Дамы и господа, доброго времени суток всем.
Вот что я могу сказать в защиту своего доброго имени, по пунктам:
1. По срокам и договоренностям.
Предварительную смету, действительно, мы скинули 02.11.2015. После, а именно, 01.12.2015 мы скинули смету по устройству стяжки. То есть, методом элементарных арифметических действий мы определяем, что у нас был ровно месяц на… Верно, на демонтажные работы и монтаж простенка из газобетона. Демонтировался весь пол, штукатурка потолка, простенки и частично штукатурка стен. Размеры простенка из газобетона, 26 м.кв. По срокам решайте сами, долго это или нет. Естественно, что дать обещание закончить такой объем, к новому году мы не могли, и не давали. При этом заказчик видел, как продвигаются работы, регулярно бывая на объекте. Работа на объекте за все это время приостанавливалась 2 раза. Первый раз (на 7 дней) по нашей вине, нам необходимо было сдать другой объект к новому году (где мы, действительно, об этом договаривались). А брать и ставить на работы кого попало, мы не будем. Второй раз мы приостановились в период новогодних и рождественских праздников. В остальное время работа на объекте не прекращалась.
2. Труба – действительно, наш косяк. Согласен, пробили – затопили. После сами все исправили и заделали. Но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает!
3. Смета по кафелю.
Как не сложно заметить из прикрепленного файла, объем работ далек от 6 м.кв., как утверждает заказчик. В смете все указано! И, снова, обращаясь к файлу, мы видим, что плитка содержит в себе мозаику и прочие элементы декора, которые требуют дополнительного внимания и трудозатрат, что влечет за собой увеличение стоимости. Да, верно, пусть знающие люди посмотрят (только вот специалист кроме сметы, и голых цифр должен видеть кафель, который он будет укладывать и объект, где будут производиться работы). Отметим, что в ориентировочной смете (той самой, от 02.11.2015.) сумма работ по кафелю составила 10665 грн.. Стоимость работ практически не изменилась, но вот предположить, что будет именно такой кафель (со столь сложными элементами (мозаика, бордюры, карандаши)), мы не могли. Поэтому увеличился объем работ и, соответственно, стоимость.
4. Смета по арочным откосам.
Стоимость и объем работ указан в прикрепленном файле. Кому-то это дорого, кому-то нет. Также, если заказчик сбросит предварительную смету (ту самую, от 02.11.2015.) или просто заглянет в нее, то он увидит, что сумма работ по радиальным откосам в ней составляет 5228 грн. По факту вышло 5410 грн. Кстати, уважаемый заказчик забыл упомянуть, что эта часть работ осталась НЕ ОПЛАЧЕННОЙ!!!!
5. По закупочным материалам.
Даже не знаю с чего начать ))
Это не наши цены и не наш склад! Как видно прикрепленный файл, не является официальным документом, обратите внимание на шапку)))
Подобный файл мы отправляем заказчику, чтобы он понимал ориентир (порядок цифр), который ему необходимо будет потратить на материалы (количество материала, естественно, точное). Мы не занимаемся продажей материала (мы его можем закупить, но не продаем). Мы сознательно указываем завышенные цены в подобных документах, т.к. в сегодняшних условиях невозможно предсказать завтрашнюю цену на любой вид материала.
Отчет по закупленному материалу ведется по чекам или накладным (которые заказчику предоставлялись). По каждой закупке был строгий отчет, абсолютно все официальные чеки (с печатями, подписями и пр.) есть у заказчика, остаток суммы переносился на следующую закупку материалов (о чем заказчик был осведомлен). Хотелось бы посмотреть на цены в предоставленных чеках и сравнить их с ценами эпицентра (к эпицентру еще доставку не забываем прибавлять).
6. Водопровод и канализация
Перенос инсталляции – это не перенос коробка спичек из кармана в карман. Так же, как видно в прикрепленном файле, там не только ванная и инсталляция (как утверждает заказчик). В смете все указано, наименование работ, объем и стоимость!
7. Смета на окна.
Мы не являемся специалистами в области ремонта окон. Был приглашен специалист (третья сторона), который осмотрел объект и указал стоимость. Действительно, к его стоимости мы прибавили 20%. Но поиск исполнителя, контроль хода выполнения и ответственность за выполненные работы ложится не на этого специалиста, а на нас, а это стоит денег! Специалист был не просто с улицы, а с организации, которая занимается производством, монтажом и обслуживанием пластиковых окон. При этом мы не держали заказчика за руку и не настаивали именно на этом подрядчике. Мы озвучили цену с учетом наших гарантий и ответственности.
8. По поводу 2-х человек, выполняющих всю работу.
На данном объекте по факту работало 12 специалистов (погрзку/разгрзку, вывоз мусора, уборку и прочие мелочи мы не считаем). Итак, демонтаж – 2 человека. Монтаж пола– 3 человека. Штукатурка – 3 человека. Монтаж гипсокартона – 2 человека. Тех.надзор – 2 человека. Естественно, все это были разные люди.
Кроме того, хочется немного добавить от себя.
Заказчик изначально видел все цены (они от первоначального ориентира отличались не значительно). Факт возможного увеличения цен был озвучен сразу. В письме от 02.11.2015 есть пункт 3, в котором написано следующее:
«Смета ориентировочная и может меняться на 15-20% от указанной стоимости».
Также смета на любой вид работ предоставлялась заранее, перед началом работ. Все сметы обсуждаемы и не являются окончательным приговором!
Заказчик был вправе заказать кого угодно для выполнения любого вида работ! Мы озвучиваем цену, за которую мы гарантируем качественное выполнение работ нашими специалистами. Решение принимает заказчик.
Интересно также отметить, что претензий к остальным работам у заказчика не оказалось.
Очень жаль, что мы именно так расстаемся с заказчиком (для нас это не обычная практика). Но с заказчиком лично, мы пообщаться так и не смогли (хотя мы ему звонили не однократно), а вот он решил пообщаться с нами таким вот образом.
В итоге, теперь вы знаете обе точки зрения и, как сказал заказчик: «В общем делайте выводы сами».
Bookmarks