13 декабря 2009. В Средиземном море продолжается спасательная операция по поиску семерых украинских моряков с затонувшего сухогруза Salla 2. По словам спасенных членов команды, четверых из пропавших без вести уже точно нет в живых.
В воскресенье утром украинские моряки, спасенные после гибели сухогруза, выписались из больницы «Рамбам» и дали первые интервью журналистам израильских СМИ. Они сказали, что благодарны солдатам ЦАХАЛа за свои спасенные жизни.
«Мы боялись, что не выживем — четверо товарищей умерли от холода на наших глазах», — передает слова спасенных NRG-Maariv.
По сведениям издания «Морской бюллетень», сухогруз Salla 2 был построен в 1975 году и принадлежал ашдодской компании Bar Shipping & Trading Ltd. Украинское информационное агентство УНИАН называет владельцем судна израильскую компанию Sela Shipping (этот источник утверждает также, что сухогруз ходил под флагом Конго).
Причины кораблекрушения по-прежнему неясны. Хотя источник в Хайфском порту сообщил, что судно находилось в очень плохом состоянии, бывший капитан сухогруза, житель Ашдода рассказал Ynet, что Salla 2 регулярно проходила все необходимые ремонтно-профилактические работы, и «для своего возраста» сухогруз был в хорошей форме.
Спасенные моряки рассказали, что во время шторма вода залила машинное отделение, после чего им стало ясно, что корабль обречен. Из-за шторма прыгнувшие в воду матросы не смогли забраться на спасательные плоты — их разметало ветром. 12 моряков оказались в холодной воде, и лишь некоторые успели перед этим надеть термоизолирующие гидрокостюмы — многие прыгнули в воду в одних спасательных жилетах.
Украинские интернет-СМИ (видимо, в связи с выходными днями) сообщают о трагедии Salla 2 скупо и путано, всячески избегая упоминания того факта, что пятерых их соотечественников спасла израильская армия — так, что из
некоторых сообщений нелегко понять, каким образом моряки оказались в Хайфе, и почему материал иллюстрируется фотографиями, принадлежащими израильскому сайту Ynet.
Bookmarks