Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Сторінка 1 з 2 12 ОстанняОстання
Всього знайдено 39, показано з 1 по 20.

Тема: Брендинг услуг...?

  1. #1
    Аватар для Agr@ell
    Реєстрація
    29 жовтень 2009
    Звідки Ви
    iGov.org.ua
    Дописів
    11 843

    Question Брендинг услуг...?

    Тема навеяна докладом Артура Шахова в "Клубе маркетологов".

    Может ли услуга быть брендом?
    Наткнулась в сети на любопытную статью, в которой в частности говорится о том, что брендинг возможен далеко не во всех товарных категориях и сегментах рынка услуг.

    Бренд отличается повышенной лояльностью, даже приверженностью, кроме того, бренд допускает отдельную наценку именно на бренд. В то время как марочный продукт находится только в рамках ценового коридора, соответствующего уровню воспринимаемого качества. Очевидно, бренд это большее, чем просто марочный продукт.
    Марочный продукт возможен в любой категории, но нас интересует именно брендинг, как инструмент формирования лояльности и получения дополнительной прибыли. И для рынка услуг, он далеко не всегда «работает».

    В статье выделены 3 фактора, позволяющие создать бренд:

    1. Фактор уникальности решения проблем.
    Если продукт (услуга) позволяет решать проблему потребителя уникальным образом, за счет конструктивных особенностей, недостижимого уровня качества, ингредиентов и т.п., при этом, эти особенности могут быть юридически закреплены за конкретным производителем - брендинг возможен. Если нет - извините. Выше уровня марочных продуктов по степени лояльности и наценки, эта категория взлететь не может.

    2. Фактор демонстрации.
    Если продукт, обладание продуктом, результат использования услуги может быть показан окружающим - за это потребитель готов платить очень много.

    3. Фактор ощущений
    Если потребление данного продукта может предоставлять потребителю особые, позитивные ощущения на уровне органов чувств - простора для создания брендов здесь предостаточно.

    Если рассматривать эти факторы в контексте рассказаного Потысьевым о провале рекламной кампании ПеплоНета, то мне видится следующее:

    Компания, выводя на рынок услугу, довольно дорогую услугу, которая по сути должна была вытеснить в потреблении ЦА обычную сотовую связь, запустила имиджевую, на мой взгляд, рекламу (жутко дорогой красивый, но малоинформативный видеоролик, огромная растяжка в центре Киева) упустила пояснение уникальности своего продукта (мобильного нтернета, прямого городского номера, ит.д.), при этом не имела возможности демонстрации принадлежности клиента к компании PeopleNet, и естесственно, использование данного сотового оператора не приносило никакого чувственного удовлетворения.

    Не могли ли эти факторы быть составляющими провала, наряду с неверно выбранной ЦА, формулировкой рекламного сообщения, стратегией продаж?

    Возможен ли брендинг в сфере IT услуг? Можно ли привязать клиента не только качеством предоставляемой услуги, а еще и имиджевой составляющей?

  2. #2

    Типово

    Несколько вопросов:

    1. Допустим, Киевстар - бренд? Услуги?
    2. Чего уникального, в сравнении с МТС, предлагает Киевстар?
    3. Кого из пользователей Киевстара волнуют фактор демонстрации и ощущений?

    По ходу, в указанной Вами статье с удивлением обнаружил запашок почившего в летах "УТП". Какая-то статья не первой свежести, хоть и дата производства недавняя.
    С административно-географическими наименованиями употребляется предлог в, например: в городе, в районе <> в Закавказье, в Украине.
    Розенталь Д. Э. “Справочник по правописанию и литературной правке”

  3. #3
    Почетный форумчанин
    Остроумие года 2007, 2008, 2010
    Рекламист года 2008
    Подпись года 2009, 2012
    Циник года 2012, 2013
    Аватар для 1960
    Реєстрація
    13 грудень 2004
    Звідки Ви
    Киев, эт. 6, 25 кв.
    Дописів
    58 940

    Типово

    Цитата Допис від Agr@ell Переглянути допис
    Возможен ли брендинг в сфере IT услуг? Можно ли привязать клиента не только качеством предоставляемой услуги, а еще и имиджевой составляющей?
    абсолютно невозможен. Google, CNN, MS Windows, Oracle, SAP/R3, Viasat, тому примеры. (первое, что пришло в голову). предвосхищая вопрос: да, си-эн-эн считаю брендом - в том числе - в сфере ИТ услуг.

  4. #4

    Реєстрація
    23 вересень 2008
    Дописів
    104

    Типово

    Возможен ли брендинг в сфере IT услуг? Можно ли привязать клиента не только качеством предоставляемой услуги, а еще и имиджевой составляющей?
    а я считаю что возможен. Например: ищу банк для размещения своих счетов, три банка, три сайта, один из них делал Лебедев, а Лебедев всем известный бренд (а это 30-80 тыс. евро за продукт), к этому банку доверие будет выше.

  5. #5
    Аватар для Ники
    Реєстрація
    02 грудень 2004
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    2 671

    Типово

    Цитата Допис від 1960 Переглянути допис
    абсолютно невозможен.
    Цитата Допис від Metros Переглянути допис
    а я считаю что возможен.
    Осталось только определиться, что каждый из высказавшихся (включая ТС) считает "сферой IT услуг" -- и взаимопонимание будет достигнуто.

  6. #6
    Аватар для Влад Малько
    Реєстрація
    14 листопад 2006
    Звідки Ви
    Днепропетровск
    Дописів
    9 605

    Типово

    Цитата Допис від Agr@ell Переглянути допис
    Может ли услуга быть брендом?
    Да.

    Цитата Допис від Agr@ell Переглянути допис
    Возможен ли брендинг в сфере IT услуг?
    Да.

    Цитата Допис від Agr@ell Переглянути допис
    Можно ли привязать клиента не только качеством предоставляемой услуги, а еще и имиджевой составляющей?
    Да.
    "Ты потерял рай. Бог дал тебе небо." Иоанн Златоуст.
    http://forum.gorod.dp.ua/album.php?albumid=672

  7. #7
    Почетный форумчанин
    Остроумие года 2007, 2008, 2010
    Рекламист года 2008
    Подпись года 2009, 2012
    Циник года 2012, 2013
    Аватар для 1960
    Реєстрація
    13 грудень 2004
    Звідки Ви
    Киев, эт. 6, 25 кв.
    Дописів
    58 940

  8. #8

    Реєстрація
    02 березень 2006
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    31 472

    Типово

    Цитата Допис від Влад Малько Переглянути допис
    Да.
    Да.
    Да.
    да.
    да.
    нет. какой у Google был бренд/имидж в период рассвета бренда Yahoo/Rambler? кому интересен будет бренд/имидж Google, если Bing не дай бог сможет его переплюнуть в качестве поиска?

  9. #9
    Аватар для Влад Малько
    Реєстрація
    14 листопад 2006
    Звідки Ви
    Днепропетровск
    Дописів
    9 605

    Типово

    Цитата Допис від chief Переглянути допис
    какой у Google был бренд/имидж в период рассвета бренда Yahoo/Rambler? кому интересен будет бренд/имидж Google, если Bing не дай бог сможет его переплюнуть в качестве поиска?
    Вопрос звучал : "Можно ли привязать клиента не только качеством предоставляемой услуги, а еще и имиджевой составляющей?"

    Т.е. речь шла не о противопоставлении, а о дополнении, синергии. Это раз.

    Фразы "в сфере IT услуг" в этом вопросе я не увидел. Это два.
    "Ты потерял рай. Бог дал тебе небо." Иоанн Златоуст.
    http://forum.gorod.dp.ua/album.php?albumid=672

  10. #10
    Аватар для KOT i Ko
    Реєстрація
    23 листопад 2006
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    883

    Типово

    Цитата Допис від Metros Переглянути допис
    а я считаю что возможен. Например: ищу банк для размещения своих счетов, три банка, три сайта, один из них делал Лебедев, а Лебедев всем известный бренд (а это 30-80 тыс. евро за продукт), к этому банку доверие будет выше.
    "доверие выше" я в шоке
    при чем тут Лебедев к ведению банком своей деятельности финансовой просто ржу
    http://www.facebook.com/CoffejnaMatejna

  11. #11

    Реєстрація
    23 вересень 2008
    Дописів
    104

    Типово

    "доверие выше" я в шоке
    при чем тут Лебедев к ведению банком своей деятельности финансовой просто ржу
    А я над вами.
    Речь идет об имидже, насколько я понял. К примеру когда вы приходите к клиенту в грязном замызганном свитере или в костюме за 2к$. Это называется имиджевая составляющая за которую можно брать сверху. Я думаю теперь суть ясна?

  12. #12
    Почетный форумчанин
    Остроумие года 2007, 2008, 2010
    Рекламист года 2008
    Подпись года 2009, 2012
    Циник года 2012, 2013
    Аватар для 1960
    Реєстрація
    13 грудень 2004
    Звідки Ви
    Киев, эт. 6, 25 кв.
    Дописів
    58 940

    Типово

    а в Киеве дядько

  13. #13
    Аватар для Agr@ell
    Реєстрація
    29 жовтень 2009
    Звідки Ви
    iGov.org.ua
    Дописів
    11 843

    Типово

    По ходу, в указанной Вами статье с удивлением обнаружил запашок почившего в летах "УТП".
    Почему почившего в летах? Что рекомендуете почитать актуальногона эту тему?
    1. Допустим, Киевстар - бренд? Услуги?
    2. Чего уникального, в сравнении с МТС, предлагает Киевстар?
    3. Кого из пользователей Киевстара волнуют фактор демонстрации и ощущений?
    Если считать "Киевстар" брендом, поозволит ли эта "брендовость" удержать приверженцев бренда в случае сижения, скажем, МТС-ом цены на услугу вдвое-втрое, учитывая что качество связи у них примерно одинаковое? Или я вообще зря смешиваю понятие "бренда" и "лояльности"?
    Google, CNN, MS Windows, Oracle, SAP/R3, Viasat, тому примеры. (первое, что пришло в голову). предвосхищая вопрос: да, си-эн-эн считаю брендом - в том числе - в сфере ИТ услуг.
    Спасибо. Я уточню мсль: IT услуги в плане компьютерного сервиса. могут ли стать брендом? за счет чего?

  14. #14
    Rola
    Guest

    Типово

    Цитата Допис від Agr@ell Переглянути допис
    Я уточню мсль: IT услуги в плане компьютерного сервиса. могут ли стать брендом? за счет чего?
    нет. уникальность, особенность такой услуги ,как основ образа, не имеет необходимых уникальных,особенных преимуществ.

  15. #15
    Аватар для Karlsonchik
    Реєстрація
    11 липень 2008
    Дописів
    97

    Типово

    Цитата Допис від Agr@ell Переглянути допис
    Я уточню мсль: IT услуги в плане компьютерного сервиса. могут ли стать брендом? за счет чего?
    Дата-центр может быть брендом. Воля например. Киевстар и МТС бренды. Оптима Телеком, почившая в Веге тоже была брендом.
    У вас есть парихмахерская или парикмахер? И у него стрижка по записи за неделю? Так вот он и есть Бренд. И мастер по ремонту стиральных машин, которого клиенты передают из рук в руки - тоже Бренд.
    idatacenter.com.ua

  16. #16
    Rola
    Guest

    Типово

    Цитата Допис від Karlsonchik Переглянути допис
    Дата-центр может быть брендом. Воля например. Киевстар и МТС бренды. Оптима Телеком, почившая в Веге тоже была брендом.
    У вас есть парихмахерская или парикмахер? И у него стрижка по записи за неделю? Так вот он и есть Бренд. И мастер по ремонту стиральных машин, которого клиенты передают из рук в руки - тоже Бренд.
    у моей семьи давняя традиция обращаться за консультациями к семейному доктору.Я рекомендовала его услугу своим друзьям .
    обратила внимание на то,что за последние несколько лет большинство знакомых мне семей отказались от поликлинник в пользу семейного врача.вот такая тенденция.
    Является ли описываемое явление в отношеннии врача "брендом"?в отношении парикмахера?
    стоимость ваших эмоционально-плюсовых композитов может стать моей? города?в национальном масштабе?в мировом?

  17. #17

    Реєстрація
    26 жовтень 2009
    Дописів
    87

    Типово

    Чтоб термин был пригодным для обсуждения, его определение желательно сократить до простого и понятного. Можно пожертвовать правильностью ради полезности. Например "Бренд - это совокупность мотивирующих впечатлений об услуге".
    Цитата Допис від Agr@ell Переглянути допис
    IT услуги в плане компьютерного сервиса. могут ли стать брендом?
    Согласно определению, да. Меняем его, дополняем, уточняем, и, возможно, будет "нет".
    за счет чего?
    Впечатления нужно а) создавать, б) поддерживать, чтоб со временем не угасали. Простой прием "одружествления" бренда, который никто не использует - перезвонить клиенту через неделю/месяц/год и поинтересоваться, все ли в порядке. А вот качество услуг потребитель не всегда может оценить и воспринимает как должное.

  18. #18
    Rola
    Guest

    Типово

    Цитата Допис від Sabantui Переглянути допис
    Чтоб термин был пригодным для обсуждения, его определение желательно сократить до простого и понятного. Можно пожертвовать правильностью ради полезности. Например "Бренд - это совокупность мотивирующих впечатлений об услуге".
    Согласно определению, да. Меняем его, дополняем, уточняем, и, возможно, будет "нет".
    Впечатления нужно а) создавать, б) поддерживать, чтоб со временем не угасали. Простой прием "одружествления" бренда, который никто не использует - перезвонить клиенту через неделю/месяц/год и поинтересоваться, все ли в порядке. А вот качество услуг потребитель не всегда может оценить и воспринимает как должное.
    "как должное "воспринимается с гарантийным талоном.провайдер включает в себя услугу .все последующие ремонты клиент воспринимает
    "как должное"по факту выполнения ожиданий.
    давайте заменим "никто" на многие или некоторые?

  19. #19

    Реєстрація
    26 жовтень 2009
    Дописів
    87

    Типово

    Цитата Допис від Rola Переглянути допис
    "как должное "воспринимается с гарантийным талоном.провайдер включает в себя услугу .все последующие ремонты клиент воспринимает "как должное"по факту выполнения ожиданий.
    Сказано настолько лаконично, что возник недостаток информации для понимания сказанного.

    давайте заменим "никто" на многие или некоторые?
    Давайте торговаться. Заменим "никто" на "1%". На большее не согласен, потому что только раз ребенку знакомой из Макдональдса прислали поздравительную открытку на день рождения. В остальных конторах про напоминания читают, обсуждают, утверждают и забывают.

  20. #20
    Rola
    Guest

    Типово

    Цитата Допис від Sabantui Переглянути допис
    Сказано настолько лаконично, что возник недостаток информации для понимания сказанного. .
    да,то беда.
    Давайте торговаться. Заменим "никто" на "1%". На большее не согласен, потому что только раз ребенку знакомой из Макдональдса прислали поздравительную открытку на день рождения. В остальных конторах про напоминания читают, обсуждают, утверждают и забывают.
    не,торговаться -это на базаре.предлагаю компромисс-кому-то просто повезло
    так повезло,шо хочется в несколько компаний написать-почтовый ящик у меня один стандартных размеров

Сторінка 1 з 2 12 ОстанняОстання

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті