В догонку, на всяк случай.
Я знаю что в АКПП положения Р достаточно и без стояночного тормоза, если нет уклонов и тормоз прежде всего для снятия нагрузки на АКПП при ее переключении после стоянки.

Но, чем проще правило, тем легче его соблюсти, поэтому если останавливаюсь, то мне все равно какой уклон - я это не анализирую, а ставлю ручник.
Это ж надо не забыть, что тут уклончик махонький, но у меня в багажнике сегодня 200 кг картохи, поэтому потом рычаг АКПП буду потом двигать с треском. А вдруг она откатится как у valeradnepr (не знаю не проверял
Нафиг этот гемморой.

Да, это часто избыточно, но у меня не будет того одного случая когда я забуду его поставить и это повлечет какие-либо последствия.
Есть автоматическое действие, пусть оно будет автоматическим и дальше - хуже точно не будет.