Цитата Допис від j Переглянути допис
Эта идея многократно мне попадалась в сайнсфикшн. Правда, чаще всего вместо дирижабля рисуется гигантская многокорпусная платформа на реактивной тяге, построенная обычно по схеме, похожей на летающее крыло. Обычно эта штука прёт на горючке, доставляемой с земли челноками, вместе с порцией пассажиров. Чистый дирижабль для таких затей лажа, наверное. Потому как сильно зависит от направления ветра, поэтому его передвижение и, что самое главное, расходы горючки, становятся "рваными" и плохо поддающиеся прогнозу.
Хотя, вариант частичной "разгрузки" такой платформы за счёт ёмкостей, наполненных гелием или водородом, весьма заманчив.
Кстати, там всегда (кроме ночи) в избытке солнечной энергии, которая может быть задействована для электролизного расщепления забортной парообразной воды (или бортовой). Кислород частично схавают двуногие приматы, водород. попадая в ресиверы обеспечит повышение плавучести всей дуры и в итоге окажется в дюзах.
Десь так.
1. Змішувати літаюче крило з апаратами легше повітря принципово неможливо. Перші вимагають велику швидкість та обтікаєму форму, другі – великий об’м.
Або то або то.
2. В стратосфері водного пару надзвичайно мало. Про «забортну воду» доведеться забути.