Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Сторінка 1 з 2 12 ОстанняОстання
Всього знайдено 30, показано з 1 по 20.

Тема: Омар Хайям - великий ученый, поэт, врачеватель

  1. #1

    Типово Омар Хайям - великий ученый, поэт, врачеватель

    Омар Хайям был настоящим Учёным-энциклопедистом с большой буквы. О нём уважительно отзывались практически все его современники, называя его «Ученейшим мужем века», «доказательство Истины», «Имамом Хорасана», «Царём философов Востока и Запада». Но самым главным его прозвищем, подчёркивающим его суть, было «Мудрец, взрастивший в сердце росток Любви Живой»...

    Омар Хайям смог внести огромный вклад в развитие людской науки, сделав ряд важнейших открытий в области математики, астрономии, физики… которые потом так лихо списал Иссак Ньютон, естественно только то, что смог перевести...

    Именно Омару было доверено строительство крупнейшей в то время в мире обсерватории в Исфахане. Она была построена по чертежам Омара и впоследствии им же и возглавлена. Официально ему было поручено разработать новый календарь, что он с успехом и выполнил. Но параллельно этой работе Омар не только усовершенствовал оборудование наблюдения, разработав зеркальный телескоп, он вывел астрономические таблицы «Зинджи Малик-шахи». Но и самое главное, он сделал то, что было совершенно неординарно для того времени: объединил физику и астрономию в формулах и законах, которые даже на сегодняшний день остаются не только актуальными, но и во многом неизвестные современным учёным. Чего только стоит его описание, так называемой ныне «тёмной материи», до сути которой учёные до сих пор не могут докопаться.

    Стихи Омара Хайяма носят двоякий смысл. Он специально облекал свои мысли в словесную символику, используя особенную лексику житейского плана для выражения того, чего он достиг в духовном. Это давало возможность свободно выражать то, чего нельзя было сказать вслух открытым текстом. Он использовал методы суфиев, с учением и творчеством которых он был хорошо знаком, у которых выражение земной Любви — символизировала Любовь к Богу, встреча с возлюбленной — поиск путей к Богу, озарение. Под вином подразумевался источник Мудрости, божественная благодать, достижения божественного экстаза. Гончар, гончарная мастерская — взаимоотношения между творцом, миром и индивидуумом. И не надо забывать, что Омар жил в мусульманской стране. А Коран запрещает употребление вина. Более того, Омар прославлял и персидскую поэзию. Чтобы судить о его стихах, надо знать, какое значение имеет вино в персидской поэзии. Но такие подробности в описании творчества Омара, как правило, опускаются...

    «Тот кто в сердце своём тайны духа познал,
    Тот читает в сердцах, кто б перед ним не стоял.
    Сам он — море, ныряльщик и жемчуг бесценный,
    Вникни в мудрость того, что сейчас я сказал!»


    Или вот еще рубаи:

    «Мудрец, взрастивший в сердце росток любви живой,
    Бесплодно не теряет минуты ни одной:
    Благую ль волю Неба стремится воплотить,
    Иль за хмельною чашею Любовью насладиться неземной»


    "Взрастивший...росток Любви живой"... Что же это может означать?...

    Или, послушайте, к примеру, вот такой стих из той же серии, но уже оперируя его абстрактными терминами:

    «Спросил у чаши я, прильнув устами к ней:
    “Куда ведёт меня чреда ночей и дней?”
    Не отрывая уст, ответила мне чаша:
    “Ах, больше в этот мир ты не вернёшься, Пей!”»


    В стихах заложена частица души самого Омара Хайяма. И, несмотря на то, что самого автора уже давно нет, вернее нет его тела, его поэзия до сих пор будоражит людские души, заставляя их просыпаться. Люди что-то чувствуют, а что не могут понять. Их тянет к его стихам. Недаром о стихах Омара Хайяма говорят, что они не знают ни временных, ни национальных границ, волнуют мысли людей, заставляя их задуматься о смысле своей жизни.

    И это заметьте, несмотря на все противодействия «Вольных каменщиков», которые старались, чтобы имя Омара Хайяма было стёрто в веках. Как они не тормозили процесс роста популярности Омара Хайяма в Европе, дабы не высветились их подленькие делишки, этот процесс всё равно стал неизбежным… Но самое смешное во всей этой истории, это попытки «Вольных каменщиков» даже сегодня дискредитировать Омара Хайяма в глазах общества.

    На сегодняшний день известно около пяти тысяч его рубай. Хотя большая их часть — это всего лишь приписка к его имени, не более того. Ныне учёные отводят Омару авторство 300-400 рубай. Причём, распространенна информация, что в библиотеке Кембриджского университета якобы хранятся подлинники этих древних рукописей, аж целых 293 рубая. Естественно, нашлись и «востоковеды» подтверждающие несомненную достоверность, что данные рукописи принадлежат руке, ставшего знаменитым на весь мир Омара Хайяма. Причём последние, пропагандируются с особенной тщательностью при упоминании Кембриджского университета (прим. рассадника массонства).

    А потом и появляются в миру стихи, что-то вроде такого:

    «Вхожу в мечеть смиренно, с поникшей головой,
    Как будто для молитвы… Но замысел иной:
    Здесь коврик незаметно стащил я в прошлый раз;
    А он уж поистёрся, хочу стянуть другой».


    Возьмите любой из переводов этого стиха, смысл останется тем же, что Омар якобы пришёл в святую мечеть, чтобы украсть там себе молитвенный коврик. Хотя первоначальный смысл стиха, ещё до исторической подделки его людьми «Вольных каменщиков» имел совершенно иной смысл. Там говорилось, что Омар пришел в святую мечеть не для того, чтобы услышать слово людское, а для того чтобы спросить у Бога о том, что ему делать, поскольку тело его, как покров для истинной молитвы, уже обветшало, и нужно ли ему новое тело или это будет последним для него. Проще говоря, достоин ли он выйти из круга реинкарнаций, или же нет. То есть, речь шла о духовных, а не материальных ценностях.

    Омар Хайям достойно прошёл самое трудное испытание — испытание деньгами и властью. Даже после того, как переменилась власть и обсерватория, которую он возглавлял, пришла в запустение, вследствие отсутствия к ней интереса правящих кругов, Омар не впал в отчаяние. Он продолжал приносить пользу людям, работая врачом. И, по сути, дожив до старости, он не умер. Он ушёл. Незадолго до смерти Омар поведал своим ученикам не только дату своей смерти, но и где будет расположена могила для его «обветшалого тела», и даже то, что она будет покрыта розовыми и белыми лепестками от цветов груш и абрикос. Так оно и случилось...

    Омар Хайям "Рубаи" - http://www.omar-hajyam.narod.ru/
    http://istina.ucoz.ua/index/0-13

  2. #2
    Почетный форумчанин
    Пара года 2006 (Morgenstern)
    Иноземный огородник года 2013
    Аватар для Harald
    Реєстрація
    31 грудень 2004
    Звідки Ви
    Тупик Нечистой силы, 13
    Дописів
    130 020

    Типово

    И шо?
    Dieu est toujours pour les bataillons ukrainiens

  3. #3

    Реєстрація
    23 квітень 2006
    Дописів
    2 522

    Типово

    Цитата Допис від Harald Переглянути допис
    И шо?
    А ничего.....
    Эти серые камни у нас под ногами
    Были раньше зрачками прекраснейших глаз.

    (гдет так, по памяти)
    Горный туризм - это переноска немалых тяжестей на большой высоте в свободное от работы время, да еще приплачивая за это деньги.

  4. #4

    Реєстрація
    23 квітень 2006
    Дописів
    2 522

    Типово

    любимые строфы
    Гора, вина хлебнув, и то пошла бы в пляс.
    Глупец, кто для вина лишь клевету припас.
    Ты говоришь, что мы должны вина чураться?
    Вздор! Это дивный дух, что оживляет нас.
    Поток вина - родник душевного покоя,
    Врачует сердце он усталое, больное.
    Потоп отчаянья тебе грозит? Ищи
    Спасение в вине: ты с ним в ковчеге Ноя.
    Мы пьем не потому, что тянемся к веселью,
    И не разнузданность себе мы ставим целью.
    Мы от самих себя хотим на миг уйти
    И только потому к хмельному склонны зелью.
    Когда бываю трезв, не мил мне белый свет.
    Когда бываю пьян, впадает разум в бред.
    Лишь состояние меж трезвостью и хмелем
    Ценю я, - вне его для нас блаженства нет.
    Горный туризм - это переноска немалых тяжестей на большой высоте в свободное от работы время, да еще приплачивая за это деньги.

  5. #5

    Типово

    Да, учитывая что под "вином" понимается "Божественная благодать", "источник Мудрости", то интересный смысл вырисовывается...

  6. #6

    Реєстрація
    04 січень 2006
    Дописів
    15 798

    Типово

    Цитата Допис від Человек Переглянути допис
    Да, учитывая что под "вином" понимается "Божественная благодать", "источник Мудрости", то интересный смысл вырисовывается...
    Да поняли мы, поняли. Хайям был агент Эзопа.

  7. #7
    Аватар для Абориген
    Реєстрація
    05 грудень 2004
    Звідки Ви
    Здешний
    Дописів
    38 982

    Типово

    Цитата Допис від Harald Переглянути допис
    И шо?
    А еще был пьяница, бабник и сибарит. Нормальный мужик, в общем-то. Вроде нашего Москаля-1968. Только стихи рубил. Рубаи.
    Я бесконечно уважаю чудовищный выбор моего народа (М.Жванецкий)


  8. #8

    Реєстрація
    04 січень 2006
    Дописів
    15 798

    Типово

    Цитата Допис від Абориген Переглянути допис
    Только стихи рубил. Рубаи.
    Тогда - рубал.

  9. #9

    Типово

    Цитата Допис від Абориген Переглянути допис
    А еще был пьяница, бабник и сибарит. Нормальный мужик, в общем-то. Вроде нашего Москаля-1968. Только стихи рубил. Рубаи.
    Отнюдь, Омар Хайям не был ни пьяницей, ни гулякой, ни дебоширом, как хотят представить «заинтересованные лица». И не надо забывать, что Омар был правоверным мусульманином. А Коран запрещает употребление вина. И еще раз повторюсь:
    "Более того, Омар прославлял и персидскую поэзию. Чтобы судить о его стихах, надо знать, какое значение имеет вино в персидской поэзии. Но такие подробности в описании творчества Омара, как правило, опускаются..."

    Друзья, бокал - рудник текучего рубина,
    А хмель - духовная бокала сердцевина.
    Вино, что в хрустале горит, - покровом слез
    Едва прикрытая кровавая пучина.

  10. #10
    Почетный форумчанин
    Пара года 2006 (Morgenstern)
    Иноземный огородник года 2013
    Аватар для Harald
    Реєстрація
    31 грудень 2004
    Звідки Ви
    Тупик Нечистой силы, 13
    Дописів
    130 020

    Типово

    Церковники тоже видят в "Песне песней" совсем не то, о чем в ней написано

    Суть христианского понимания книги Песнь Песней это раскрытие тайн Царства Мессии, то есть Господа нашего Иисуса Христа. Христианская Церковь видит в этой книге раскрытие тайн боговоплощения, тайн Христа и Церкви, Бога и человеческой души. Святая Земля и народ израильский это теперь христианская Церковь, а Ягве теперь раскрывается в воплощенном Богочеловеке (Иисус = Ягве Спаситель).
    http://omiliya.org/article/khristian...adii-fast.html
    Dieu est toujours pour les bataillons ukrainiens

  11. #11
    Amica
    Guest

    Типово

    Мне нравятся вот эти строки (по памяти):
    Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало,
    Ты лучше голодай, чем что попало есть.

    А вообще до сих пор о смысле рубай Хайяма была приблизительно такого же мнения, как один из героев О.Генри - все тлен, так почему бы не пропустить стаканчик по этому поводу ))

  12. #12
    Почетный форумчанин
    Патріотизм року 2007, 2008
    Аватар для Володимирович
    Реєстрація
    17 вересень 2002
    Звідки Ви
    Дніпрокам'янськ
    Дописів
    8 962

    Типово

    Пропоную назвати на його честь який-небудь сквер.

  13. #13
    Почетный форумчанин
    Пара года 2006 (Morgenstern)
    Иноземный огородник года 2013
    Аватар для Harald
    Реєстрація
    31 грудень 2004
    Звідки Ви
    Тупик Нечистой силы, 13
    Дописів
    130 020

    Типово

    Цитата Допис від Володимирович Переглянути допис
    Пропоную назвати на його честь який-небудь сквер.
    З можливістю розпивати там вино!
    Dieu est toujours pour les bataillons ukrainiens

  14. #14

    Типово

    Цитата Допис від Harald Переглянути допис
    З можливістю розпивати там вино!
    Ага, тобто займатися духовним розвитком: молитва, медитація...

  15. #15

    Реєстрація
    04 січень 2006
    Дописів
    15 798

    Типово

    Цитата Допис від Человек Переглянути допис
    Ага, тобто займатися духовним розвитком: молитва, медитація...
    Да, и чтоб молитвенники были приличных заводов, а не шмурдяк какой-нибудь.

  16. #16
    Аватар для Кошечка
    Реєстрація
    29 березень 2006
    Звідки Ви
    С венеры
    Дописів
    11 566

    Типово

    Если он не пил вино, тогда что означают эти строки???

    Когда бываю трезв, не мил мне белый свет.
    Когда бываю пьян, впадает разум в бред.
    Лишь состояние меж трезвостью и хмелем
    Ценю я, - вне его для нас блаженства нет.
    Не получается быть белой и пушистой, когда родилась рыжей и гладкошерстной

  17. #17
    Почетный форумчанин
    Пара года 2006 (Morgenstern)
    Иноземный огородник года 2013
    Аватар для Harald
    Реєстрація
    31 грудень 2004
    Звідки Ви
    Тупик Нечистой силы, 13
    Дописів
    130 020

    Типово

    Цитата Допис від Человек Переглянути допис
    Ага, тобто займатися духовним розвитком: молитва, медитація...
    Ясное дело! Если бухать прямо из горлА, то менты оштрафуют, а если вырезать дырку в толстом молитвеннике и вставить бутылку в него, то никакой мент не придерется. Если что -- у меня молитвенник, я к нему припадаю губами в священном экстазе и медитирую!
    Dieu est toujours pour les bataillons ukrainiens

  18. #18
    Почетный форумчанин
    Пара года 2006 (Morgenstern)
    Иноземный огородник года 2013
    Аватар для Harald
    Реєстрація
    31 грудень 2004
    Звідки Ви
    Тупик Нечистой силы, 13
    Дописів
    130 020

    Типово

    Цитата Допис від Кошечка Переглянути допис
    Если он не пил вино, тогда что означают эти строки???
    Щаз набегут интерпретаторы и расскажут, что пьянство -- это чтение Корана, а бред -- это медитация
    Dieu est toujours pour les bataillons ukrainiens

  19. #19
    Аватар для Кошечка
    Реєстрація
    29 березень 2006
    Звідки Ви
    С венеры
    Дописів
    11 566

    Типово

    Цитата Допис від Harald Переглянути допис
    Щаз набегут интерпретаторы и расскажут, что пьянство -- это чтение Корана, а бред -- это медитация

    А зачем?
    Неужели для того, чтоб восхищаться мудростью и стихами человека, обязатольно нужно исключить наличие у него простых человеческих пороков?
    Не получается быть белой и пушистой, когда родилась рыжей и гладкошерстной

  20. #20

    Реєстрація
    04 січень 2006
    Дописів
    15 798

    Типово

    Цитата Допис від Кошечка Переглянути допис

    А зачем?
    Неужели для того, чтоб восхищаться мудростью и стихами человека, обязатольно нужно исключить наличие у него простых человеческих пороков?
    Вот Человека об этом и спрашивайте.

Сторінка 1 з 2 12 ОстанняОстання

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті