Здравствуйте. Занятие "МОЄ СЕРДЕНЬКО" будет проходить 17 сентября в 10:30.
"Бібліомайстерня" - 14 сентября в 12:00
Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы |
![]() |
|
Здравствуйте. Занятие "МОЄ СЕРДЕНЬКО" будет проходить 17 сентября в 10:30.
"Бібліомайстерня" - 14 сентября в 12:00
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ: ИДЕИ НА ВСЮ ОСЕНЬ
Кто-нибудь составляет план семейных мероприятий на всю осень? Это очень весело и интересно. Вот целых 100 идей, среди которых каждая семья найдет что-то для себя подходящее и составит свой собственный список:
1. Пойти в поход.
2. Испечь яблочный пирог.
3. Поработать волонтерами всей семьей.
4. Испечь яблоки и поджарить хлеб на костре.
5. Сделать «деревья» из попкорна.
6. Сшить самодельную куклу.
7. Сделать поделку «Дом с привидениями» (к Хэллоуину).
8. Поиграть в футбол.
9. Самостоятельно сделать костюм для Хэллоуина.
10. Сделать полезные маффины из цельного зерна.
11. Сделать на футболке принт с осенними листьями и именами членов семьи.
12. Сделать венок из листьев для последующих праздников.
13. Сходить на игру местной футбольной команды.
14. Потрясти листья с деревьев и постоять под листопадом.
15. Изучить тыкву и вырезать из нее разные фигурки.
16. Сделать осенние листья из кофейных фильтров.
17. Устроить осеннюю фотосессию.
18. Поиграть с осенним игровым тестом.
19. Сделать гирлянду из осенних листьев.
20. Заламинировать листья и сделать из них магнитики.
21. Отправиться исследовать осеннюю природу в лес или парк.
22. Сделать из осенних листьев игрушки на палец в виде людей.
23. Сделать кормушки для птиц.
24. Пришивать заплатки в виде тыкв.
25. Сделать конфетти из осенних листьев.
26. Приготовить яблочное пюре.
27. Испечь тыквенный пирог.
28. Сделать во дворе или просто на свежем воздухе произведение искусства из осенних листьев, например, искусственное дерево.
29. Искать в природе признаки осени, фотограировать их, зарисовывать или записывать.
30. Сделать дерево благодарности.
31. Медленно прогуляться по городу.
32. Сделать домашние конфеты, сварить кукурузу, испечь сахарное печенье.
33. Сделать витражи из осенних листьев.
34. Превратить отпечатки ладоней в каких-нибудь животных!
35. Поиграть с тыквенными семечками.
36. Выложить на улице лабиринт из камней.
37. Приклеить к тыкве гугли-глаза и прочим образом весело изрисовать ее.
38. Прикрепить к тыкве пуговицы и ленты, покрасить ее и сделать украшением двора.
39. Сделать поделки из бумажного мешка.
40. Сходить на сбор яблок.
41. Сделать декоративную корзину из овощей.
42. Сделать животных из бумажной тарелки.
43. Погулять в яблоневом саду.
44. Приготовить пиццу с привидениями.
45. Сделать маски животных.
46. Раздать соседям печенье.
47. Сделать из сосновой шишки летучую мышь.
48. Собрать осеннее сенсорное ведро из шишек, веточек и т.д.
49. Сделать коврик из осенних листьев.
50. Поиграть в боулинг на улице.
51. Устроить семейный ночной киносеанс.
52. Украсить дом осенними гирляндами.
53. Испечь необычный по вкусу хлеб.
54. Разрешить детям поваляться в листьях.
55. Сделать браслетики.
56. Сделать украшения из желудей.
57. Приготовить лимонад.
58. Сделать осенний венок.
59. Сделать штампы из яблок.
60. Собрать и высушить полезные травы.
61. Заняться вырезанием по тыкве (к Хэллоуину).
62. Отправиться на охоту в ботанический сад за осенними листьями.
63. Покрасить забор, можно смываемыми красками.
64. Заготовить тыквенные семечки.
65. Нарисовать семейную стенгазету на ватмане.
66. Покрасить желуди для декоративных ваз.
67. Сделать оттиски листьев.
68. Сделать гербарий.
69. Приготовить чизкейк.
70. Придумать и поставить простой домашний спектакль.
71. Понаблюдать за звездами.
72. Сделать коллажи из желудей и других природных вещей.
73. Создать украшения для стола из осенних материалов.
74. Испечь печенье в виде листочков.
75. Расчистить двор.
76. Сделать из желудей подсвечники.
77. Сохранить осенние листья, покрыв их пчелиным воском.
78. Повеселиться в лабиринте из осенней листвы, выложив его самостоятельно.
79. Сделать коллаж осенней природы из журнальных вырезок.
80. Приготовить какие-нибудь закуски для просмотра фильма.
81. Украсить окна в доме в соответствии с осенней тематикой.
82. Ходить на прогулки и сочинять рассказы.
83. Устроить на улице веселье с конфетти.
84. Сделать вечеринку на Хэллоуин.
85. Украсить обложки учебников осенней тематикой.
86. Играть в «Я Шпион!»
87. Завести дневник природных явлений.
88. Украсить по-осеннему мобильные телефоны.
89. Раскрасить листья.
90. Сделать рамки с природными материалами.
91. Сделать чучело.
92. Устроить “охоту за мусором” на детской площадке.
93. Сделать фонарики из осенних листьев.
94. Отправиться на прогулку вечером с фонарями.
95. Поиграть в волейбол.
96. Составить список того, за что вы благодарны жизни.
97. Сделать несколько опытов с шипящими и булькающими составами.
98. Отправить открытки родственникам с поздравлением с осенью.
99. Сделать маленькую скульптуру для двора .
100. Превратить сосновые шишки в метеостанцию.
Данный список можно дополнять до бесконечности… Что бы добавили вы?
КНИГИ, В КОТОРЫХ ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ - ДЕВОЧКИ
1) Эмили Бомон: Все о феях и волшебстве
2) Вера Ковалева: Все о феях
3) Лениа Мажор: Поляна фей
4) Якоб и Вильгельм Гримм: Двенадцать танцующих принцесс
5) Сильви Босье: Феи
6) Лидия Чарская: Сказки голубой феи
7) Линда Рейверскрофт: Рисуем сказочную страну. Волшебные пейзажи, воздушные замки, прекрасные феи, таинственные русалки...
Ольга Колпакова: Как фея Колючка перехитрила дождь
9) Кристл Вогл: Цветочные сказки эльфов и фей
10) Морин Карлсон: Феи, гномы, тролли. Сказочные персонажи
11) Кабрал Сируэлло: Феи и драконы
12) Алекс Кабрера: Феи рассказывают о сочувствии
13) Алекс Кабрера: Феи рассказывают об ответственности
14) Алекс Кабрера: Феи рассказывают о солидарности
15) Е. Морозова: В гостях у феи (с наклейками)
16) Реетта Ниемеля: Конюшня на Еловой горке. Аня идет в пони-клуб
17) Наринэ Абгарян: Манюня
1Наринэ Абгарян: Манюня пишет фантастичЫскЫй роман
19) Наринэ АБгарян: Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения
20) Людмила Петрушевская: Принцесса Белоножка, или Кто любит, носит на руках
21) Джордж Макдональд: Принцесса и Курди
22) Джорджа Макдональд: Принцесса и гоблин
23) Эд Фрэнк: Принцесса Анна
24) Джен Ормерод: Моди и Медведь
25) Лина Жутауте: Тося Бося и Гном Чистюля
26) Лина Жутауте: Тося-Бося и сбежавшие уши
27) Аньес Ларош: Принцессы
2Шарль Перро: Спящая красавица
29) Роксана Галье: Шёпот богов
30) Бенжамен Лакомб: Мелодия любви
31) Ханс Андерсен: Дюймовочка
32) Якоб и Вильгельм Гримм: Рапунцель
33) Ольга Колпакова: Школа для снегурочек
34) Елена Явецкая: Жила-была принцесса, или Сказка о принцессе Алине и завистливой Дракулине
35) Ханс Андерсен: Снежная Королева
36) Ханс Андерсен: Девочка со спичками
37) Роксана Галье: Подари мне луну
3Филлипп Лешеймейер: Принцессы
39) Ронкалья, Темпорин: Принцесса А-Почему
40) Ронкалья, Нот: Вирджиния, принцесса-задира
41) Ронкалья, Темпорин: Принцесса-пиратка
42) Сильвия Ронкалья: Принцесса, которая читала слишком много историй
43) Сильвия Ронкалья: Принцесса Тоска и ведьма Фоска
44) Шарль Перро: Золушка, или Хрустальная туфелька
45) Софья Прокофьева: Маленькая принцесса
46) Роальд Даль: БДВ, или Большой Добрый Великан
47) Мария Конопницкая: О гномах и о сиротке Марысе: Сборник сказок
4Юрий Коваль: Полынные сказки
49) Сузанна Опель-Гетц: Купить книгу Принцесса Анна, или Как найти настоящего героя
50) Андрей Усачев: Малуся и Рогопед
51) Виталий Губарев: Королевство кривых зеркал
52) Джанни Родари: Принцесса Веселина
53) Я. Яхина: Маша-растеряша
54) Оксана Ярмольник, Алеша Блау: Муська
55) Нил Гейман: Черничная девочка
56) Владимир Долгов: Невесомая принцесса и другие сказки
57) Иоана Даколиа: Анна и подарок Луны
5Дик Кинг-Смит: Нос королевы
59) Анне-Катрине Вестли: Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик
60) Ян Ларри: Необыкновенные приключения Карика и Вали
61) Леонид Яхнин: Площадь картонных часов
62) Сборник: Цветик-семицветик
63) Льюис Кэрролл: Алиса в Стране Чудес
64) Ирина Токмакова: Аля, Кляксич и буква "А"
65) Софья Прокофьева: Маша и Ойка
66) Астрид Линдгрен: Пеппи Длинныйчулок собирается в путь, Пеппи Длинныйчулок поселяется на вилле "Курица"
67) Мария Лебедева: Юля-чистюля
6Михаил Зощенко: Леля и Минька
69) Александр Волков: Волшебник Изумрудного города,
70) Кейт Вестерлунд: Волшебная карусель
71) Брижит Минэ: Каждая может быть принцессой
72) Джеймс Барри: Питер Пэн и Венди
73) Леонид Пантелеев: Рассказы о Белочке и Тамарочке
74) Тина Напола: Соломенная Шапочка и Войлочная Тапочка
75) Свен Нурдквист: Лиза ждет автобуса
76) Сегюр де Софья: Сонины проказы
77) Лидия Чарская: Тасино горе
7Лидия Чарская: Люсино детство
79) Сесилия Джемесон: Голубая цапля
80) Лаймен Баум: Удивительный волшебник из Страны Оз, Чудесная страна Оз
81) Елизавета Офросимова: Ниночка
82) Любовь Воронкова: Девочка из города
83) Гернет, Ягдфельд:Катя и крокодил
84) Ирина Пивоварова: Однажды Катя с Манечкой
85) Кир Булычев: Девочка с Земли
86) Евгений Пермяк: Как Маша стала большой
87) Галина Лебедева: Как Маша поссорилась с подушкой
8Рахиль Uуревич: Рита, Вася и Несправедливость
89) Мария Пастернак: Тайна морской звезды: историческая сказка для детей
90) Ася Кравченко: Здравствуй, лошадь!
91) Александр Введенский: О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке
92) Гудрун Мебз: Сара и клоун
93) Таллек, Арру-Виньо: Рита и Бублик за покупками
94) Таллек, Арру-Виньо: Рита и Бублик на пикнике
95) Таллек, Арру-Виньо: Рита и Бублик. Конура
96) Жан-Филипп Арру-Виньо: Рита и Бублик
97) Якоб Хайн: Спокойной ночи, Каролина!
9Натали Бэббит: Вечный Тук
99) Валерия Ординарцева: Видимое-невидимое
100) Джейн О`Коннор: Изысканная Нэнси и роскошный щенок
101) Джейн О`Коннор: Изысканная Нэнси
102) Сборник Дрофа Плюс: Сказки о сиротках и бедных девушках
103) Яснобор Мишарин: Однажды в зимнем городе
104) Анастасия Еремеева: Большая книга сказок о колдуньях, ведьмах и волшебницах
105) Вячеслав Cвальнов: Маленькая волшебница
106) Валентина Осеева: Синие листья
107) Любовь Воронкова: Маша-растеряша
10Леонид Пантелеев: Буква "Ты"
109) Фрэнсис Бёрнетт: Маленькая принцесса. Приключения Сары Кру
110) Гинтарас Береснявичюс: Волчок, Юла и Медный Вепрь
111) Валерий Роньшин: Даша и людоед: Страшилки и другие правдивые истории
112) Сборник: Девочка Маша, кукла Наташа и все-все-все
113) Леонид Завальнюк: Коля, Оля и Архимед
114) Ротраут Бернер: Полина
115) Агния и Павел Барто: Девочка-рёвушка
116) Гофман, Матерлинк: Синяя птица. Фея Берилюна. Щелкунчик
117) Железников, Пантелеев: Помощнички
11Анастасия Столбова: Сказки от капризов
119) Мария Кутовая: Сказки от слез
120) Астрид Линдгрен: Эмиль и малышка Ида
121) Эдуард Успенский: Про девочку Веру и обезьянку Анфису. Вера и Анфиса продолжаются
122) Яков Аким: Девочка и лев/Детские сказки/Оникс
123) Джанни Родари: Торт с неба: Сказочная повесть и сказки
124) АнниШмидт: Саша и Маша: Рассказы для детей
125) Римма Алдонина: Принцесса и Гном
126) Астрид Линдгрен: Мы все из Бюллербю
127) Евгений Шварц: Первоклассница
12Туве Аппельгрен: Спокойной ночи, Веста-Линнея!, Веста-Линнея и капризная мама
129) Астрид Линдгрен:
130) Астрид Линдгрен: Мадикен и Пимс из Юнибаккена
131) Пер Густавсон: Так поступают принцессы, Когда у принцесс день рождения
132) Нопола, Линдман: Сири и ее новые друзья, Сири и Радость с третьего этажа
133) Мерви Линдман: Храбрая крошка Мемули
134) Пия Линденбаум: Гиттан и серые волки
135) Софья Могилевская: Про Машеньку и горошинку
136) Сюзанна Бялковская: Жили-дружили
137) Елена Липатова: Елка Аленка
13Ирина Антонова: Тайна гранатовых зерен
139) Современный взгляд на знакомую классику: Машенька и медведи
140) Русская сказка: Маша и медведь. Русская народная сказка
141) Людвиг Бемельманс: Мадлен и собака
142) Людвиг Бемельманс: Мадлен в Лондоне
143) Астрид Линдгрен: Лотта с Горластой улицы
144) Чуб Наталья: Пони, который хотел увидеть море
145) Юдина Анна: Про маленьких. Сказки для малышей
146) Сибин фон Олферс: Манечка и снежинки
147) Ханс Хансен: Лев Ларс
14Ирина Токмакова: Маруся еще вернется: Повести-сказки
149) Шарль Перро: Красная Шапочка
150) Отфрид Пройслер: Маленькая Баба-Яга
151) Ольга Колпакова: Нестрашные сказки про страшную Буку
152) Мария Толмачева: Купить книгу Как жила Тася
153) Делаэ, Марлье: Маруся - маленькая хозяйка. В магазине. В школе поваров, Маруся на каникулах. На даче. В зоопарке
154) Саида Сахарова: Академия домашних волшебников
КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К КНИГАМ
Детская болезнь XXI века — пропал интерес к книге. В век интернета дети перестают читать и скоро перестанут совсем. Можно ли привить ребенку любовь к чтению? Можно, уверены детские психологи. Но результат будет успешным только в том случае, если родители не давят, а… сами подают пример. Читающие дети чаще всего вырастают у читающих родителей.
Приучить ребенка к чтению и заставить его читать — две разные задачи. Мы рекомендуем отказаться от второй и сосредоточиться на первой. Можно, конечно, заставлять читать и из-под палки — подкупом, уговорами, разрешением смотреть телевизор за каждые прочитанные 10 страниц… Но как только ваше чадо немного подрастет, книги будут отброшены и забыты как способ угнетения, а ваши сын или дочь прочно усядутся в компьютерном кресле.
Читать детям можно и нужно с младенчества. Маленькие дети любят книги, для них это — развлечение, интересные истории, красивые картинки и просто успокаивающий звук маминого голоса. Книги для самых маленьких обязательно должны содержать красочные иллюстрации и короткие понятные истории. Сейчас книги для самых юных читателей — нередко выполняют еще и функцию игрушек. В них могут быть завязки, аппликации и отверстия, в которые можно просунуть пальчики. В этом нет ничего плохого, уверены детские психологи: такие книги-игрушки приучают ребенка к тому, что любая книга — интересный мир, наполненный приключениями.
Каждому возрасту — свои книги. Конечно, мама и папам хотелось бы поскорее перейти к интересным и содержательным книгам про Буратино, Мумми-троллей или Пеппи Длинныйчулок. Эти истории они помнят и любят с собственного детства. Но маленький ребенок еще не способен осмыслить такие сложные сюжеты. Каждый малыш должен пройти через короткие стишки, потешки и адаптированные варианты народных сказок.
Близкие герои. Сюжеты и герои книг должны быть интересны ребенку. В раннем возрасте любимыми героями обычно бывают животные или ожившие игрушки. Позже становятся интересны книги о сверстниках. Хорошо, если герой книги побывает в знакомых ребенку ситуациях: в детском саду, у врача, в зоопарке, в песочнице.
Как приучить ребенка читать самостоятельно, когда он теоретически уже умеет это делать, но не хочет? На эту тему можно писать целые научные труды. К каким только хитростям не прибегают родители: "Страничку я — страничку ты", "Прочтешь рассказ сам — получишь конфету"… Один из самых коварных и действенных приемов — остановиться на самом интересном месте и уйти под предлогом срочных дел: нужно позвонить на работу, развесить белье, выключить кипящий суп. Но это сработает только в том случае, если книга по-настоящему интересна вашему чаду. Поэтому выбирайте те истории, которые кажутся ему захватывающими, а не те, которые вы считаете полезными и обязательными к прочтению.
Собственный пример. Наверное, один из самых важных факторов. О том, что по-настоящему интересно, а не "полезно" или "нужно", ребенок узнаёт на примере взрослых. В семьях курильщиков, как бы ни скрывалась родителями тяга к сигаретам, чаще всего вырастают курящие подростки. Запретное удовольствие оказывается самым привлекательным. Если после работы вы усаживаетесь за ужин с газетой или включаете телевизор, ребенок быстро понимает, что по-настоящему интересны телевизор и журналы, а книги — это скука и обязаловка. Люди, которые по-настоящему любят читать, вспоминают, что часто видели своих родителей с книгой — в кресле вечером, на даче и даже за едой, хоть это и не слишком полезно.
Обсуждайте прочитанные книги с ребенком. Пусть он видит ваш интерес к прочитанной истории. Навыки пересказа, изложения своими словами развивают мышление, да и в школе очень пригодятся. Совместное чтение вслух по вечерам — хорошая традиция, которую стоит сохранить и после того, как ребенок научился самостоятельно читать.
Десять правил. Французский писатель Даниэль Пеннак сформулировал 10 правил детского чтения, которые помогут сохранить и поддержать у ребенка интерес к книгам:
— Право не читать. Никто не любит делать то, что заставляют. Хотите, чтобы ваш ребенок на всю жизнь возненавидел чтение — заставляйте его читать, угрожайте, применяйте наказания.
— Право перескакивать. Вы никогда не пропускаете описаний природы в длинных романах? Никогда не хотели узнать, чем закончится книга о приключениях? Не заглядывали на сто страниц вперед, чтобы узнать, выживет ли любимый герой? Позвольте все это и своему ребенку.
— Право не дочитывать. То же самое. Не все книги и фильмы стоит смотреть и читать до конца, некоторые оказываются откровенно плохими. Оставьте ему право бросить не понравившуюся книгу.
— Право перечитывать. Не нужно говорить ему: "Зачем ты пятый раз читаешь одно и то же, лучше бы узнал что-то новое". Лучше порадуйтесь, что ребенку полюбились герои и сюжет книги. Можно посоветовать ему книгу того же жанра, или другую книгу этого автора. Но не запрещайте ему перечитывать любимые истории.
— Право читать что попало. В жизни школьника много правил и запретов. Если вы хотите, чтобы книга была для ребенка удовольствием и развлечением (а это единственный способ полюбить читать в детстве), позвольте ему читать без всякой системы.
— Право на боваризм (восторженно-возвышенное отношение к прочитанному, нежелание увидеть грань между фантазией и реальностью). Подростки часто делят мир на черное и белое, любят пафос, склонные к максимализму — это необходимый этап развития. Не высмеивайте его за это.
— Право читать где попало. Если ребенок хватается за книгу в транспорте, за едой или в туалете — значит, он по-настоящему полюбил читать. Конечно, это не всегда полезно для пищеварения и глаз, зато выдает настоящего страстного читателя.
— Право читать вслух. Это не только увлекательно, но и полезно: развивает хорошую дикцию и слуховую память. А возможно, сын или дочь захотели поделиться с вами смешным или интересным отрывком из книги. Не обрывайте их.
— Право "втыкаться". Выудить с полки первую попавшуюся книгу, открыть ее на любой странице и воткнуться на минутку. Может быть, увиденный отрывок так заинтересует ваше чадо, что позже книга будет прочитана от корки до корки.
— Право молчать о прочитанном. Возможно, ребенок не захочет обсуждать с вами прочитанную книгу, и это нормально. Не нужно вытягивать из него то, что он считает сокровенным или не готов обсуждать. Это вовсе не значит, что книга не вызвала у него никаких мыслей.
ЧИТАЕМ МАЛЫШАМ
1. Владимир Сутеев. Под грибом. Яблоко. Дядя Миша. Ёлка. Кот-рыболов. Мешок яблок. Разные колёса. Палочка-выручалочка. Капризная кошка.
2. Корней Чуковский. Телефон. Федорино горе. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Айболит. Айболит и воробей. Путаница. Доктор Айболит (по Гью Лофтингу).
3. Самуил Маршак. Усатый-полосатый. Где обедал, воробей? Багаж. Вот какой рассеянный. Урок вежливости. Про всё на свете. И другие.
4. Самуил Маршак. Переводы детских английских песенок: Перчатки. Гвоздь и подкова. Три мудреца. В гостях у королевы. Кораблик. Король Пинин. Дом, который построил Джек. Котята. Три зверолова. Шалтай-Болтай. И другие.
5. Народные сказки о животных: Хвосты. Лиса и журавль. Журавль и цапля. Лиса и кувшин. Кот и лиса. Лисичка со скалочкой. Заюшкина избушка. Лисичка-сестричка и серый волк. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Волк и семеро козлят. Храбрый баран. Заяц-хваста. Зимовье. Полкан и медведь. Петушок - Золотой гребешок и чудо-меленка. Мужик и медведь. Сказка про ерша. Лиса и козёл. И другие.
6. Альф Прёйсен. Про козлёнка, который умел считать до десяти. Весёлый Новый год.
7. Лилиан Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.
8. Агнеш Балинт. Гном Гномыч и Изюмка.
9. Энид Блайтон. Знаменитый утёнок Тим.
10. Николай Носов. Живая шляпа.
11. Николай Сладков. Бежал ёжик по дорожке. Воробьишкина весна. И другие рассказы.
12. Хэйден Макэлистер. Разноцветные путешествия.
13. Зденек Милер. Крот и волшебный цветок.
14. Сергей Михалков. Басни: Кто кого? Услужливый заяц. Друзья в походе. Стихи: А что у вас? Песенка друзей. Фома. Рисунок. Мой щенок. И другие стихи.
15. Виталий Бианки. Первая охота. Как муравьишка домой спешил. Чей нос лучше. Лесные домишки. Сова. Кто чем поёт? И другие рассказы.
16. Михаил Пляцковский. Солнышко на память (рассказы).
17. Михаил Зощенко. Умные животные (рассказы). Показательный ребёнок (рассказы).
18. Приключения Пифа в рисунках В. Сутеева и пересказе Г. Остера.
19. Виктор Кротов. Как Игнатий играл в прятки. Как червячок Игнатий чуть не стал драконом.
20. Георгий Юдин. Букварёнок. Усатый сюрприз (стихи и рассказы).
21. Дональд Биссет. Всё кувырком (рассказы).
22. Фёдор Хитрук. Топтыжка.
23. Агния Барто. Медвежонок-невежа. Мы с Тамарой. Любочка. Любитель-рыболов. Фонарик. Я расту. И другие стихи.
24. Валентина Осеева. Волшебное слово.
25. Эмма Мошковская. Зоопарк. И другие стихи.
26. Борис Заходер. Хрюк на ёлке. О чём индюк думал.
ИГРАЕМ В ЖИЗНЬ
15 сюжетно-ролевых игр
– Я не умею играть с детьми, – призналась мне однажды мама двух девочек-погодок, – а играть вдвоем у дочек еще не очень хорошо получается. Лото, пазлы, занятия по развивающим пособиям – это легко. Но дети просят играть в зайчиков, воображать, что мы пираты или принцессы. А я никак не могу придумать что-то интересное, получается скучно.
– А если ничего не придумывать, – предложила я, – а поиграть в знакомые жизненные ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день: ходим в магазин, поликлинику, принимаем гостей, путешествуем, сдаем вещи в ремонт.
И мы буквально за несколько минут сочинили 15 простых сценариев сюжетно-ролевых игр, в которые можно играть всей семьей и никакого «велосипеда» при этом не изобретать. Героями игр могут быть члены семьи, а могут – игрушки, за которых говорят взрослые и дети. Игровым реквизитом может выступать любая вещь, имеющаяся в доме. Для развития воображения даже лучше, если предметы-заместители исполнят роль подлинных вещей (палочка станет термометром, маленькие листочки – деньгами, а обувная коробка – кассой).
1. Детский сад
Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры.
Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей.
Почему это здорово: игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме.
2. Гости
Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости.
Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.
Почему это здорово: дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям.
3. Магазин
Что нужно: витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.
Что делать: грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек.
Почему это здорово: дети учатся считать, вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки.
4. Школа
Что нужно: парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности.
Что делать: звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры.
Почему это здорово: многие дети хотят поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Эта игра позволит им почувствовать себя немножко старше и даст им представление о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания учителя. Покажет, как работать в коллективе и заводить дружбу.
5. Врач
Что нужно: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря.
Что делать: открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт.
Почему это здорово: дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует.
6. Мастерская
Что нужно: игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов.
Что делать: чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить игрушечные машины в автосервис.
Почему это здорово: ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами.
7. Цирк
Что нужно: арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов.
Что делать: зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное.
Почему это здорово: с помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых артистов.
8. Дочки-матери
Что нужно: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода.
Что делать: «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша». Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать. Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку.
Почему это здорово: ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами.
9. Автобус
Что нужно: стулья, руль, игрушки-пассажиры.
Что делать: из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса.
Почему это здорово: ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия.
10. Парикмахерская
Что нужно: зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики.
Что делать: парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков.
Почему это здорово: дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту.
11. Стройка
Что нужно: строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики.
Что делать: строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом.
Почему это здорово: ребенок получает знания о процессе строительства, узнает, для чего нужны разные машины, видит готовый результат.
12. Аэропорт
Что нужно: игрушечные самолеты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров.
Что делать: пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолета. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает, во время полета стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолета пассажиры получают багаж в здании аэропорта.
Почему это здорово: дети знакомятся с ходом воздушного путешествия, что особенно актуально перед предстоящим полетом. Во время игры можно проиграть возможные ситуации и способы их решения: закладывает уши – нужно попить воду или пососать леденец, хочется в туалет – нужно пройти в конец салона.
13. Дракон и принцесса
Что нужно: щит и меч, место замка принцессы, место пещеры дракона.
Что делать: дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки…
.
Почему это здорово: это активная игра, играть в нее можно и нужно на улице, дети бегают, двигаются, шумят и выдумывают разные способы, как справиться с драконом.
14. Почта
Что нужно: газеты, журналы, конверты, посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир.
Что делать: работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или посылку.
Почему это здорово: дети узнают о профессии почтальона, учатся сортировать предметы.
15. Сказка
Что нужно: фигурки персонажей, сделанные из любого материала.
Что делать: проиграть от начала до конца сюжет полюбившейся ребенку сказки.
Почему это здорово: в сказки можно начинать играть с самыми маленькими, годовалыми малышами, в это время они уже узнают многих зверей, а ваши меняющиеся интонации помогут детям без труда выучить, как говорит тот или иной зверь. Плюс сценарий у вас всегда под рукой, а точнее – в книге.
На 15-ти описанных играх мы не остановились. Идеи так и сыпались: спасатели, сыщики, рыбаки, игра в библиотеку, в кафе, в домашнюю уборку... И главное даже не то, что сюжетно-ролевые игры чему-то учат детей, хотя это тоже важно. Самое главное – восторг от простой игры и возможность весело провести время всей семьей.
СТИШКИ-ЗАСЫПАЛКИ
А куда поедем днем, перед сном?
Со станции Топтушкино
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И чу-у-уточку поспать.
На станции Вставайкино
Проснешся — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну, а пока — приехали
На станцию… Кровать!
На этой самой станции
Так сладко засыпаать…
Дедушка-Вредушка
Дедушка-Вредушка
К нам не заходи!
Дедушка-Вредушка
Дом наш обойди.
Нет у нас
Капризных деток —
Нет, нет, нет!
Видишь, спать ложимся?
Видишь — выключаем свет?!
Пять щенят
Пять щенят cпать хотят,
А шестой — не спит.
Пять щенят спать хотят,
А шестой — шалит!
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал… («спать пора!»)
Мирно хвостиком вильнул
И — быстрее всех… (уснул)
И тебе он, между прочим
Пожелал… («Спокойной ночи»)
***
Спи малыш мой сладко сладко
Пусть присниться шоколадка
Или зайчик или мишка иль веселая мартышка
Спи сыночек засыпай
глазки сладкий закрывай!
***
Сладко спи ребенок мой
глазки поскорей закрой
баю-баю птенчик спать!
будет мать тебя качать,
папа сон оберегать!
***
Пусть тебе радость приснится во сне,
Сказочный сад и жар-птица в огне,
Пусть в гости прийдёт к тебе плюшевый слон,
И пусть охраняет твой сказочный сон.
И пусть тебя ночь покрывалом укроет
Луны мягкий свет твои глазки закроет.
Ежата
Трое маленьких ежат
На кровати в ряд лежат.
Рядом мамочка-ежиха
Говорит им тихо-тихо:
Вам давно пора уж спать,
Чтобы рано утром встать,
Посмотреть, как на поляне,
Лошадь белая в тумане,
Тихо будит облака.
Как притихшая река
Ветки ивы умывает,
Как туман под солнцем тает,
Как, рассеивая тень,
К нам приходит новый день.
А пока, ежатки, спите,
В новый день во снах летите
Пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
СЧИТАЛКИ-ЗАСЫПАЛКИ
РАЗ – пора ложиться спать,
И игрушки убирать.
ДВА – не надо нам лениться,
Перед сном водой умыться.
ТРИ – не ныть, а раздеваться.
На ЧЕТЫРЕ – постараться
Аккуратно, не спешить!
Вещи рядышком сложить.
Ну, конечно же, на ПЯТЬ
Нужно быстро лечь в кровать.
И приятно будет очень
Всем сказать: «Спокойной ночи!»
ШЕСТЬ – на правый лечь бочок,
Не крутиться, как волчок!
СЕМЬ – закрыть покрепче глазки.
ВОСЕМЬ – ДЕВЯТЬ – слушать сказки,
Но глазами не моргать.
А на ДЕСЯТЬ – крепко спать!
Засыпалка
Нам ножки сегодня сказали:
«Мы так сегодня устали,
Мы столько сегодня прыгали,
Что больше совсем не хотим,
Чтобы нами опять дрыгали.
Мы хотим полежать, отдохнуть,
Чтоб завтра снова пуститься в путь!»
И ручки сказали:
«Мы тоже очень устали,
Мы одевали, кормили и мыли,
И еще рисовали,
Вы знаете, как мы устали?»
И каждый пальчик сказал:
«Я тоже устал!
Я тоже трудился и помогал!
И ложку держать и глаза умывать!
Дайте теперь нам поспать!»
И ушки вдруг зашептали:
«И мы тоже устали,
Мы целый день
Всех внимательно слушали,
Мы столько узнали…
Мы были бы рады,
Если б поспали!»
И глазки сказали:
«Ох, а мы как устали!
Мы так устали, что аж защипали.
Мы столько сегодня видели,
А теперь хотим мы поспать,
Давайте нас закрывать!»
И ротик сказал и зазевал:
«Я тоже устал,
Я жевал, я кусал и кричал.
Давайте скорей отдыхать,
Чтобы завтра опять
»Доброе утро" сказать!"
И язычок пролепетал:
«А сколько я рассказал,
Почмокал, почавкал и прорычал,
Я тоже очень устал!»
И только носик промолвил:
«А я не устал!
Вы все тихонько лежите,
Отдыхайте и спите,
А я буду вас охранять,
Спокойно дышать и дышать...»
ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ
В этих загадках есть одна изюминка: на них ну очень хочется ответить неправильно. Они научат ребёнка думать, быть внимательным и не поддаваться на разные хитрости. А ещё они развивают чувство юмора.
***
Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый…слон (медведь)
***
Быстрее всех от страха
Несётся… черепаха (заяц)
***
По горной круче проходил
Обросший шерстью… крокодил (козёл)
***
В тёплой лужице своей
Громко квакал… муравей (лягушонок)
***
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает… корова (обезьяна)
***
Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку… ёж (жираф)
***
Под луною песню петь
Сел на веточку… медведь (соловей)
***
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… волк (медведь)
***
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный… лев (конь)
***
Фрукты хоботом берёт
Толстокожий… бегемот (слон)
***
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… муравей (свинья)
***
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу… баран (дятел)
***
Над лесной поляной
Ночью
Долго слышался
Кошмар:
Ухал, ахал,
Выл по-волчьи
И пугал зверей… комар (филин)
***
К цветку приставишь ухо,
А в нём жужжит, поёт
Старательная… муха (пчела)
И собирает мёд.
***
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… жираф (волк)
***
Клубком свернулся — ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий… конь (ёж)
***
На заборе поутру
кукарекал… кенгуру (петух)
***
Как в автобусный салон,
К маме в сумку прыгнул… слон (кенгурёнок)
***
Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей… петух (лев)
***
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?»… мышей (собак)
***
Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем… ворона (павлин)
***
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… лисица (белка)
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)
Потрясающий стих!
Обязательно прочитайте его два раза. Почему именно два?
Прочитайте первый раз и узнаете.
Я - часть потерянного поколения,
И я отказываюсь верить, что
Я могу изменить этот мир.
Я понимаю, возможно, это шокирует вас, но
«Счастье уже внутри тебя»
- Это ложь, на самом деле,
Деньги сделают меня счастливым,
И в тридцать лет я расскажу своему ребенку, что
Он – не самая важная вещь в моей жизни.
Мой босс будет знать, что
Мои принципы:
Работа
Важнее, чем
Семья.
Послушайте:
С давних пор
Люди живут семьями,
Но сейчас
Общество никогда не будет таким, как прежде.
Эксперты говорят мне,
Через тридцать лет я буду праздновать десятилетие моего развода.
Я не верю, что
Я буду жить в стране, которую сам создам.
В будущем
Уничтожение природы станет нормой.
Никто не верит, что
Мы сохраним нашу прекрасную планету.
И, конечно,
Мое поколение уже потеряно.
Глупо полагать, что
Есть надежда.
А теперь прочитайте стихотворение снизу вверх!
Топ-10 лучших книг для непослушных малышей
В этих книгах герои, преодолевая трудности или попадая в сложные ситуации, учатся дружить, поступать правильно, быть добрыми и внимательными к окружающим, проявлять заботу. Дети легко воспринимают такие уроки нравственности. Опыт любимых героев ближе их сердцам, чем нотации родителей.
1. Белинская Елена и др. Сказки от капризов.
2. Губарев Виталий. Королевство кривых зеркал.
3. Катаев Валентин. Цветик-Семицветик.
4. Линдгрен Астрид. Пеппи Длинный Чулок.
5. Михалков Сергей. Праздник непослушания.
6. Носов Николай. Незнайка и его друзья.
7. О.Генри. Вождь краснокожих.
8. Остер Григорий. Вредные советы.
9. Твен Марк. Том Сойер и Гекльберри Фин.
10. Чуковский Корней. Мойдодыр.
Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення | |
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію |
![]() |
copyright © gorod.dp.ua. Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника. Про проєкт :: Реклама на сайті |
![]() |
Bookmarks