тысячи из миллионов …
Взрослые возвращались с работы. Матери загоняли своих чад домой. Под босоногими пятками напуганной детворы поднималась пыль. По центральной улице села непрерывно мотались немецкие машины, мотоциклы и ещё какая-то техника. Настал комендантский час, но взрослые ненадолго уходили из дома, и кто-то украдкой приходил к ним. Они шептались, иногда переходя на крик шепотом.
Гул двигателей машин на улице не прекращался до позднего вечера.
Потом все затихло. Детвора засыпала в своих домах.
Среди ночи за окном послышался шум, лай собак, были слышны крики людей.
В дверь постучали. В открывающуюся дверь вбежала пожилая соседка. Она что-то быстро говорила тетке. Показывая на выглядывающих детей, покачала головой и заголосила: «А им то за что такое горе!?» - соседка убежала. Её причитания смешались с общим шумом и суетой на улице.
Тетка стала быстро собирать кой-какие пожитки, вещи. Двум девочкам - сестрам она крикнула, что бы старшая не стояла как пень, а помогла собраться и присмотрела за младшей. Девочкам было четырнадцать и девять лет. Их мать умерла за долго до начала войны. Отец воевал, но они не знали приходили письма с фронта или нет. Может быть, отец просто не мог написать или им не рассказывали о письмах – какие могут быть письма на оккупированной территории…
Женщина, взяв вещи, вышла с детьми на улицу.
Фашисты сгоняли всех жителей села в колонну. По колонне прошел слух, что опять будут сортировать для отправки в Германию. Но кого сортировать? И так уже остались старики, женщины и дети. Кто-то говорил, что Советская Армия начала наступление и скоро здесь будет линия фронта. Ободряющая новость придала людям надежду, веру в освобождение и силы, что бы идти, неважно куда – они знали, что если понадобится помощь своей армии, они всегда готовы помочь. Но как, и чем?
Колонну людей гнали на запад - дальше от линии фронта. В колонне были знакомые, соседи села. Все помогали друг другу, девочкам и всем детям было не так страшно. Когда проходили через другие села и населенные пункты, колонна пополнялась новыми людьми. Фашисты все реже разрешали останавливаться на отдых. Стали слышны выстрелы, как раскаты далекого грома. Над людьми стали летать самолеты Советской Армии. Гитлеровская артиллерия обстреливала самолеты. Вдали на холме эта артиллерия и танки были выстроены в ряд. Колонну людей погнали вдоль многочисленной смертоносной техники.
Люди стала живым щитом. Они стали живой линией фронта. Люди смотрели в сторону своей родной Советской Армии, а сзади, за их жизнями раздавалось выстрелы, вылетающих снарядов вражеской армии. Советская артиллерия не могла открыть ответный удар. Ни кто из людей не ожидал и не ждал такой судьбы – умирать на стороне тех, кто пришел в их дом, убил родных и близких, сделал многих детей сиротами, кто принёс столько горя и страданий. И умирать за них!?
ЛЮДИ ПОБЕЖАЛИ ПО ЛИНИИ ФРОНТА, на встречу Советской Армии.
Девочки бежали, крепко держа друг друга за руки. Впереди и рядом падали убитые и ранение соседи и знакомые. Люди бежали и громко молились. Девочки еще крепче сжали друг другу руки. Они бежали и кричали друг другу: «Если мы останемся живыми, мы никогда, никогда не будем ссориться! Мы всегда будем вместе! Я всегда буду давать тебе свои игрушки! Я всегда буду защищать тебя от обидчиков!» Девочки бежали, не чувствуя под ногами земли и не слыша выстрелов потому, что это были уже не выстрелы, а сплошной гул смертоносного оружия.
Bookmarks