А сегодня, дорогие путешественники, меня посетил рабочий зуд, но поговорим о неприятном, а именно - воровство и обман в отелях. Хотелось бы сразу обратить внимание на то ,что в отелях персонал не ворует. Огромный поток денег в Болгарии именно за счет туризма, и если горничную уличат в нелицеприятных действиях, выдадут ей волчий билет на работу в туризме до конца дней. А куда же пропадают вещи? Могут положить глаз на чужое местные жители или такие же гости отеля. Да, так бывает. Поэтому просьба соблюдать простые правила. Не бросайте в номере ценные вещи на виду. Уходя на прогулку, обязательно заприте номер, окна и балкон. Да, воздух за день прогреется и будет очень некомфортно зайти в такой закупоренный номер, но вам ценнее свежий воздух или сохранность ноутбука? Также желательно запирать дверь в номер на ночь.
Второй пункт повестки - обман. Нет, вам не припишут того, что вы не сделали, но любую поломку в номере раздуют до небес (конечно, не везде, но мы же не хотим на своей шкуре испытать, что так поступают именно в вашем отеле?). Итак, при заселении сразу осматриваем номер. Работает ли свет, вентиляция, вся ли мебель исправна и нет ли откровенной грязи. При обнаружении недочетов жалуемся на ресепшене. Или заменят номер, или настаивайте ,чтобы это зафиксировали и починили. Дальше может что-то испортится при вас. Например, развалится пластиковый стульчик на балконе. Они и так хрупкие, а тут еще холод и жара пластик убивают. Жалуйтесь на ресепшене. Сразу. Если будут пенять на то, что вы сломали - так платите, можно даже наехать и поругаться ,что нет уж, это у вас такая мебель некачественная. Ибо: подобная история произошла с моими туристами. Ошибка заключалась в том ,что они промолчали, а обнаружилась поломка при проверке номера на выселении, когда уже стоял автобус под отелем. (И ведь правда ничего с тем стулом не делали ,просто сели, я ж туристам своим верю - интеллигентнейшие люди, чем и воспользовался недобросовестный персонал отеля). Говорят на ресепшене - оплатите поломку. Конечно, туристы готовы - вежливые, спокойные, почему-то из-за этого несчастного стула вину за собой чувствуют. И... горничная называет несусветную сумму в 20 лев. И вот платите и все, а то не выпустим. По хорошему, надо было плюнуть и уйти ,но ... потом оказывается, что левы все потратили - лететь-то через два часа, зачем они еще нужны, есть купюра в 20 евро, а давать сдачу персонал не желает. Карточку тоже принимать не хотят. Гид не вмешивается, пассажиры автобуса нервничают. В конце-концов, наскребли нужную сумму вместе с гидом (тот, видимо, прекрасно понимал, что идет наглый развод, но думал, обойдется). Ошибка заключалась в чем - мало времени на доказывание своей правоты. Все вопросы надо решать сразу. Также будьте готовы, именно у болгар иногда есть хитрая уловка - только что мы болтали на русском, но как только поднимается неприятный вопрос - моя твоя не понимай. Остроумно, но нас ведь не проведешь, правда? И если действительно существует прейскурант на поломку имущества в номере ,пусть предъявят. С росписью хозяина и печатью предприятия. И чек дадут после оплаты. Нет - смело угрожайте, звоните представителю принимающей стороны, ругайтесь. Все ,что незаконно - не наша проблема. Ведите себя правильно и корректно, но и требуйте уважения ваших прав. И - хорошего всем беспроблемного отдыха!
Bookmarks