2014 год был удачным для вашего бизнеса?
— Неудачным. Зоопарк "Сказка" посетили в прошлом году в восемь раз меньше людей, чем годом ранее, парк львов "Тайган" — на треть меньше. Я не открывал часть торговых точек в зоопарках — не было покупателей. Все ожидания на то, что приедут российские туристы, не оправдались. Самолётами летать дорого, а те, кто пытался попасть сюда через Керченскую переправу, не то что пожалели об этом, они больше никогда не приедут в Крым.
По официальным данным Министерства курортов и туризма, полуостров посетило 3 млн человек. По моим ощущениям — вполовину меньше. Я могу судить по посещению своих объектов: есть соотношение между количеством приехавших и количеством посетивших туристические достопримечательности.
Но дело не только в этом. Восемнадцать лет я приучал украинских туристов к тому, что зоопарки могут быть другими, такими, в которых не жалко животных. У меня это получалось. Открытие парка "Тайган" изменило туристические потоки: туристы стали ездить в Белогорск. Но входной билет в такой зоопарк дороже, чем в государственный. "При Украине" вход для взрослого стоил 100 грн, для ребёнка — 50 грн.
Сегодня российский турист не готов платить 900 рублей за вход (около 200 грн). Я не говорю, что у моих объектов совсем нет поклонников, но это совершенно не то, что было раньше. Мне нужно начинать с нуля.(c)
Директор зоопарка Сказка и парка ТАйган
Bookmarks