Экономический кризис сказался на отпускных планах кандидатов в Президенты весьма своеобразно: большинство из них, не желая лишний раз раздражать народ, стараются отдыхать тайно, в крайнем случае – в «рабочем режиме» или «по семейным обстоятельствам».
Это в корне неправильный подход к делу. Куда как эффективнее с точки зрения предвыборных технологий смотрелся бы открытый и прозрачный отдых кандидатов на курортах, доступных подавляющему большинству населения, рядом с простым народом, так сказать, плечом к плечу и у всех на глазах. Таким образом украинская политическая элита продемонстрировала бы свою близость к людям и завоевала заслуженную популярность, которой накануне выборов ей так катастрофически не хватает.
Идя навстречу собственным пожеланиям, редакция «Обкома» решила представить себе, как бы выглядело это милое действо.
…Побережье Азовского моря. Окультуренный, но в общих чертах типичный для данной местности пляж где-то между Мелекино и Урзуфом (около 30 километров от Мариуполя) – серый песок, такого же цвета вода, мусор накануне заезда тщательно собран и сложен в аккуратные кучки в человеческий рост. Над ними весело снуют задорные синие мухи. Между кучками и морем раскинулся палаточный городок, в котором отдыхают кандидаты. Где-то далеко на берегу, за оградой, толпится местное население. Оно держит большие транспаранты с надписями: «Янукович – наш Патриарх!», «Единый Донбасс – единый пастор», «Луценко – лох!» и пр. Слева на горизонте натужно дымят многочисленные трубы трудовой «Азовстали».
В центре пляжного кемпинга гордо возвышается палатка Лидера Рейтингов Виктора Януковича. Она украшена золотыми куполами и рисунками на религиозную тематику. Внутри угадывается огонек лампады. Над входом в палатку висит икона «Всевидящее око», под ней на пороге сидит обнаженный хозяин и, аккомпанируя себе на гитаре, задумчиво поет:
Видишь, там на горе возвышается крест.
Под ним десяток ментов, – повиси-ка на нем!
А когда надоест, возвращайся назад
Гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мно-о-ой!
Рядом с палаткой Януковича встал лагерем его сын, народный депутат Витька. Он с самого утра чинит поломанный водный мотоцикл «ИЖ-Юпитер» с коляской, неосмотрительно купленный им в донецкой антикварной лавке за бешеные деньги. Натруженные руки Витьки перепачканы грязью и солидолом. Воняет соляркой.
Около него, брезгливо отстранившись, сидит на песке депутатская невеста Ольга. На ней купальник и модные пляжные ботфорты на платформе. Ольга взахлеб курит кальян и украдкой бросает на будущего мужа взгляды, полные обиды и презрения.
В нескольких метрах от будущих молодоженов Владимир Литвин борется с надувным матрасом. Он надувает его уже полтора часа, но безуспешно: решив сэкономить, спикер взял матрас напрокат в соседнем пансионате, проведя оплату по перечислению за счет бюджета Верховной Рады, и тот, как и следовало ожидать, оказался дырявым. От натуги лицо Литвина пошло синими пятнами, а глаза вылезли из орбит, но он не сдается: на халяву можно вытерпеть и не такое.
Анатолий Гриценко ловит бычка на закидушку, приспособив под наживку опарышей, обильно водящихся в третьей справа мусорной куче. Вид у него несколько обескураженный. Некоторое время назад с Анатолием Степановичем случился небольшой казус – он впервые в жизни поймал черного бычка-кочегара и спасся от него бегством, окопавшись за дальней палаткой, откуда вылез только после того, как его обильно отпоил коньяком «Камю», перелитым на всякий случай в бутылку с этикеткой «Закарпатский», живущий в этой палатке Арсений Яценюк.
Палатка у Яценюка, как и положено по формату, – военного образца, с двухъярусной пружинной кроватью, истыканной булавками картой на всю стену и оружейной комнатой. Над ней развевается флаг цвета хаки с надписью «Арсений». Этой ночью Яценюк также тайно установил на территории лагеря одноименный бигборд, который первым обнаружил Гриценко, выйдя на рассвете по малой нужде и тут же справив ее на ненавистный рекламоноситель. Поэтому Яценюку пришлось надеть камуфляжные плавки и, вооружившись маленьким гламурным автоматом с прикладом от «Дольче и Габбана», заступить в караул у бигборда.
Рядом с казармой Яценюка разбита палатка, в которой лежит Инна Богословская. Над входом в ее обиталище красуется табличка с надписью: «В презервативах вход строго воспрещен». Соответственно, оные презервативы небольшой кучкой валяются на пороге. Их периодически ворует сосед Петр Симоненко. В его палатке неспокойно, что-то там внутри постоянно шебуршится, кряхтит и хихикает. Петр Николаевич приехал не один, а со своей невестой Оксаной, в связи с чем какой-то хулиган почерком Витьки Януковича написал на боку палатки Симоненко неприличное слово «Сексодром».
Крайняя палатка кемпинга – помещение секьюрити. Это большой белый шатер, украшенный милицейской мигалкой, логотипом пива «Черниговское» и слоганом: «Чернігівське Міцне: Відривайся на повну!». Из палатки торчат натруженные пятки министра внутренних дел Юрия Луценко и раздается мощный министерский храп. Вокруг шатра беспорядочно разбросаны битые бокалы: Юрий Витальевич уснул только под утро. Вокруг сногсшибательно пахнет перегаром.
Палатка действующего Президента Виктора Ющенко пуста: глава государства отправился купаться. Его стройная фигура, торчащая из воды по пояс, виднеется на горизонте. Виктор Андреевич ищет более-менее глубокое место, но, увы, до него брести еще минимум километра полтора. Такова пикантная особенность пляжей на Азовском море, о которой Гаранту не сообщили.
Косо поглядывая на Ющенко, премьер-министр Юлия Тимошенко остервенело роет на берегу большую яму. Позади нее гордо реет транспарант-растяжка с надписью: «Они отдыхают – ОНА работает». Пот льет ручьями с главы правительства, но она не обращает на него внимания, равно как и на снисходительные подначки Януковича-старшего, поглядывающего на премьера без малейшего сексуального интереса, но с демонстративной снисходительностью.
ЯНУКОВИЧ (откладывая в сторону гитару): Юлия Владимировна, все хочу вас спросить: вы кому, как говорят, яму роете?................
Bookmarks