Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Сторінка 1 з 3 123 ОстанняОстання
Всього знайдено 48, показано з 1 по 20.

Тема: Визирь ЗАПРЕТИТЬ!!!

  1. #1

    Реєстрація
    06 жовтень 2008
    Дописів
    170

    Типово Визирь ЗАПРЕТИТЬ!!!

    «Визир» следует запретить (обновлено)
    А.В.Крамаренко, Р.В.Павлович 1

    "Визир" надо запретить в связи с невозможностью объективного определения, какой цели принадлежит какая скорость.


    Проблемы с украинским бюджетом не видны только слепому. По существующей и весьма устойчивой привычке родное государство решило кроме обычных выплачиваемых гражданами налогов, возложить на их плечи еще и бремя дополнительного финансирования в виде штрафов и разного рода поборов.
    Начать решили с автолюбителей, введя драконовские штрафы. Просим понять авторов правильно – мы сами водители с немалым стажем вождения и зачастую используем ненормативную лексику при виде нагло прущих на красный свет или по встречной полосе отморозков. Ужесточение ответственности давно напрашивалось, ибо 10-20 грн. «на лапу» гаишникам давно уже никого и ни от чего не удерживали. Так что, данный шаг можно признать осмысленным. А вот то, какими средствами сбор штрафов осуществляется – это вопрос иного, технического порядка.
    Имея некоторую квалификацию в этой области, мы хотели бы поднять вопрос правомочности (технической, юридическая – в компетенции грамотных адвокатов) использования измерителя скорости «Визир», комбинирующего в себе радар и цифровой фотоаппарат. Возможность подтверждения нарушения скорости абсолютно объективными, как кажется на первый взгляд, данными в виде фотографии автомобиля с указанием скорости привела водителей в потрясенное состояние «вот до чего техника дошла!». И штрафы исправно пошли лисе Алисе и коту Базилио. Немалые штрафы, между прочим.
    Посмотрим, однако, до чего же «дошла техника».
    В приборе «Визир» использован допплеровский когерентный радар частотой 24,15 ГГц, идентичный тому, который используется в «Беркуте». Машинка хорошая. Ее дальность по цели с ЭПР2 3-10 м.кв. (легковой автомобиль) составляет более 400 метров, радар нечувствителен к пульсациям амплитуды сигнала и исправно выделяет быстроходную цель на фоне других.
    Есть и недостатки – довольно широкий луч 10м на 100м дальности (просим прощения у специалистов за упрощенную терминологию, но понятие диаграммы направленности и т.п., видимо, излишни для массового читателя), возможность помех от коронного разряда ЛЭП и от люминесцентных светильников, что честно отражено в инструкции по эксплуатации. Фальсифицировать измерение с помощью камертона (старые гаишники понимают, о чём речь) пользователь уже не может. У него остаются лишь две возможности:

    1. Обеспечить движение радара навстречу цели. Самый простой способ: опытный инспектор поставит настройку в ручной режим и, делая шаг навстречу с одновременным выбросом руки вперед, легко добавит вашему автомобилю километров 10 скорости. Именно поэтому эксперты Харьковского НИИ судебных экспертиз им. Бокариуса неоднократно рассматривали подобные случаи и давали соответствующее заключение для судов (водитель выигрывал).
    2. Использовать фонарик с люминесцентным светильником. Ионизированный газ в трубке такого фонаря обеспечивает фазовую модуляцию отраженного сигнала. Скорость будет показана пропорционально заряду батарей (полностью заряженный китайский фонарик дает показания около 110 км/ч., наполовину заряженный – 60-70). Т.е. достаточно «выстрелить» не в приближающуюся машину, а на обочину дороги через светильник такого фонаря, и требуемая «скорость» будет получена (примерно в 30-50% случаев, зависит от навыка).


    Справедливости ради, нужно сказать, что фокусы с фонариком и выбросом руки вперед встречаются достаточно редко, работникам ДАИ и так «целей» хватает.

    Но обратим внимание на самую существенную деталь. Радар НЕ измеряет расстояние до цели. Надпись в меню «цель: ближняя» является заведомо ложной. Это определение действительно на совести разработчиков т.к. в качестве «ближней» следует понимать цель с максимальной ЭПР (т.е. цель, которая лучше других отражает сигнал радара).
    Понятно, что мотоцикл, идущий в 50 метрах перед трейлером, не будет воспринят как «ближняя» цель, в режиме ближней цели будет показана скорость грузовика.
    Еще раз подчеркнем, что расстояние до цели этот радар не измеряет и может выбрать из группы целей либо самую скоростную, либо самую «массивную» (чаще всего это действительно ближняя).
    Что же получается, когда скрестили бульдога с носорогом: этот радар с цифровым фотоаппаратом?
    Получается беда. Фотоаппарат разрешает изображение номера с 80 метров, не более, а радар при этом «подметает» еще минимум (!) 400м за зоной фотосъемки. И выделяет из группы целей самую быстроходную! См. Рис 1.


    Инструкция к применению «Визира». Обратите внимание на пункты, указанные стрелкой.
    Рис.1 Инструкция к применению «Визира». Обратите внимание на пункты, указанные стрелкой.



    Посмотрим теперь, что происходит при типичном применении «Визира».


    Схема расположения транспортных средств на дороге, при которой возможна непреднамеренная фальсификация скорости цели «Кролик».
    Рис.2 Схема расположения транспортных средств на дороге, при которой возможна непреднамеренная фальсификация скорости цели «Кролик».



    Предположим, что инспектор не выехал на свободную охоту, а четко и точно выполняет указания начальства. Несмотря на жёсткую критику в адрес ДАИ, один из авторов статьи за 27 лет водительского стажа и 197 остановок для проверки документов (потом сбился со счета) сталкивался с прямым вымогательством и «разводкой» не более 5 раз.
    Итак, пусть есть «белый» знак населенного пункта с ограничением 60 км/ч. За ним примерно в 100 метрах стоит автомобиль с «Визиром» (именно так они сейчас и стоят). Как только подозрительный автомобиль (а они все у нас подозрительные) проехал мимо знака – включается измеритель скорости (или зафиксировано превышение скорости у любой из целей). Он, естественно, настроен на самую скоростную цель, и с эффективностью хорошего допплеровского радара находит эту цель. Но дальность у него – минимум 400 метров. Т.е. он найдет ее в той зоне, где ограничения еще нет, а скорость будет предъявлена водителю автомобиля, который сфотографирован.


    Спектр допплеровского сигнала на выходе фазового детектора радара.
    Рис.3 Спектр допплеровского сигнала на выходе фазового детектора радара.



    В случае режима «скоростная» кролику будет предъявлено 105 км/ч. В режиме «ближняя цель» кролик заплатит за скорость 85 км/ч, с которой движется цель «Фура».
    И потекут денежки из кармана незалежного кролика лисе Алисе, бюджет-то трещит, бедный. А водитель может почесать потылыцю – как же я недоглядел? И радар детектор пищал вовремя, когда я ехал по населенному пункту, а показывает злой визирь – 90 км/ч? Вот это техника дошла! И в судах техника – что там кролик докажет? Разве что девочки-секретарши фыркнут на него, колхозника бестолкового, да и вернут его заявление как не соответствующее форме.
    Это не казуистика – именно так и будет, и так оно и есть. Более того, инспектор тоже будет убежден, что данный индивид нарушил, да они все тут нарушители! Нет, грамотный инспектор, в конце концов, догадается, что дело нечисто. Но план по протоколам и письма счастья никто ведь не отменял?
    Как же не попасть в подобную ситуацию? Да никак не убережешься. Хоть 30 км/ч проезжай, если сзади в 500 метрах прёт фура (тоже ничего не нарушая), то получишь ты, кролик, скорость этой фуры со своей фотографией (её края мы обрежем, чтобы осталась только твоя машина).
    Если серьезно, то уберечься можно, только проезжая населенный пункт не первым, а под прикрытием грузовика или автобуса, двигаясь за ним на предельно малом разрешенном расстоянии.
    Весело, в общем, спасибо от миллионов водителей разработчикам этого «нэпотрэба»! Он вообще, хоть какие-нибудь испытания перед покупкой проходил? Или откаты решили дело? Вопрос риторический…
    А как, кстати, эта проблема решается в других странах, куда мы в лошадином запале «евроинтеграции» стремимся?
    А вот так – см. Рис. 4-6.


    Обратите внимание, что красным квадратом выделена область, в которой измеряется скорость и она видна на фотографии, т.е. скорость принадлежит ИМЕННО ЭТОМУ автомобилю.
    Рис 4-6. Обратите внимание, что красным квадратом выделена область, в которой измеряется скорость и она видна на фотографии, т.е. скорость принадлежит ИМЕННО ЭТОМУ автомобилю.



    Там, в европах и америках, юристы даром хлеб не едят. Там лазерная метка на вашем автомобиле – доказательство. Если же используется радар с фотоаппаратом, то только в автоматическом режиме с большим углом наклона луча к дороге (поэтому он и на столбе, сверху), чтобы уменьшить глубину зоны измерения скорости (Рис.7.).


    При правильном использовании радиолокационно-оптических измерителей скорости исключается возможность описанных выше коллизий.
    Рис 7. При правильном использовании радиолокационно-оптических измерителей скорости исключается возможность описанных выше коллизий.



    И в стационарном устройстве, которое никуда не переедет, со своего столба не слезет и не пойдет нарушителей искать.
    А у нас доказательство – ты априори виноват, кролик!
    В общем, «Визир» надо запретить в связи с невозможностью объективного определения, какой цели принадлежит какая скорость. Думаем, что хорошие юристы с помощью Института судебных экспертиз вполне могут этому помочь. Что же касается технической оценки этого недоделанного доильного аппарата, то, несмотря на упорную многолетнюю децеребрацию Украины, у нас осталось достаточно компетентных специалистов, которые смогут подтвердить то, что написано в этой статье.
    Примечание 1: если следовать логике статьи, то изымать из употребления нужно и обычные ручные радары без фотофиксации и заменять их лазерными измерителями, что и сделано в западных странах. Ибо в аналогичном описанному в статье случае кролик все равно будет объявлен виноватым, правда, без фотографии, но вряд ли это уменьшит его печаль.



    Дополнение №1 от 02.03.2009 г.
    За небольшое время, которое прошло после публикации этой статьи на нескольких автомобильных форумах, было отмечено достаточно профессиональное обсуждение проблемы.
    Наиболее существенным замечанием следует признать то, что мы забыли упомянуть о том факте, что скоростемер по умолчанию становится в положение «самая быстрая цель» и дальность – «максимальная». Это важное дополнение, т.к. никакой инспектор с настройками прибора в поле разбираться не будет: как включили, так и работаем. Т.е. о величинах ЭПР целей можно уже не беспокоиться – любой автомобиль в зоне действия измерителя скорости может «подарить» свою скорость гипотетическому кролику.
    Другое существенное замечание касается вероятностей описанного нами события, т.е. непреднамеренной фальсификации скорости в ситуации, показанной на Рис.2. Если вероятность попасть в описанную ситуацию стремится к нулю, то возможно, нам и не нужно было бы писать эту статью.
    Поэтому имеет смысл произвести теоретико-вероятностный анализ процесса.
    Начальные условия:

    o настройки «Визира» - по умолчанию (быстрая цель, максимальная дальность);
    o автомобили распределены по случайному закону, т.е. в любом исследуемом участке обеспечен беспрепятственный обгон (иначе расчет сильно усложнится);
    o имеется знак 5.45 «Начало населённого пункта», на расстоянии 100 м от которого в населенном пункте расположена засада с «Визиром»;
    o в зоне действия знака транспортные средства двигаются не быстрее 60 км/ч, а вне зоны – от 40 (трактор) до 110 (ненаказуемое превышение) км/ч;
    o предполагается, что сотрудник автоинспекции – честный человек, выполняет инструкцию и не снимает автомобиль, если в поле зрения видоискателя есть еще хотя бы одна машина.

    Интересует оценка вероятности захвата дальней быстроходной цели в зависимости от загруженности трассы – параметра «количество автомобилей на километр». Оценивается вероятность возникновения на трассе ситуации, проиллюстрированной рис.2 с упрощением ситуации до двух автомобилей. Первый – фотографируемый кролик, движущийся в зоне действия знака с разрешенной скоростью, второй – находится дальше него от засады и движется также с ненаказуемой скоростью, при этом располагается в зоне действия знака либо вне ее.
    Для каждого из значений параметра ««количество автомобилей на километр» начиная с 1 (один автомобиль на рассматриваемом участке) с помощью генератора случайных чисел выполняются следующие действия:

    o автомобили случайным образом располагаются на километровом участке;
    o им присваиваются указанные выше скорости – опять же случайным образом.

    После этого ситуация проверяется по следующему правилу: нет ли в зоне фотофиксации (до 80 м от «Визира») единичного автомобиля и нет ли в зоне действия радара (до 400 м от «Визира) автомобилей, идущих с превышением скорости 80 км/ч (ненаказуемое превышение в населенном пункте). Применяется итерационный метод, т.е. делается 2000 таких проверок для получения статистической картины. Затем параметр ««количество автомобилей на километр» увеличивается на единицу, и расчеты повторяются.
    Эта операция выполняется многократно соответственно числу автомобилей на километр автодороги и строится график зависимости вероятности ошибочного измерения скорости от загрузки автодороги. Для контроля корректности работы программы операции начинаем с 1 автомобиля на 1 км, т.е., с того случая, когда у нас гарантированно должно быть нулевое количество ошибочных измерений.
    Результат представлен на рис.8.
    Зависимость вероятности ошибочного измерения скорости в процентах от степени загруженности трассы (количества автомобилей на километр)
    Рис.8 Зависимость вероятности ошибочного измерения скорости в процентах от степени загруженности трассы (количества автомобилей на километр).



    Очевидно, что вероятность получить «чужую» скорость при неукоснительном выполнении ПДД всеми (!) водителями тем выше, чем более загружена дорога. При двух автомобилях на километр трассы у вас есть 5-процентная вероятность оказаться тем самым без вины виноватым «кроликом», при 5 автомобилях – 20%, при 12 езда превращается в лотерею типа русской рулетки с равным количеством патронов и пустых гнезд в барабане, при 40 – у вас остается менее 10 шансов из 100 на то, чтобы НЕ пополнить многострадальный бюджет родного государства.
    Бюджет может быть перевыполнен силами одной только автоинспекции, если непрерывно закупать все большее количество «Визиров» и устраивать засады на всех въездах в населенные пункты!
    При этом, заметьте, НИ ОДИН ИЗ ВОДИТЕЛЕЙ правила не нарушал!


    После необходимого перекура попробуем ответить на вопрос: «А что разработчики прибора должны были делать?». Ответить очень просто – быть порядочными людьми. Хотя бы сделать вывод на экран скоростей ВСЕХ зафиксированных целей, чтобы у кролика была хоть малейшая надежда указать, что самая большая скорость все-таки принадлежит просвистевшему мимо неприкасаемому «мерседесу», а не ему.
    Еще лучше – использовать лазерный измеритель скорости с дальномером. Или привести в соответствие дальность измерения и фотофиксации, совместив при этом их поля зрения (диаграммы направленности).
    Увы, имеем мы сегодня дело с убыточным сверхприбыльным изделием Китежградского завода маготехники питерского ЗАО "Ольвия". И если прибор вывел скорость под фотографией вашей машины – надежды избежать кроличьего жаркого практически нет.
    Примечание 2. К нам уже обратились за технической помощью адвокаты пострадавших от «Визира» водителей. Мы постараемся помочь, но нужно понимать, что другого пути, кроме как получать экспертные заключения уполномоченных органов (в Украине, например, НИИСЭ) и опротестовывать штрафы в суде, нет. Надеемся, кто-нибудь из грамотных юристов выиграет дело и создаст прецедент. Будем счастливы, если наши материалы смогут помочь в этом праведном деле.
    Примечание 3. Т.к. вопрос серьезный, исходный текст программы расчетов (язык BORLAND C) представлен для экспертизы здесь.

    1 Авторы:
    А.В.Крамаренко – руководитель исследовательской лаборатории ООО «Компания TREDEX», разработчик систем медицинской радиотелеметрии.
    Р.В.Павлович – к.т.н., директор ООО «Компания TREDEX», в прошлом – преподаватель Харьковской Военно-инженерной радиотехнической академии ПВО (ВИРТА) по специальности «Квантово-оптическое вооружение и оружие на новых физических принципах».
    2 ЭПР (эффективная площадь рассеяния) – в радиолокации описывает способность объекта отражать электромагнитные волны. Физический смысл термина — площадь большого круга идеального проводящего шара, рассеяние на котором, для заданных условий облучения и с учётом конкретной пространственной конфигурации передатчика и приёмника, создаст на приёмнике сигнал, аналогичный по мощности сигналу от цели. Величина имеет размерность площади и измеряется обычно в квадратных метрах. ЭПР конкретного объекта зависит от его формы, размеров, материала из которого он изготовлен, а также от его ориентации по отношению к приёмнику и передатчику.
    В применении к машинам – чем больше углов и «блестящих точек» (металлических деталей, металлических рефлекторов фар и т.п., образующих «нормаль» к лучу радара), тем она выше. Из легковых одна из минимальных ЭПР в лобовой проекции - у автомобиля типа «Lanos», максимальная – у джипа «Gelenvagen». ЭПР большегрузных автомобилей может достигать очень больших значений, завися, в том числе, от типа груза и формы кабины.
    Ориентировочные значения ЭПР для разных типов автомобилей в сантиметровом диапазоне длин волн, по данным учебников по радиолокации:

    o легковой автомобиль


    3-10 м.кв.;

    o фура


    50-80 м.кв.;

    o большой джип


    10-20 м.кв.


    http://tredex-company.com/article_show.php?id=65

    Кто что об этом думает? Походу государство нас имеет
    Мініатюри долучень Мініатюри долучень Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  pic1.jpg
Переглядів: 54
Розмір:  54,3 КБ
ID:	28529   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  pic2.jpg
Переглядів: 47
Розмір:  19,7 КБ
ID:	28531   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  pic3.jpg
Переглядів: 37
Розмір:  36,1 КБ
ID:	28536   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  pic4_5_6.jpg
Переглядів: 56
Розмір:  20,3 КБ
ID:	28537   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  pic7.jpg
Переглядів: 43
Розмір:  18,7 КБ
ID:	28538  


  2. #2
    Аватар для vch
    Реєстрація
    06 січень 2007
    Звідки Ви
    Пересеченная распи*дяйством местность
    Дописів
    21 990

    Типово

    дохуя букав
    Сегодня международный день мудака. Господи, это ж сколько людей надо поздравить с праздником!

  3. #3
    Аватар для Людоедка
    Реєстрація
    29 серпень 2008
    Дописів
    2 063

    Типово

    Цитата Допис від vch Переглянути допис
    дохуя букав
    согласна, но хочу вставить свои 5 коп.
    Нам прислали по почте конвертик (о получении расписалась 15-летняя дочь) с фотографией исключительно "кормы" нашего авто с номером. По тексту сообщалось, что такого-то числа в таком то месте, где висит знак 40, мы имели наглость ехать 67... На что мы отправили ответ в прокуратуру,мол, а где на фото видно хоть кусочек того "места"?Может, нашу попу вообще на трассе запечатлели? Пока исход процесса не ясен)) НО! Мы прикупили приборчик, стОит 190 баксов, поначалу мужа ругала, но когда на Луговской он (приборчик) предупредил нас метров за 800 о засаде, я его реабилитировала

  4. #4
    Аватар для Excalibur
    Реєстрація
    26 червень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    14 736

    Типово

    всегда подозревал что то подобное...

  5. #5
    Oxigen
    Guest

    Типово

    Визирь ЗАПРЕТИТЬ!!!

    лучше так - Правила дорожного движения ЗАПРЕТИТЬ!!!

  6. #6
    Аватар для Saha
    Реєстрація
    14 грудень 2008
    Дописів
    1 383

    Типово

    Цитата Допис від Oxigen Переглянути допис

    лучше так - Правила дорожного движения ЗАПРЕТИТЬ!!!
    Ага и трезвому за руль садится

  7. #7

    Реєстрація
    06 жовтень 2008
    Дописів
    170

    Типово

    тююю статью прочтите а потом наезды! Тут совершенно другое, если вы едете со скоростью 60 км.ч вас могут оштрафовать и доказать что едете со скоростью 100 км.ч!!

  8. #8

    Реєстрація
    06 жовтень 2008
    Дописів
    170

    Типово

    Менты козлы РАЗВОДЯТ!

  9. #9

    Реєстрація
    21 жовтень 2005
    Звідки Ви
    днипровский
    Дописів
    489

    Типово

    Цитата Допис від Oxigen Переглянути допис
    лучше так - Правила дорожного движения ЗАПРЕТИТЬ!!!
    причём здесь правила?

  10. #10

    Реєстрація
    23 січень 2007
    Звідки Ви
    US, CA
    Дописів
    695

    Типово

    НО! Мы прикупили приборчик, стОит 190 баксов, поначалу мужа ругала, но когда на Луговской он (приборчик) предупредил нас метров за 800 о засаде, я его реабилитировала
    А по Луговской 40 нужно ездить Не та улица где следует летать.

  11. #11
    Аватар для Людоедка
    Реєстрація
    29 серпень 2008
    Дописів
    2 063

    Типово

    Цитата Допис від kostyan_s Переглянути допис
    А по Луговской 40 нужно ездить Не та улица где следует летать.
    А я и не спорю)) Но и не везде есть смысл ездить 40 при наличии знака

  12. #12
    Oxigen
    Guest

    Типово

    Цитата Допис від Saha Переглянути допис
    Ага и трезвому за руль садится
    ага, сичас

    причём здесь правила?
    ну шоб нарушать было нечего

  13. #13
    Организатор года 2011 Аватар для mr.Burns
    Реєстрація
    23 січень 2008
    Звідки Ви
    Тутешній.
    Дописів
    23 792

    Типово

    Главное, товарищи, НЕ СцАТЬ!

  14. #14
    Аватар для korzo
    Реєстрація
    08 червень 2006
    Дописів
    4 873

    Типово

    Цитата Допис від Людоедка Переглянути допис
    А я и не спорю)) Но и не везде есть смысл ездить 40 при наличии знака
    Не вам решать.

  15. #15
    Аватар для Excalibur
    Реєстрація
    26 червень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    14 736

    Типово

    Цитата Допис від korzo Переглянути допис
    Не вам решать.
    кому платить, тому и решать

  16. #16
    Oxigen
    Guest

    Типово

    Цитата Допис від Excalibur Переглянути допис
    кому платить, тому и решать
    точно!!

    надо в ППД первый пункт изложить так:

    "Данный закон распространяется только на лиц, не купивших годовой абонемент "забей на ПДД" на сумму 10 000 грн."

  17. #17
    Аватар для Excalibur
    Реєстрація
    26 червень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    14 736

    Типово

    я валяюсь....

  18. #18
    Аватар для korzo
    Реєстрація
    08 червень 2006
    Дописів
    4 873

    Типово

    Цитата Допис від Excalibur Переглянути допис
    кому платить, тому и решать
    Та не скажи, так можно дойти и до "какого хрена стоять в пробке, если можно по тротуару".
    Понятно, что все мы иногда нарушаем закон, но делать вид, что так и надо - лицемерие.

  19. #19
    Аватар для Excalibur
    Реєстрація
    26 червень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    14 736

    Типово

    Цитата Допис від korzo Переглянути допис
    Та не скажи, так можно дойти и до "какого хрена стоять в пробке, если можно по тротуару".
    Понятно, что все мы иногда нарушаем закон, но делать вид, что так и надо - лицемерие.
    эта фраза должна звучать так: кому платить за нарушение, тому решать, нарушать или нет!
    не болие...

  20. #20
    Автофанат года 2009 Аватар для GlaS
    Реєстрація
    05 червень 2006
    Звідки Ви
    м. Дніпро, пр. Слобожанський
    Дописів
    25 009

    Типово

    Цитата Допис від Людоедка Переглянути допис
    согласна, но хочу вставить свои 5 коп.
    Нам прислали по почте конвертик (о получении расписалась 15-летняя дочь) с фотографией исключительно "кормы" нашего авто с номером. По тексту сообщалось, что такого-то числа в таком то месте, где висит знак 40, мы имели наглость ехать 67... На что мы отправили ответ в прокуратуру,мол, а где на фото видно хоть кусочек того "места"?Может, нашу попу вообще на трассе запечатлели? Пока исход процесса не ясен)) НО! Мы прикупили приборчик, стОит 190 баксов, поначалу мужа ругала, но когда на Луговской он (приборчик) предупредил нас метров за 800 о засаде, я его реабилитировала
    А мне исход процесса ясен. Девушка - а цвет волос у вас какой простите?
    Ответ ваш можно свернуть трубочкой.......так как еслине согласны - суд для этого есть. На ваш ответ ментам нас...(много по старрорусски). приборчик это хорошо, но 190 баксов Вам бы Тоха_911 такой же за 600 грн продал, модель другая но эффект тот же.
    Насчет реабилитировала - читаем выше буковки и внимательно вдумываемся в смысл статьи.
    ЗЫ. Без обид, ничего личного.................

Сторінка 1 з 3 123 ОстанняОстання

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті