Цитата Допис від j Переглянути допис
Не помню где, но слыхал, что стэлсы, исходя из их аэродинамики, вообще стабильно летать не имеют право. А летают только за счёт тотального и постоянного корректирования кучи параметров тяги и геометрии. Почему то же самое в коптере не делать?
F-117 летает по схеме FBW из 4-х зарезервированных компов.. Без этой схемы он просто падает.. НО это скорее ислючение.
У нормальных бортов немножко другая схема управления.. ЭДСУ служит скорее как "защита от дурака"- не давая пилотам свалить машину.. Тот же Су-27 ( статически НЕ устойчивый) при отказе ЭДСУ может сесть.. Исключение катастрофа по Саками- но там ЭДСУ просто сбрендила..
Гражданским -- в Варшаве- "помогла" гробанутся.. Под Малореченском тоже..

У чоппера схема управления другая.. Интуитивная.. Автоматика тут скорее помощник чтобы лишнего не дергать.. Но если эта самая автоматика решит " вмешатся" в управление АП-РП по шаг-газ при взлете "по вертолетному" с боковым ветром ??? Машина при этом просаживается ( любая)- но если шаг газ добавить-- гарантированно гробанешся..
А там есть моменты когда вообще НЕ ясно как машина летит.
И даже теории нет.. Ну точнее есть-- но она НИЧЕГО не объясняет..
Как автоматике пояснить что при тех же условиях есть ситуации когда надо держать обороты, а есть когда надо добавлять...
Только не трындите про супер- пупер навороченный комплекс в составе которого и дальномеры и всеракурсный датчик скорости ветра и ДИСС с чувствительностью 0,5 м по высоте.. Такой комплекс есть-- стоит порядка 160 млн. долларов, то есть ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже самого вертолета. И хотя присутствует лобби "давайте его внедрять" - его испытания на вертушке пока что закончились плохо-- Чинук он разбил с первой попытки так и не взлетев..