Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы |
![]() |
|
Чтение: ДА и НЕТ для родителей
ДА
Как можно чаще читайте вслух своим детям.
Читайте сами, показывая пример своему ребенку.
Разрешайте ребенку самому выбирать книги для чтения.
Поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой.
Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много красочных книг.
Посещайте с ребенком регулярно книжный магазин или библиотеку.
Дарите ребенку книги.
Поощряйте ребенка в чтении для других членов семьи, друзей, знакомых.
Сделайте чтение приятным времяпрепровождением.
Всегда хвалите ребенка, если он читает.
НЕТ
Не заставляйте читать насильно.
Не выбирайте книги для ребенка, пока он вас об этом не попросит.
Не заставляйте читать слишком трудные книги.
Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребенка не слишком быстрые успехи.
Не критикуйте ребенка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте, и улучшение наступит быстрее.
Не сравнивайте уровень чтения ребенка с братьями, сестрами, другими детьми.
Не прекращайте чтения детям вслух, как только он научился читать сам.
Никогда не отговаривайте ребенка от чтения. Читать «что-то» лучше, чем ничего не читать.
И ни когда не обвиняйте свое чадо в лени или недалекости, тогда уж точно привить любовь к чтению будет невозможно.
СТИХИ ПРО ОВОЩИ
♥ Картошка
Зреют клубни-клубочки,
Крепыши-колобочки,
Под землёй понемножку
Превращаясь в картошку.
♥ Лук
Вовек на зависть докторам
Он от простуды лечит сам.
Вот только плачут все вокруг,
Когда спешит на помощь лук.
♥ Капуста
Одна худая кочерыжка
Для пущей важности и хруста
Надела 33 пальтишка
И назвала себя — капуста!
♥ Брокколи
Сидели на грядке матроны,
Вязали на шапки помпоны.
И цокали спицами, цокали,
Чтоб стать настоящими брокколи!
♥ Морковка
Из рыженькой макушки
Торчал пучок петрушки.
«От зайцев маскировка», —
Похвасталась морковка.
♥ Свёкла
Дождит который день подряд,
Земля совсем промокла:
Верхушки красные торчат —
Наружу лезет свёкла.
♥ Помидор
Любой узнает добряка
С щеками, как у хомяка.
Румяный скромник с давних пор
Зовётся нами — помидор.
♥ Огурец
Один усатый мужичок
Надел зелёный пиджачок,
И распупырившись вконец,
Он превратился в огурец!
♥ Перчик
Гном примерил колпачок:
«Маловат размерчик»,
И, повесив на крючок,
Взял соседний перчик!
♥ Фасолинки
В изумрудном ларчике,
Ларчике-футлярчике,
Прячутся диковинки —
Белые фасолинки!
Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма.
Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно. Остальные пробираются сквозь русскую грамматику, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Грамматику нужно учить в школе. Потом — поздно. О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «ихний» и «девчёнка»? Который ошибается в «–тся» и «–ться»? Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»? Кое-что об авторской пунктуации. Её не существует. По крайней мере до тех пор, пока пишущий чётко не осознает, чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого, причастие от прилагательного, в каких случаях ставится запятая перед «как», почему в одних случаях надо употреблять двоеточие, а в других — тире.
Кстати, многоточие вместо запятой авторской пунктуацией не является. К примеру: «Я сижу на подоконнике… и вижу… что за окном идёт дождь… мелкий и противный… как всегда в этом городе…». Это попытка ванильных девушек выдать за меланхолию неуверенное обращение с пунктуацией. Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими. Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух.
Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка? Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»? Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает «надену треники, мы же не на показе мод» или «не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания»?… Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип? Нелепо оправдываться «зато я знаю физику, а Вы?».
Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей. Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром.
Удивите ребенка палиндромами — фразами, которые можно прочитать с двух сторон!
А ВЕРА РЕВА
А К ПОРТУ ТРОПКА
А ЛЕВУ АЛЛА УВЕЛА
А ЛЕС У СЕЛА
А РОЗА УПАЛА HА ЛАПУ АЗОРА
А ТЫ САМА СЫТА?
АДА РЕКЕ РАДА
АКИ ЛЕВ ВЕЛИКА
АРГЕHТИHА МАHИТ HЕГРА
БЕЛ ХЛЕБ
БУКВ КУБ
ВАКУЛА ЛУКАВ
ВОР ВЛЕТЕЛ В РОВ
ГОЛОД ДОЛОГ
ДАРЯ, Я РАД
ДИВЕH МHЕ ВИД
ДОМ МОД
ЗОЛОТО ЛОЗ
И ЛИС ОHИ HОСИЛИ
И HЕТ ТЕHИ
ИСКАТЬ ТАКСИ
ИЩИ HИЛ, БЛИH, И ЩИ
ИЩУ КУЩИ
КИHЬ ЛЕД ЗЕБРЕ, БОБЕР-БЕЗДЕЛЬHИК
КОВАЛ ПОП ПОПЛАВОК
КОHУС И РИСУHОК
ЛИХ БАРОH, HО РАБ ХИЛ
МИЛ КЛИМ
МОРОЗ УЗОРОМ
МОТОК С КОТОМ
МЫЛО ГОЛЫМ!
HА БАКЕ КАБАH
HАЖАЛ КАБАH HА БАКЛАЖАH
HЕHЕЦ ЦЕHЕH
Я ОКО ПОКОЯ
ЛИХ БАРОH, HО РАБ ХИЛ
О МИМО, МИМО!
ОКО В ОКО
ОСЕЛО КОЛЕСО
СЕHЯ ЛИПУ КУПИЛ, Я HЕС
ТЕЧЕТ МОРЕ, HЕ РОМ ТЕЧЕТ
ТИHА МАHИТ
ТИТУШКА ТАК ШУТИТ
ТО HЕ ТОТ ЕHОТ
ТУТ КАК ТУТ
ТЫ СЫТ
ТЮЛЕHЬ HЕ ЛЮТ
УВЁЛ ДЕД ЛЁВУ
УHИЗИЛИ ЗИHУ
УПЕР ТИТ РЕПУ
УТРО ВО РТУ
ХИЛ ВОРОH, А HОРОВ ЛИХ
ЮРЕ ВЕРЮ
Я ЕМ ЗМЕЯ
Я И ЛИЛИЯ
Я ИДУ С МЕЧЕМ СУДИЯ
Я HЕ ЖДУ ССУД, ЖЕHЯ
Я HЕ РЕВУ, УВЕРЕH Я
Я ОКО ПОКОЯ
Я РАЗУМУ УМУ ЗАРЯ
Читающие и не читающие дети
Вы никогда не задумывались, почему в семьях с читающими взрослыми растут не читающие дети? Или, наоборот — родители не любители чтения, а детей от книг просто не оторвать?
Возможно, причина в переборе и недоборе.
В читающих семьях зачастую у родителей случается перебор в методах приучения к книге. Попросту — они заставляют детей читать, объясняя, как это важно. Конечно, заставляя, можно приучить к действию. Но достаточно ли этого — читать по принуждению и необходимости?
Разве можно заставить что-либо или кого-либо полюбить?
Родители, которые прохладно относятся к чтению и книгам вообще, обычно не озабочены вопросом чтения детей. Обычные отговорки — книгами не накормишь, лучше время потратить с пользой для дела, от лишних знаний одни неприятности. Детям предоставлена свобода, их не заставляют. Чтение — их добровольный выбор. Это вовсе не значит, что все дети в таких семьях заядлые читатели. Но их больше, чем в первом варианте.
Что делать, если момент упущен?
Запомните: никогда не поздно начать читать!
Из любого безвыходного положения, как говорят психологи, всегда найдется минимум 10 выходов.
Один из самых надежных — привести ребенка в библиотеку.
Конечно, магазин тоже вариант. Но есть большие «но». Не все, что хочется купить, есть возможность купить. И не все, что можешь купить, есть в ассортименте. Бывает, что купишь книгу, а она ребенку окажется неинтересной. В итоге — затраченное время, бессмысленно потраченные деньги и… никакого толку.
Какие преимущества у библиотеки?
Основные преимущества — большой выбор книг и возможность их менять. Но тут желательно соблюдать некоторые правила, чтобы ребенок приучился читать и полюбил это занятие.
1. Приведите ребенка в библиотеку и оставьте его в покое, дав самостоятельно познакомиться с книгами. Первую книгу он должен выбрать сам!
2. Не критикуйте выбор ребенка (даже если ему захотелось почитать комикс). И не навязывайте своего мнения. У ребенка пропадет всякое желание, и вряд ли он захочет еще раз прийти. Нужно его поддержать и найти слова для ободрения.
3. Не надо торопить ребенка. Если вы куда-то спешите, лучше выберите другой день для посещения. Ребенок должен находиться в библиотеке столько, сколько пожелает. Так он почувствует себя комфортно. И книги в его подсознании будут ассоциироваться с чем-то домашним и родным.
4. Запишитесь в библиотеку сами. Так убьете сразу двух зайцев — и ребенку не будете мешать, и личный пример покажете.
5. Обязательно интересуйтесь мнением ребенка о прочитанной книге! Внимательно слушайте, задавайте наводящие вопросы. Он почувствует себя значимым и авторитетным в конкретном вопросе. Великолепный стимул!
Каждая книга имеет свою энергетику. В русском языке каждое слово — образ, который несет определенный заряд.
Когда ребенок перелистывает страницы, он как будто прикасается к ладошкам живого существа и пожимает ему руку. А это, если и не любовь, то определенно дружба. И тогда проблема отсутствия интереса к чтению постепенно исчезнет сама собой.
ПУШИСТЫЙ ПАНДА
+идеи для творчества
Вам понадобятся:
губка, цветной картон,гуашь или акриловая краска
1. Губку разрежьте так, чтобы получилось несколько фигур: круг или овал, похожие по размеру прямоугольники и маленькие треугольники.
2. На листе-основе нарисуйте большой овал, затем обмакните круглую губку в белую краску и, прижимая губку к листу бумаги, нарисуйте туловище. По краям овала губку прижимайте не слишком сильно — тогда шкура медвежонка получится пушистой.
3. Основание маленьких треугольников обмакните в черную краску и сделайте четкие отпечатки, изображающие уши и пятна вокруг глаз.
4. С помощью прямоугольных кусочков губки и черной краски изобразите четыре лапы.
5. Нанесите краску на кончик треугольной губки и изобразите коготки.
6. Тонкой кистью нарисуйте белый глаз, черный зрачок можно изобразить с помощью зубочистки.
7. Из черной бумаги вырежьте небольшой овал или круг — получившийся нос приклейте на место.
РЕЦЕПТЫ СОЛЁНОГО ТЕСТА ДЛЯ РАЗНЫХ ПОДЕЛОК
Рецепт №1 - для простых поделок.
200 г = ( 1 стакан) муки
200 г = (0,5 стакана) соли (мелкой, НЕ каменной).
125 мл воды
Обратите внимание, соль тяжелее муки, поэтому по весу они одинаковы, а по объёмы соль занимает примерно в два раза меньше.
Солёное тесто - рецепты и способы лепки
Для тонких рельефных фигурок добавить на выбор:
15-20 г (столовую ложку) клея ПВА или
крахмала ( столовую ложку)
клей для обоев (предварительно его размешать с небольшим кол-вом воды)
Рецепт №2 - Крепкое тесто для крупных изделий:
200 г муки
400 г соли
125 мл воды
Рецепт №3 - Тесто для тонких работ:
300 г муки
200 г соли
4 ст.л. глицерина (можно приобрести в аптеке)
2 ст.л. клея для простых обоев + 125-150 мл воды предварительно смешать.
Для замеса лучше использовать миксер – это упростит задачу, да и тесто получится качественнее.
Универсальный рецепт солёного теста: 2 стакана муки; можно в муку, не выходя из нормы двух стаканов, добавить сухой крахмал. Например, 1,5 стаканов муки + 1/2 ст. крахмала. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо получаются тонкие детали, например, лепестки цветов.), 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 стол. ложки клея ПВА. Вместо воды можно сварить клейстер из крахмала.
Смешать все компоненты . Вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной, если тесто получается жидковатым, то можно вымешивать его дальше, добавляя понемногу муки до тех пор, пока оно не станет упругим.
Воду можно заменить киселем из крахмала, тогда масса будет намного пластичнее. Кисель делают так:
Одну столовую ложку крахмала растворите в 1/2 стакана холодной воды. А еще 1 стакан воды нагрейте в маленькой кастрюльке до кипения. Влейте в кипящую воду раствор крахмала, помешивая. Когда содержимое кастрюли загустеет и станет прозрачным, выключите огонь. Дайте киселю остыть и влейте его в смесь муки с солью вместо воды.
СПОСОБЫ ОКРАСКИ СОЛЁНОГО ТЕСТА
Подкрашивать соленое тесто можно пищевыми красителями, акварелью или гуашью. Окрашивать можно и при приготовлении теста, вводя краситель при замесе, и уже собственно готовое изделие — по поверхности.
Отличный шоколадный цвет получается при добавлении какао. Можно экспериментировать и с другими природными красителями — сажей, соком свеклы, моркови, охрой и т.д. Можно изделие из солёного теста подрумянить в духовке, для естественного цвета.
При подкрашивании надо учитывать, что после высыхания цвет станет менее насыщенным, но если вы покроете поделку лаком — снова станет ярче. Какой лак можно использовать? Акриловый и художественный — это очень хорошо. Возможно применить и обычный строительный на водной основе для дышащих поверхностей т.е. для паркета или дерева.
ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОЛЁНОГО ТЕСТА:
Есть несколько вещей, которые с солёным тестом делать нельзя. Так, например, нельзя добавлять в солёное тесто блинную муку (или муку с любыми другими с добавками), так как фигурки при высыхание поднимутся как хорошее тесто для пирогов и потрескаются.
Также нельзя добавлять соль йодированную крупные вкрапления не растворяются, в последствии тесто не однородное — в крупинку. Точно так же нельзя добавлять каменную соль без предварительного растворения.
По поводу воды. Так, в тесте лучше всего использовать очень холодную воду; добавлять обязательно частями по 50 мл после каждого добавления вымешивать (связано с тем, что для разной муки, может понадобиться разное количество воды).
Соль сначала перемешивается с мукой, а только потом в готовую массу наливают воду.
Соленое тесто хранят в полиэтиленовом пакете или плотно закрывающемся контейнере. Соленое тесто из полиэтиленового пакета лучше доставать маленькими кусочками, так как комочки теста достаточно быстро покрываются корочкой и при раскатывании или лепке эти сухие корочки портят вид.
И ещё один момент если фигурки толстоваты (больше 7 мм) то после первого этапа, нужно с обратной стороны вынуть излишек теста (Рисунок есть в книжке у Ханановой, на страничке — в книжках)
Тесто может получиться слишком мягким. Тогда поступите следующим образом: смешайте на дне миски столовую ложку муки со столовой ложкой соли. Прижмите ком теста к этой смеси, а затем сомните его. Поступайте так до тех пор, пока тесто не станет более плотным.
Лепить или вырезать фигурки можно сразу на противне. Противень предварительно следует увлажнить водой, в таком случае между изделием и поверхностью противня не образуются пузыри, следовательно , поверхность изделия будет ровной и устойчивой.
Всё что отваливается — просто замечательно и главное не заметно приклеивается клеем ПВА.
Вспучивание или потрескивание поделки из соленого теста происходит в трёх случаях:
Если неправильно подобрана мука. Для большей прочности можно добавить в тесто ржаной муки (цвет будет более теплый и потрескиваний быть не должно) (например, стакан обычной + стакан ржаной , 1 к 1), 50 гр. крахмала — тоже придают тесту эластичность и не дают потрескаться. Также можно добавить клей ПВА, поскольку он тоже придает пластичность и не дает подняться тесту.
Если неправильно произведена сушка (см. следующий раздел)
Если потрескивание произошло после покраски, это означает что изделие не до конца просохло (изделие продолжает сохнуть и воздуху надо куда то деваться) поэтому трескается поверхность краски или лака. Не торопитесь покрасить или покрыть изделие лаком, чтоб потом не жалеть и не переделывать.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЙ ВОПРОС: КАК СУШИТЬ СОЛЁНОЕ ТЕСТО?
Сушить лучше всего на воздухе в естественных условиях, но это долго (полное высыхание может занять неделю и больше — особенно, если влажность при сушке высокая — так как соль натягивает влагу), поэтому сушить можно в духовке, соблюдая несколько правил.
Духовка должна быть на минимальной температуре
Хорошо если сушка идет с приоткрытой крышкой духовки
Нельзя класть изделий в горячую духовку сразу, нагрев должен происходить постепенно. Так же как и вытаскивать изделие из духовки, лучше если оно остывает постепенно вместо с духовкой
Идеально производить сушку в несколько этапов: час посохло с одной стороны, перевернули поделку, сохнет с изнанки. Я ещё делаю перерывы между сушками, час сохнет в духовке — сутки сохнет само — потом опять часа полтора в духовке с обратной стороны.
Время сушки изделия из солёного теста зависит от толщины самого изделия. А также от применённого рецепта изготовления. Так, тесто с содержанием масла, крема и т.д. сохнет намного дольше теста без маслосодержащих добавок.
Во избежания потрескивания изделия можно производить сушку в три — четыре этапа, в духовке на самом минимуме и обязательно с открытой крышкой примерно по часу- полтора, потом перерыв часа на два — на три, или на всю ночь, поделка сохнет сама, а потом опять включить духовку на минимум с открытой крышкой.
При естественной и духовковой сушке поделку необходимо поворачивать при каждом этапе сушки т.е. час сохнет лицевой стороной, отдыхает, на след этапе перевернули и сохнет уже обратной стороной.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ ОСВЕТИЛИ ОСНОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ И СПОСОБЫ ЛЕПКИ СОЛЁНОГО ТЕСТА.
Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення | |
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію |
![]() |
copyright © gorod.dp.ua. Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника. Про проєкт :: Реклама на сайті |
![]() |
Bookmarks