721

    Типово

    Полёт мысли: прикольная штука. Если не фанат этого дела, куда можно применить? на работу ездить. но 20 км, из них пять в гору... плюс будет дождь, снег, лужи, ГАИшники...
    Короче, "да пошла ты со своим утюгом!" (анек)
    Мир делают Мужчины. Я Женщина. Я делаю Мужчин.

    Целевой сбор для военных на передовой

  14. #14
    Аватар для Tarpan
    Реєстрація
    15 листопад 2008
    Дописів
    372

    Типово

    Т.е. это не велосипед, а Вы ездите когда тепло и сухо? Тогда, действительно, на фига Вам утюг?

  15. #15
    Милосердие года 2012 Аватар для Julyross
    Реєстрація
    08 липень 2008
    Звідки Ви
    торсионное поле кактуса Янга
    Дописів
    25 721

    Типово

    хдетатак
    Мир делают Мужчины. Я Женщина. Я делаю Мужчин.

    Целевой сбор для военных на передовой

  16. #16
    Аватар для Tarpan
    Реєстрація
    15 листопад 2008
    Дописів
    372

    Типово

    Цитата Допис від Julyross Переглянути допис
    Полёт мысли: прикольная штука. Если не фанат этого дела, куда можно применить? на работу ездить. но 20 км, из них пять в гору... плюс будет дождь, снег, лужи, ГАИшники...
    Короче, "да пошла ты со своим утюгом!" (анек)
    По здравом размышлении. - А ведь Juliross права. Зачем ей электровел, если для нее основным его применением иогут быть поездки на работу и с работы за 20 км с 5-километровым подъемом и она не фанатка велосипеда. Летом и зимой. Видимо, за городом, поскольку в городе у нас таких подъемов нет. Ну, подъем - это зависит от мощности двигателя, полукиловаттный или киловаттный движок справляется с любым подъемом. 20 км - есть электровелосипеды, скорость которых 40-50 км в час. А вот зимой на велосипеде - нужно быть фанатиком вела. В дождь - тоже неприятно. Вопрос - а кому нужен электровел? И какова область его применения? Интересны мнения.

  17. #17

    Реєстрація
    25 листопад 2004
    Звідки Ви
    48°48'N, 35°04'E
    Дописів
    13 174

    Типово

    В идеале - в теплый период года это могло бы быть массовое трансп. средство для регулярных поездок с/на работу/учебу,
    отличное решение для курьеров, дачников, прогулок вых. дня, [около]городских туристов...
    Большинству потребителей было бы более чем достаточно ежедневного пробега в пределах 50-100 км.
    Одно "НО" - при таком режиме доступных и относительно дешевых автомобильных кислотно-свинцовых 12В батарей на 20-40 А*ч
    хватит на 1-1,5 года (300-500 циклов в идеале). Моноблоки (чтобы сэкономить вес на корпусе батареи) на 36-48В и выше, кроме как под спецзаказ,
    мне неизвестны. Ведь чем выше напряжение батареи и на двигателе, тем выше КПД всей системы - меньше потребляемый ток,
    т.е., меньше необходимая емкость батареи. Батарея становится легче и ёмче на единицу массы - отсюда больший пробег.
    А имеющиеся кусаются - $5-8 тыс.

    P.S. С другой стороны, видел и слышал, как шарахнул из-за внутреннего КЗ автоаккумулятор на 60-90 А*ч на легковушке-иномарке,
    долго стоявшей на солнцепеке. Капот сорвало, все мягкое в моторном отсеке перебило. Ну и сернокислотный аэрозоль щедро покрыл
    все внутренности. Мало приятного, если та же ситуация произойдет между ног - извините, яйца по гарантии не заменят.
    Гелевые аккумуляторы были бы выходом, но у них отдача на 10-30% меньше, да и дороже они.
    Востаннє редагував Traveler: 06.10.2010 о 16:07
    Никогда не говори - "НИКОГДА" !

  18. #18
    Аватар для Tarpan
    Реєстрація
    15 листопад 2008
    Дописів
    372

    Типово

    Traveler пишет: "В идеале - в теплый период года это могло бы быть массовое трансп. средство для регулярных поездок с/на работу/учебу,
    отличное решение для курьеров, дачников, прогулок вых. дня, [около]городских туристов..."
    Вне сомнения. Однако, на мой взгляд, не в технических характеристиках главная проблема. Проблема в первую очередь в том, что при существующих условиях на городских магистралях не каждый решится выехать на дорогу на велосипеде. Интенсивность движения постоянно возрастает и велосипед в прямом смысле слова вытесняется на обочину. К чести водителей автомобилей хочу заметить (это из личного опыта) что большинство их достаточно предупредительно относятся к велосипедисту (это не касается значительной части водителей маршруток, ведущих себя на дороге по хамски). И велосипедист, не нарушающий ПДД, и придерживающийся правила "считай себя ближе к опасности", не так уж и рискует. При этом желательно придерживаться следующего (ИМХО): скорость велосипеда на городской улице не должна превышать 25-30 км в час, одежда и велосипед должны быть заметными на дороге (особенно при плохой видимости и ночью), шлем обязателен. На Западе во многих странах велосипедные дорожки - обязательный атрибут, у нас они отсутствуют и не видно в этом смысле перспектив, а неплохо бы поставить перед горсоветом вопрос о, по крайней мере, выделении в городе нескольких велосипедных маршрутов с дорожками, тогда и количество велосипедистов увеличилось бы на порядок. Об аккумуляторах - в следующем посте.

  19. #19
    Аватар для Tarpan
    Реєстрація
    15 листопад 2008
    Дописів
    372

    Типово

    Об аккумуляторах. Traveler пишет: "Одно "НО" - при таком режиме доступных и относительно дешевых автомобильных кислотно-свинцовых 12В батарей на 20-40 А*ч
    хватит на 1-1,5 года (300-500 циклов в идеале). Моноблоки (чтобы сэкономить вес на корпусе батареи) на 36-48В и выше, кроме как под спецзаказ,
    мне неизвестны. Ведь чем выше напряжение батареи и на двигателе, тем выше КПД всей системы - меньше потребляемый ток,
    т.е., меньше необходимая емкость батареи. Батарея становится легче и ёмче на единицу массы - отсюда больший пробег.
    А имеющиеся кусаются - $5-8 тыс.

    P.S. С другой стороны, видел и слышал, как шарахнул из-за внутреннего КЗ автоаккумулятор на 60-90 А*ч на легковушке-иномарке"

    Автомобильные аккумуляторы на электровелах не применяются. Применяемые свинцово-кислотные - гелевые или AGM емкостью 10-18 Ач с общим напряжением батареи 24, 36, 48 В. Аккумуляторы, как правило, размещаются в жестких пластиковых кассетах или сумках на заднем багажнике или на раме сзади и ниже седла, те яйца в любой ситуации не пострадают, информации о взрывах гелевых или AGM аккумуляторов я не встречал. Дальность поездки и КПД всей системы с напряжением батареи связаны незначительно. Как правило, при большем напряжении батареи выше скорость, но весовые ограничения при этом заставляют снижать емкость батареи. Свинцовой батареи по имеющимся данным при 300-500 циклах заряда хватает примерно на 3 года. Стоимость батареи, отнесенная к километру пробега при этом составляет несколько копеек. Сейчас все большее количество электровелосипедов поставляется с литий-фосфатными аккумуляторами, характеристики которых несравнимо лучше, чем свинцовых. И стоимость этих аккумуляторов постоянно уменьшается. Если батарею 10Ач 24В год назад можно было купить за 250 долларов, сегодня - уже за 140. Минимум 1500 циклов заряда, гарантируемых производителем при потере 15% емкости (а в потенциале - до 5000 в общем при пригодности батареи) увеличивает срок годности батареи до примерно 10 лет и более, стоимость аккумулятора, отнесенная к километру пробега, уже сейчас оказывается ниже, чем для свинца. Сегодня цена электровела оказывается выше цены б/у скутера, но его надежность и безаварийный срок эксплуатации выше. Следует ожидать в ближайшее время появления серийно производимых электровелосипедов с дальностью пробега до 100 км, снижения их стоимости и веса, и, как следствие, повышения их привлекательности и распространенности, хотя и сейчас объем их реализации в мире составляет миллионы единиц в год. Т.е. за электровелами все-таки будущее, необходимы условия для их нормальной и безопасной эксплуатации на дорогах. И здесь есть что улучшать.
    Востаннє редагував Tarpan: 06.10.2010 о 19:30

  20. #20

    Реєстрація
    25 листопад 2004
    Звідки Ви
    48°48'N, 35°04'E
    Дописів
    13 174

    Типово

    Я об автоАКБ упомянул в контексте того, что их на каждом углу полно. Конечно, они непригодны для маленьких ТС.
    10-18А*ч маловато, как по мне. Таки на 25-45 км, в зависимости от стиля и условий езды, может, и хватит - но АКБ до нуля разрядятся.
    Это потребует ежедневной зарядки. Собственно, то, что мне видится, это уже не велосипед, а электроскутер.
    Как Вам такое соотношение - набор 90-120 А*ч АКБ (а еще лучше моноблок) с напряжением 48 В (чем выше, тем лучше - если рассчитывать на моноблок:
    меньше потери на джоулево тепло. Хоть до 144 В - это максимум, при которых цена на контроллеры, в частности, Curtiss, еще вменяема).
    Движок - необслуживаемый бесколлекторный, с датчиками положения ротора (для работы DSP).
    Коллекторные все-таки требуют обслуживания, в т.ч. и замены щеток по мере износа. Да и выкрошиться пластины коллектора могут в любой момент.
    Для 4-х 12В 90-120 А*ч АКБ масса будет порядка 120-150 кг, и масса седока и груза уже не будет сильно определять пробег.
    Мощность движка (продолжительная) должна быть порядка 1-3 кВт, пиковая - до 30. Но мое мнение, выше 30-40 км скорсть и не нужна - при ограниченном ресурсе энергии глупо ее расходовать буквально на ветер.
    Впрочем, вся собака зарыта именно в АКБ. Остальное поправимо. Так что пусть АКБ совершенствуются и дешевеют.
    Тогда действительно альтернативы электровелу/скутеру действительно не будет.
    Но тут другое плохо - электровелик можно в лифт затолкать, а макси-(или средний)скутер - уже нет.
    Ну, а все остальное уже давно придумано и реализовано, например, у "Vectrix". На Youtube много роликов с его участием. Кстати, у "Vectrix" АКБ-моноблок 30 А*ч x 120 В, и движок б/к на 20 кВт в пике.

    P.S. Для индивидуальной "малой" электротяги понадобится еще развитая инфраструктура - сеть стоянок с подзарядкой.
    Востаннє редагував Traveler: 06.10.2010 о 20:36
    Никогда не говори - "НИКОГДА" !

Сторінка 1 з 7 1234567 ОстанняОстання

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті