бекки, не тільки нафтогаз хоче утримати золотий парашют, гпу теж застовбилися на атлічнєнько.
http://www.pravda.com.ua/articles/2014/12/12/7051829/
Привілейована каста. Як судді та прокурори захистили себе від урізання бюджетів

Яресько ждет неприятный сюрприз.
С недавних пор среди государственных служащих появились те, чьи бюджетные аппетиты резать нельзя. В октябре такую привилегию добыли себе суды и прокуратура. В Минфине говорят, что это – беспрецедентный случай в истории страны.
Как прокуроры получили неприкасаемость своих финансовых аппетитов, и как это отразится на бюджете страны?
Экономия нас не касается
14 октября, в предпоследний сессионный день Верховной Рады предыдущего созыва, народные депутаты приняли с полдесятка важнейших для Украины законов и постановлений. От назначения новым министром обороны Степана Полторака до создания Национального Антикоррупционного бюро Украины.
Был среди них и закон о прокуратуре, инициированное еще предыдущим руководством страны. По задумке законопроект должен был привести работу этого органа к международным стандартам.
Одна из новаций документа – изменение системы оплаты труда в украинской прокуратуре. Начиная с 1 июля 2015 года, ставка прокурора местной прокуратуры вырастет до 10 минимальных заработных плат, с января 2017-го – до 12.
Зарплаты всех остальных сотрудников прокуратуры определяются по коэффициенту. Это – почти в шесть раз выше нынешних ставок. Сейчас "чистый" оклад прокурора районной прокуратуры не превышает 2 000 гривен, не считая всевозможных надбавок и премий.
Так депутаты надеются искоренить у прокуроров желание брать взятки. Но на этом забота о потребностях прокуроров в документе не ограничивается.
Еще несколько норм вносят серьезные изменения в украинский Бюджетный кодекс.
Согласно закону, в рамках подготовки госбюджета Минфин не может ограничивать размер бюджетных запросов прокуратуры, судов общей юрисдикции и Конституционного суда.
То есть, Минфин обязан учитывать любые финансовые предложения прокуратуры или доказывать, почему не согласен с ними – сначала на уровне премьер-министра, затем депутатов Верховной Рады.
В бюджете-2014 на финансирование ГПУ заложено 3 млрд гривен. Еще 4,3 млрд гривен составляет бюджет государственной судебной администрации. Как он может измениться со вступлением в силу указанной нормы?
К моменту выхода статьи, Минфин не предоставил официальный комментарий по этой теме. Но неофициально сотрудник министерства, участвующий в составлении бюджета-2015, говорит: "Теперь, теоретически, если ГПУ попросит у нас не 3 млрд гривен, а, скажем, 5 млрд гривен, мы будем фактически обязаны учесть это пожелание".