Писал ровно год назад здесь, в отдельной теме:
"The Hurt Locker" (200Кэтрин Бигелоу – наверное, самый мужской (или всё-таки мальчишеский?) фильм о войне. Пока все с лёгкой подачи Чимино, Стоуна и Малика возвышенно рефлексируют или неврастенически страдают различными синдромами, женщина уверенно снимает о совсем других состояниях, которых сначала в пылу и пыли не разглядеть. Как у неё так получается не понятно, но там вот чуваки из "Афиши" написали про фиксацию Бигелоу на мужчинах опасных профессий и это похоже вообще-то на правду. Ну и Джереми Реннер в главной роли ещё с "28 недель спустя" самый лучший солдат в мире. У него правильное лицо и он хорошо им пользуется. Все остальные только мелькают в кадре – Гай Пирс, Ральф Файнс, Дэвид Морс. Последний особенно хорош, но говорит вообще-то одну реплику. Фильм же ужасно не красиво снят, но так, видимо, и надо – такая себе антитеза Брайану де Пальме и его "Redacted", хотя в сущности напоминает "The Kingdom" Питера Берга. Даже финалом. Вся правда об Ираке, и сапёрах – жара, пыль, непроходящий саспенс, подразумеваемый самой профессией и в принципе полное отсутствие сюжета – несколько напряжённых сцен нанизанных одна на другую обратным таймером титров "До возвращения домой осталось…". И вот финал ради которого это всё и сделано сначала как-то очень радует, а потом вдруг пугает. Пугает тем, что это похоже на правду – ну кто в здравом уме и трезвой памяти будет добровольно заниматься такой работой? А потом пугает ещё больше, потому что режиссёр в это верит и любит, кажется, ещё больше, чем герой Реннера все свои километры проводов и килограммы тротила. С другой стороны, конечно, на таких домашних мальчиков как я и рассчитано. Но ведь работает, не смотря на все "но". Очень мощно, на мой взгляд. Второй лучший фильм у Бигелоу после "Strange Days".
Bookmarks