Это о России, но у нас - то же.

http://www.newtimes.ru/artical.asp?n=3134&art_id=7585

...
У меня нет в руках инструмента, чтобы определить, что было
сначала: яйцо или курица. Телевидение ли развратило
общество, или такое телевидение востребовано таким
обществом. Факт остается фактом. Когда бы ни включил ящик -
в лучшее вечернее время! - обязательно наткнешься на
массовое оголтелое счастье: люди ржут, как лошади.
...

Нынче модно негодовать и требовать запрета, даже с
применением физического насилия. Так, одни молящиеся - с
тяжелыми бицепсами - порушили оскорбившие их картины,
которые осмелился выставить в маленьком зале хрупкий
Самодуров. Другие возбудились не понравившимися им
карикатурами, какие напечатала в своем маленьком местном
углу датская газета ничтожным тиражом, но новость как-то
быстро - через четыре месяца - распространилась по миру.
Третий случай - <код да>, ввинченный публике, обидно
обогативший или обещающий обогатить своих сочинителей.
Четвертый - парад геев. Вынимается красная тряпка, а нам
делать никому больше нечего, как бросаться на эту чужую
тряпку подобно быкам.

По двум последним поводам в смертельной схватке сошлись
Александр Проханов и Ирина Хакамада в программе Владимира
Соловьева <К барьеру!>. Наговорили друг другу с три короба.
<Либеральная идеология захватила всю культуру>, - набатом
гремел вития мужеска полу. <Вы накачали страну
галлюциногенами>, - отвечала ему дуэлянт-женщина.
<Православный поклонник великой советской империи>, -
иронически оценивал мужчину галантный по отношению к женщине
рефери.

Мое внимание - не в первый раз - остановила не сама
программа, а голосование зрителей. Вменяемая, толковая,
убедительная Хакамада вчистую проиграла заполошному, с
мусором в голове и речах, Проханову.

Подобное уже бывало. Десять-пятнадцать лет назад Жириновский
считался нерукопожатным. Его если и звали в эфир, то как
экзотическую фигуру: поглазеть, посмеяться, поточить о него
остроумие. Любой внятный оппонент побивал его. С тех пор он
мало того что заделался доктором философских наук, он стал
еще желанным завсегдатаем всех мыслимых и немыслимых
тусовок. И теперь, если, с одной стороны, на экране
нормальный, разумный человек, а с другой - Жириновский,
зрители как заведенные отдают очки ему.

Кто изменился? Он или мы? Владимир Соловьев и Владимир
Познер, которые всякий раз ждут не дождутся Жириновского к
себе в передачу? Или аудитория, позволившая Соловьеву и
Познеру (называю лучших) сделать из клоуна приличную и
важную персону, и именно эта персона нынче отвечает ее,
аудитории, чаяниям?

С особым цинизмом

Что-то произошло с нами и с нашей культурой. Заметно или
незаметно для себя мы сменили критерии. Нас уже мало что
оскорбляет. Наше достоинство нас не волнует. Нет, мы опять
готовы, как пионеры, защищать величие империи перед лицом ее
врагов, сколь бы мнимыми они ни были. Но свою личную
ценность разрешаем топтать, добровольно участвуя в
собственном оглуплении. Телевидение кормит нас тухлым
продуктом - мы глотаем, не морщась, а даже облизываясь. Что
с нашим вкусом?
...

Я не за то, чтобы государство с таким же слоновьим
изяществом защищало настоящие великие имена. Я разделяю
позицию Хакамады, которая в той же передаче <К барьеру!>
сказала: <Я за конкуренцию, а не за запреты>.

Но как быть, если государственные каналы демонстрируют
совершенно отчетливую политику - политику дебилизации
населения! Как конкурировать на этих каналах Чехову с
Петросяном?

Играя на понижение, на бескультурье, отменяющее интеллект
как таковой, телевидение объясняет нам, что ему необходимо
зарабатывать деньги. Так ведь деньги зарабатывают и на
наркотиках, и на проституции, и на детском растлении.
Объяснение разве равно оправданию?

Закрадывается совсем свежая мысль: государству удобнее,
чтобы мозги его населения были забиты чепухой. Впрочем,
правители исстари знали: хлеба и зрелищ - и население не
будет приставать к ним с глупостями насчет реального
криминала и коррупции, насчет реального качества жизни, не
говоря уже о правах и свободах.
...

Наблюдая однажды <Фабрику звезд> (технологичную, как,
положим, <Механика нежности> или <Штамповка любви>), вдруг
догадалась, что это аналог широко распространенной советской
самодеятельности. Только сдобренной деньгами, рекламой и еще
рядом примочек наступившего капитализма. Вроде бы ничего
дурного: молодых лоботрясов чем-то занимают, куда-то
приспосабливают. Но самодеятельность не лезла так
беспардонно, зная свое - симпатичное - место. Скромность
была знак того, что формировалось там и тогда. Наглость -
знак того, что фабрикуется здесь и сейчас. И там, и здесь
непрофессионализм. Он тиражируется телеэкраном в миллионах
копий. Внушается мысль, что не надо тратить усилий, не надо
быть профессионалом, востребована быстро сляпанная халтура,
а не талант, путь и судьба.

Полезен ли гражданскому обществу такой акцент? Или он
полезен для обмана быдла?

Зато сколько опять же веселья, сколько сияния зубов и
пучения глаз! Этими зубами перекусим, те буркалы проткнем -
не на фабрике, так в играх на чистом и нечистом воздухе,
начиная с <Последнего героя> и кончая <Домом>, <Голодом> и
иже с ними. Уберем соперника, уничтожим соперницу. Так
победим. Новая мораль торжественно обходит владенья свои.
...

Пустоты, подаваемые как весомые ток-шоу.

Интервью, в которых нет смысла, сплошной пиар с обеих
сторон.

Разоблачения и скандалы, скрывающие истинные масштабы
коррупции.

Однообразие и банализация информации.

Воцарение <рейтингового> мышления.

Это - не я и не про нас. Это постулаты известного
французского журналиста и социолога Пьера Бурдье, уже
несколько лет как умершего. Его книга <О журналистике и
телевидении> читается как политический памфлет, хотя на деле
представляет собой научное исследование о положении дел в
Европе.

Как быстро мы вошли в Европу - заимствовав чужое,
растворившись в чужом, как сахар в горячем чае.

Естественно. Если позволять пошлякам и циникам пестовать
пошлость и цинизм, размывая основы, - а они в русской
культуре, в Чехове, - то ничего, кроме пошлости и цинизма,
мы и не произведем. Задворки Европы нас манят?
...

та смеховая, пустотная жвачка, какой упорно кормит нас
отечественное телевидение, ведет к инобытию, где нет
граждан, а есть безмозглые ничтожества и пешки, которыми
манипулируют как хотят.

Веселящий газ: <Газпром>: эфир: фабриканты или
полуфабрикаты: специальные проекты специальных служб: то
есть таких специальных корреспондентов:

Уходящие ассоциации, восходящие к временам, когда мы еще
что-то соображали.