Море

Море успокаивало её, дарило ощущение радости. Она шла по песчаном берегу и волны щекотали ноги, нагоняя, затем уползая прочь.
Был почти вечер. Спокойный, тихий, безмятежный. Он ничем не отличался от других вечеров – такой же чувственный, и не обещающий сюрпризов. Но она была как никогда печальна. Может быть, потому она пришла сюда, к морю.
Песок был мягкий и прохладный, ведь уже вечерело и она с лёгкой улыбкой ожидала заката. Это невыразимо прекрасно – наблюдать как солнце, превращаясь в красное блюдо, прячется далеко за морями, оставляя на воде оранжево – красные полосы.
С одной стороны, она чувствовала безысходность, душа была похожа на куски разлетевшегося вдребезги зеркала, но с другой стороны, она хотела верить, что впереди свет, свет, который будет наполнять её.
Но от человеческой сущности не спрятаться…она расстелила покрывало и села, вглядываясь в горизонт. Щурясь, она пыталась за горизонтом углядеть то, что её ждало в дальнейшем. Но она – лишь человек, будущее скрыто от неё; всё, что она может – это просто жить дальше, творить свою судьбу сама.
Столько надежд на будущее, но что делать с настоящим? Море, море! Море… что же делать сейчас, когда хочется закрыть глаза, зажмуриться, забыть это всё, заплакать и пусть со слезами выйдет вся усталость и боль!
Но она не может плакать… лишь одинокая слеза катится по щеке и капает на ладонь.
Но море всё чувствует – оно тревожно начало шуметь, вслушиваясь в её мысли. Оно вытягивало усталость и дарило ощущение покоя. Волны усилились, непокорно ударяясь о берег и готовились к новому нападению.
Когда-то волны чуть не поглотили её, давно, в далёком прошлом, они вобрали её в себя и потянули за собой, в глубину морского царства, обещая вечное успокоение, но она всем существом восстала, и они отпустили её, обиженно накрыв последней волной, перед тем как окончательно вытолкнуть на берег.
С тех пор она стала другой. И море стало другим. Они оба изменились. Или это она просто по-другому видит жизнь, и море. Они стали чувствовать друг друга. Она чувствовала, что море её любит, она тоже любила его. Она знала, что оно ко всем относится по-разному, в зависимости от того, какая у человека душа.
А сейчас… она легла, глядя на небо, и улыбнулась: печально, но искренне, вслушиваясь в шум воды. Она знала, что боль уйдёт, со временем покинет её. В этом мире ничего нет вечного…
Она повернулась на бок и долго ещё смотрела куда-то на горизонт, и думала о том, что известно только ей, в глазах сперва отражались цвета заката, потом их сменили мягкие сумерки…

(ave)