Не скажу, что сильно удивило, так, наблюдения.
В сетевом маркетинге используются некоторые приемчики, как в сектах. Примеры из жизни.
Свидетели Иеговы считают своим долгом завлечь в свою компанию всех знакомых. (Не будем сейчас говорить о том, что всех незнакомых тоже) Пишут список знакомых, приглашают их в гости, пытаются подружиться. Вначале могут даже ничего не говорить о Боге. Но потом конечно "обрабатывают". Они считают своим долгом рассказать нам о том, как хорошо быть Свидетелем, если ты не захотел и конкретно отказался - то теряют к тебе интерес, наверное вычеркивают из какого-то своего списка.
То же я видела, в частности, в Amway. Они тоже списки всех знакомых составляют, приглашают вместе провести время, на первой встрече даже не заикаются о своих намерениях, только намекают, что нашли новую работу, которая перевернула их жизнь, потом "обрабатывают" клиента, рассказывают о всех прелестях жизни в своей компании, и тоже считают своим долгом донести до вас информацию, а если вы не воспользуетесь - то уже сами виноваты. Если отказываешься четко и конкретно, то теряют интерес, начинают обрабатывать следующих.