Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы |
![]() |
|
Бо плач не дав нікому ще свободи,
А хто борець - той здобуває світ
Украина взяла на себя обязательства выполнять, к примеру, пункт e(iii) статьи 8.
Вот он:
e
i обеспечивать доступность университетского и другого высшего образования
на региональных языках или языках меньшинств; или
ii создавать условия для изучения этих языков в качестве дисциплин
университетского и высшего образования; или
iii поощрять и/или допускать университетские или другие формы высшего образования на региональных языках или языках меньшинств или создание условий для изучения этих языков в качестве дисциплин университетского или высшего образования, если в силу того, что государство не играет определяющей роли в отношении высших учебных заведений, подпункты i и ii
не могут быть применены;
То есть в Украине государство не играет определяющей роли в отношении высших учебных заведений и поэтому подпункты i и ii
не могут быть применены. То-то я смотрю что у нас Приднепровская Государственная Академия Строительства и Архитектуры или там Государственный Университет или еще какая госсструктура. И при этом государство Украина говорит что вот п i и ii
соблюдать не может, поскольку не играет определяющей роли в отношении ВУЗ.
Госзаказ есть, Украина стипуху пллатит, зарплату, программы в Киеве с министерством согласовывают, строга централизация и вот "не играет роли"...
Это как так получается-то?
А почему вон украинские националисты-активисты костьми стояли против этого:
d
i
обеспечивать доступность профессионально–технического образования на
соответствующих региональных языках или языках меньшинств; или
ii обеспечивать доступность существенной части профессионально-
технического образования на соответствующих региональных языках или
языках меньшинств; или
iii обеспечивать в рамках профессионально-технического образования
преподавание соответствующих региональных языков или языков меньшинств
в качестве составной части учебной программы; или
iv применять одну из мер, предусмотренных в предыдущих подпунктах i-iii, по
крайней мере к тем учащимся, которые или, в надлежащих случаях – семьи
которых, выразили такое желание в количестве, считающемся достаточным
для этого;
Хотя Украина взяла на себя обязательства выполнять пункт d(iv), но он не нравится националистам. Они в барабаны били и рассказывали что мол только iii, хотя в пункте iv сказано про пункты i-iii по выбору учащихся.
Вот проект нового закона об образовании националисты поправили в нарушение Хартии.
Почему так?
Востаннє редагував TZETZE: 20.01.2017 о 01:16
А теперь расскажите мне, что это за "гімноязикіє" и "узькоязічніє" проскакивают в разговорах этнических украинцев, если Украина взяла на себя обязательство выполнять статью 7 Хартии за исключением п.5.
Вот п.1-4:
Часть II – Цели и принципы, преследуемые в соответствии с пунктом 1 статьи 2
Статья 7 – Цели и принципы
1 Стороны осуществляют свою политику, законодательную и практическую деятельность в отношении региональных языков или языков меньшинств, на территориях, где такие языки используются и в соответствии с положением каждого языка, основываясь на
следующих целях и принципах:
a
признание региональных языков или языков меньшинств в качестве выразителей культурного богатства;
b
учет географической сферы распространения каждого регионального языка или языка меньшинства для обеспечения того, чтобы существующее или новое административное деление не создавало препятствий развитию данного регионального языка или языка меньшинства;
c
необходимость активных действий по поддержке региональных языков или языков меньшинств в целях их сохранения;
d
содействие и/или поощрение использования региональных языков или языков меньшинств в устной и письменной речи, в общественной и личной жизни;
e
сохранение и развитие связей, в сферах действия настоящей Хартии, между группами, пользующимися региональным языком или языком меньшинства, и другими группами в государстве, где язык используется в идентичной или схожей форме, а также установление культурных отношений с другими группами в государстве, использующими другие языки;
f
обеспечение надлежащих форм и средств для преподавания и изучения региональных языков или языков меньшинств на всех соответствующих ступенях;
g
создание условий, позволяющих лицам, не говорящим на региональном языке или языке меньшинства и живущим в районе, где он используется, изучать его, если они того пожелают;
4
h
содействие изучению и исследованию региональных языков и языков меньшинств в университетах или равноценных учебных заведениях;
i
содействие соответствующим видам межнациональных обменов в охватываемых настоящей Хартией сферах, применительно к региональным языкам или языкам меньшинств, используемым в идентичной или схожей форме в двух или более
государствах.
2 Стороны обязуются устранить, если они еще не сделали этого, любые неоправданные различия, исключения, ограничения или льготы, относящиеся к использованию регионального языка или языка меньшинства и имеющие целью сдержать либо
поставить под угрозу его сохранение или развитие. Принятие специальных мер в отношении региональных языков или языков меньшинств в целях содействия достижению равноправия между лицами, пользующимися этими языками, и остальным
населением, или которые должным образом учитывать их особенности, не рассматривается в качестве деятельности, направленной на дискриминацию в отношении лиц, пользующихся более распространенными языками.
3 Стороны обязуются содействовать, посредством принятия надлежащих мер, взаимопониманию между языковыми группами страны, в частности, включать уважение, понимание и терпимость в отношении региональных языков или языков
меньшинств в число задач образования и обучения в своих странах, и поощрять средства массовой информации к достижению той же цели.
4 При определении своей политики в отношении региональных языков или языков меньшинств Стороны принимают во внимание нужды и чаяния, выражаемые группами, которые пользуются такими языками. В случае необходимости Стороны способствуют
учреждению органов для оказания содействия властям во всех вопросах, относящихся к региональным языкам или языкам меньшинств.
Вот как так? Такие пункты правильные и хорошие надо выполнять и так нехорошо выходит, а?
То цеце плакался, что нет технической литературы на украинском и вся на русском, теперь слёзы льёт, что нет образования на русском.
Ты уж определись как-нибудь, что есть, а чего нет.
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Манку́рт —людина зі стертою історичною пам'яттю. Термін походить із тюркського міфу і був популяризований Чингізом Айтматовим у романі «І довше століття триває день» (1980). За Айтматовим, людину перетворюють в бездушне рабське створіння, повністю підпорядковане господарю, якщо вона забуває свою Батьківщину, мову та історію.
Киргизька легенда, згадана в романі, описує жорстокий шлях створення манкурта, людини, котра забуває все, окрім своїх основних функцій і тому стає ідеальним рабом. Полоненому вдягали на поголену голову щось схоже на шапку, що була свіжою шкірою верблюда. Раба залишали в пустелі на кілька днів із зав'заними руками та ногами і колодкою на шиї, аби він не міг доторкнутися головою землі. Шкіра верблюда під сонцем стискалася, здавлюючи голову, верблюдяче волосся вростало в шкіру. Це разом зі спрагою завдавало пекельних мук полоненому. Він або помирав або залишався жити, забуваючи про своє минуле та ставав ідеальним рабом. Манкурти цінувалися більше, аніж звичайні раби.
В наш час, завдяки роману Ч. Айтматова, це слово набуло нове значення на теренах СРСР. Починаючи з горбачовської Перебудови і Гласності (1985), та критичного переосмислення історичної спроби вивести в СРСР нову породу «радянської людини» (Homo sovieticus , множ. — «радянський народ») шляхом знищення національної свідомості і пам'яті та прищеплення так званого марксистсько-ленінського комуністичного світогляду. Це слово почали використовувати для позначення у широкому сенсі — людини без етнічної (національної) культури та національної історичної пам'яті, без релігії та етики, та ще ширше — без культурно-цивілізаційної самоідентифікації.
Слово «манкурт» найбільш використовується у країнах тюркської спорідненості колишнього Радянського Союзу (Азербайджані, Узбекистані, Татарстані, Казахстані тощо), щодо їхніх співгромадян, які не піклуються достатньо про рідну мову і рідну культуру.
А.Чайковський ʼʼУкрадений синʼʼ
https://www.youtube.com/watch?v=8rDoi5XzrrE&list=TLPQMDcwODIwMjXRUfMYCSNOA A&index=4
Показательные комментарии.
Теперь по порядку:
- Учиться исключительно на украинском невозможно, например, из-за отсутствия украинской технической литературы. И не надо мне рассказывать сказки что она есть. Ее просто-напросто нет. Называть 1-2 учебника, часто переводных с русского и устаревших на 40-50 лет, по каждому предмету "литературой" - перебор. Я сейчас еще не касаюсь смысла там понаписаного в современных учебниках, там просто мрак... И не потому что украинцы идиоты а потому что на 2000 гривен зарплаты никто эти учебники писать не будет.
- По образованию на языке какого-либо меньшинства на примере русского меньшинства.
То что происходит на практике совсем не соответствует законному порядку этого. Невозможно в современных условиях даже зарегистрировать положение об организации институтской группы, обучающейся на русском. Именно из-за дискриминации.
Яркий пример этого в Днепре - Приднепровская Государственная Академия Строительства и Архитектуры. Там есть группы, официально обучающиеся на английском или французском, но нет ни одной группы, официально обучающейся на русском. И не потому что никто не хочет(реально преподают на русском и на суржике, курсовые, контрольные, дипломные работы - на украинском) а потому что просто "не положено и низзя, русский - иностранный". Любыми методами отказывают даже в регистрации положения об обучении на русском, не то что в осуществлении этого.
Парадокс - преподавание на двух иностранных языках, причем не языках меньшинств это реальность а на русском - нельзя.
И так по всей Украине кругом нарушаются права граждан.
Еще раз рекомендую таки прочесть Хартию.
ЗЫ: Манкурт - это безвольный раб, потерявший память в процессе ломания воли.
Тот же, кто потерял память, но свободный - это амнестик...![]()
Востаннє редагував TZETZE: 20.01.2017 о 20:52
При этом Хартия ну никак не ограничивает обучение в том же ВУЗе на украинском.
Просто потому что студент и так должен получать навыки работы с разными источниками, на разных языках. Это составная часть умения находить решения задач методом сбора данных, наблюдения, эксперимента и анализа всех полученных из разных источников данных. Никто не против билингвального обучения.
Никто не требует, например, исключительно бюджетного финансирования групп обучения не на украинском.
И никакой опасности в этом для Украины нет - все умные кто молодой и так минимум в Польшу валят учиться(да, бесплатно или очень дешево, сравнимо с нашим обучением) и на 5 году получить гражданство и диплом, сразу признанный в ЕС. Ну или бессрочный ВНЖ или 3 года ВНЖ с правом получения бессрочного ВНЖ.
Их Украина уже потеряла с концами.
Какая умным разница, на каком неродном языке учиться...В Украину они не вернутся.
Есть и те кто в РФ валят после учебы, подтверждают там диплом и тоже с концами... Это тоже реальность.
Если не создавать в Украине благоприятные условия - все ценные кадры уйдут туда где такие условия создают, где они реально есть.
Востаннє редагував TZETZE: 20.01.2017 о 20:51
Где работает Хартия - там нет Русского мира. А где она не работает - там Русский мир присматривается.
Вот во Франции, например, Хартия не ратифицирована - там Ле Пен имеет шансы на успех.
Вот в Литве, Латвии, Эстонии Хартия даже и не подписана - там вон от русского мира создают ополчение и армию спешно латают.
Ибо он там приглядывается.
Вот в Украине Хартия не исполняется с 01.01.2006 - нет Крыма, части Донецкой и Луганской областей, 10000 уже убито, примерно 50000 ранено.
В Молдове Хартия не подписана и там сейчас весело...
А вот в Сербии Хартия выполняется - и русскому миру там рога обломали, да так что шеф ФСБ летал как вжареный и сейчас РФ за попытку устроить в Сербии и Черногории теракт передает Сербии технику, оружие, самолеты по цене металла. Полмиллиарда евро отступных за 10-15 террористов/пособников.
В Казахстане Хартия не выполняется, но там принято законодательство в ее духе. И вот в том году всех русских любителей пострелять там эффективно успокоили. А перед этим тоже успокоили и любителей пострелять в русских и прочих неказахов...
Такая вон эта Хартия...![]()
Русский мир уже поработил тебя, Самсебеголова. Он уже в твоей голове...
Шел бы ты отсюда, петушок... Водки нет!
![]()
Будут. Вон цеце старается-старается, приплетает сюда хартию какую-то, потом приплетёт конституцию Гондураса или Мозамбика. Русский мир он такой - где не может доказать говорит, что вы все дураки и не выполняете хартии-шмартии. И языка, мол, украинского нет, и книжек на украинском нет, и науки украинской нет, поэтому дайте ему всё русское. До хера ли столь любимая цеце раша выполняет всякие хартии? Может она выполняет международные обязательства? Да хер там.
Цеце не русский язык нужен, ему нужен совок. Если бы ему совок был не нужен, то он топил бы за сербский, украинский, за всё что угодно, но не за русский.
Я вообще не понимаю как можно топить за русский, когда в стране война с расеей. Совпадение? Не думаю...
Для вас спецом повторить?
Повторю...
Какая нах Хартия????Собственно, системный фактор :
1. Аннексией Крыма Россия отнюдь не имела цели осчастливить население Крыма.
2. Аннексией Крыма Россия решала СВОИ геополитические задачи и отстаивала СВОИ национальные интересы.
3. В таких темах интересы жителей спорных регионов учитываются геополитическими игроками в самую последнюю очередь.
4. То, что в этот раз геополитические интересы России совпали со шкурными интересами жителей Крыма - невероятное везение для "крымчан", вот и всё.
5. Что бывает, когда упомянутые интересы не совпадают, или совпадают частично - все могут наблюдать на примере "новороссии".
6. Самое удивительное в том, что многие "крымчане" в самом деле до сих пор думают, что их голосование на референдуме решило судьбу Крыма. Типа, если бы они не проголосовали за присоединение к России, то Крым до сих пор был бы украинским - фееричное непонимание текущего политического момента!
Резюме по "системному фактору", специально для тупых :
"Присоединение Крыма к России совершенно не зависело от желания жителей Крыма, а выход Крыма из состава России невозможен в принципе, не при каких условиях, НИКОГДА. Желания\хотелки жителей Крыма никого особенно не интересовали накануне присоединения, а сейчас на них вообще насрать. Точка."
Бо плач не дав нікому ще свободи,
А хто борець - той здобуває світ
Я ссылаюсь на ратифицированный государством Украина и действующий с 01.01.2006 года международный договор - Европейскую Хартию Региональных Языков или Языков Меньшинств, "European Charter for Regional or Minority Languages". Документ ETS 148.
Согласно Конституции Украины и ЗУ N 1906-IV его ратификация вызывает следующие правовые последствия:
- Исполнение Хартии наравне с украинским законодательством, либо
- Исполнение Хартии путем создания дублирующего Хартию отдельного украинского закона(закон полностью соответствует взятым Украиной на себя обязательствам, их урезание не допускается. Если урезание допущено - автоматически применяется оригинальный документ, т.е. Хартия).
Это все гарантировано Конституцией Украины, как минимум, статьями 1, 8 и 9.
Это раз.
Ну и подменять упоминаемые мной статьи Конституции Украины, мои ссылки на украинское законодательство своими выдуманными ссылками на конституции Гондураса или Мозамбика некорректно и недопустимо.
Так могут поступать только стекломойные ольгинцы.
Так что водки тут нет, дружочек ОлегБ...![]()
Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення | |
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію |
![]() |
copyright © gorod.dp.ua. Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника. Про проєкт :: Реклама на сайті |
![]() |
Bookmarks