Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы |
![]() |
|
Домашний пластилин
Для приготовления Вам необходимы:
- 1 стакан муки;
- 1/2 стакан соли;
- 6 столовых ложек лимонного сока;
- 1 стакан воды;
- 1 столовая ложка растительного масла;
- красители.
Налейте лимонный сок в стакан, долейте воды до верху. Смешайте муку с солью на сковороде. К ним вылейте воду и масло.Добавьте краситель. Можно использовать растворимые напитки, типа "юпи". Так кроме цвета у Вас будет ещё и запах. Варите на среднем огне примерно 5 минут, до тех пор пока масса не затвердеет. Снимите с огня и слегка разомните массу руками. Хранить такой пластилин нужно в плотно закрытом контейнере
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У РЕБЕНКА
«ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»
Цель: упражнение продолжает знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.
В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. (Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!
«ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ. КТО...»
Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.
Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто ...
- любит бегать,- радуется хорошей погоде,
- имеет младшую сестру,- любит дарить цветы и т.д.
При желании роль ведущего могут выполнять дети.
После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:
- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д.
Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):
- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам - ему помогает группа»
«ОПИШИ ДРУГА»
Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.
Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.
Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том,
насколько ребенок был точен.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Каждый ребенок по очереди становиться водящим. Водящий выходит из комнаты, За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимое изменения должны быть видимы). Задача водящего правильно подметить происшедшие изменения.
« КАК ТЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕШЬ?»
Цель: развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.
Упражнение выполняется по кругу.
Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом.
Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.
«МОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.
Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении - все зависит от фантазии и желания ребенка.
21 «ПОДАРОК НА ВСЕХ (ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК)»
Цель: развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Детям дается задание: "Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?" Или: "Если бы у нас был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?" Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы... В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.
«ПОРТРЕТ САМОГО ЛУЧШЕГО ДРУГА»
Цель: развитие анализа и самоанализа.
Детям дается задание нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем проводится беседа:
- Кого ты считаешь своим самым хорошим, самым лучшим другом? Какими качествами обладает этот человек? Хотите ли вы, чтобы вас считали хорошим другом? Что для этого надо делать, как себя вести?
В ходе общего обсуждений формулируются правила радостного общения, которые рисуют в доступной для детей схематичной форме или же записывают их на листе ватмана печатными буквами (если дети уже умеют читать). Например:
- Помогай друзьям.
- Делись с ними, учись играть и заниматься вместе.
- Останови друга, если он делает что-то плохое. Скажи ему, если он в чем-то не прав.
- Не ссорься, не спорь по пустякам; играй со всеми дружно.
- Не завидуй.
- Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.
- Спокойно принимай советы и помощь других ребят.
- Не радуйся, когда кто-то проигрывает. Если можешь, помоги ему.
- Если проиграл сам, не срывай злость на других, может быть, ты выиграешь в следующий раз.
«ЭТЮД НА РАЗЛИЧНЫЕ ПОЗИЦИИ В ОБЩЕНИИ»
Цель: прочувствование различных позиций в общении.
Детям дается задание разбиться на пары. Общение в парах проходит в диалоговом режиме. Для общения предлагаются интересные и актуальные для детей темы: "Мое любимое животное", "Мой самый
радостный день в прошлом месяце" и пр.
Сначала ситуация общения организуется, когда оба ребенка сидят лицом друг к другу, затем один ребенок сидит на стуле, а другой стоит около своего стула (дети меняются местами), затем дети, сидя на стуле
спиной друг к другу, продолжают разговор.
После у детей спрашивают о впечатлении, настроении, возникшем в процессе общения. Как больше понравилось общаться? Почему?
«РУКИ ЗНАКОМЯТСЯ. РУКИ ССОРЯТСЯ. РУКИ МИРЯТСЯ»
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты): - Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки»
- Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.
- Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.
Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?
«ВОЛШЕБНЫЕ СРЕДСТВА ПОНИМАНИЯ»
Цель: осознание того, что можно помочь человеку, которому грустно, плохо, что в силах каждого оказать помощь всем нуждающимся в ней, понимание того, что конкретно для этого можно сделать.
- Что вам помогает, когда вам трудно, плохо, когда вы провинились, когда вас обидели?
- Что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно общаться, что их отличает? (улыбка, умение слушать, контакт глаз, добрый ласковый голос, мягкие нерезкие жесты, приятные прикосновения, вежливые слова, умение понять человека).
- Почему эти средства понимания мы можем назвать "волшебными"?
- Можем ли мы с вами применять эти "волшебные" средства, когда?
«ЛИЦА»
Цель: способствует развитию понимания мимических выражений и выражения лица.
Руководитель вывешивает на доске различные картинки, маски:
-радость,- удивление,- интерес,
- гнев, злость, -страх,- стыд,
- презрение, -отвращение,
Задача детей определить, какое чувство выражает маска.
«МАСКИ»
Цель: умение различать мимику, самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций.
Каждому из участников дается задание - выразить с помощью мимики горе, радость, боль, страх, удивление... Остальные участники должны определить, что пытался изобразить участник.
«РОЛЕВОЕ ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ»
Цель: упражнение выполняется в парах, оно направлено на конкретную проработку, применение "волшебных " средств понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.
Воспользовавшись "волшебными" средствами понимания, дети должны помочь:
1) плачущему ребенку, он потерял мячик;
2) мама пришла с работы, она очень устала;
3) товарищ в классе сидит грустный, у него заболела мама;
4) ваш друг плачет, он получил плохую оценку;
5) девочка-соседка попросила тебя ей сделать аппликацию... Необходимо подобрать столько ситуаций, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание.
«РИСОВАНИЕ»
Цель: развитие эмпатии, творческого воображения.
Детям дается задание: "Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите его каким-нибудь волшебным средством понимания."
Рисование проводится под тихую спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами на нелинованных белых листах.Затем устраивается конкурс на самое доброе животное. Победителю
вручается грамота.
«ХУДОЖНИК СЛОВА»
Цель: развитие способности описывать наблюдаемое, умения выделять существенные для описания детали, использование приемлемых, необидных слов, расширение активного и пассивного словаря детей.
Каждый ребенок по очереди задумывает кого-то из группы и начинает рисовать его словесный портрет - его внешние особенности (а по возможности и внутренние, психологические), не называя конкретно имени этого человека.
Учитывая уровень развития детей можно предложить им упражнения на ассоциативное восприятие. (На какое животное похож? На какой цветок? На какой предмет мебели? и т.д.)
«СДЕЛАЕМ ПО КРУГУ ДРУГ ДРУГУ ПОДАРОК»
Цель: развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого, развитие эмпатии.
Ведущий дает задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: "Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен." Подарок можно описать словами или показать жестами.
«ИГРУШКА»
Цель: ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.
Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары - обладатель красивой и очень любимой им игрушки, с которой он очень любит играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней.
Важно: при выполнении этого упражнения ребенку - хозяину игрушки в руки дается любая игрушка, которую он должен представить как свою самую любимую.Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.
Система Марии Монтессори в повседневной жизни
Упражнения со стулом
Нужно научить ребенка осторожно носить стул, тихо ставить его на пол, спокойно садиться и вставать.
Коврик
Покажите ребенку, как можно скатывать и раскатывать коврик. Примечание: в Монтессори-центрах учат скатывать коврик, потому что каждый ребёнок выполняет свою работу на отдельном коврике – это очень удобно, ограничивает рабочую площадь. Вы можете дома тоже завести специальный коврик. Тогда всем будет видно, что здесь идёт работа, наступать нельзя. В Монтессори-центрах есть ещё упражнение «Обходим коврик», чтобы дети могли аккуратно ходить по классу, не наступая на чужие коврики. Это упражнение учит детей уважать чужое пространство, а также координации – маленьким деткам не так просто идти ровно, и это полезная тренировка).
Пересыпаем зерно
Ребенку надо из одной миски пересыпать гречку, горох или рис в другую миску при помощи чайной ложки или через воронку.
На дне миски
Глубокая миска наполняется крупой, в нее закапываются камушки, пуговицы, небольшие предметы и фигурки. Ребенку нужно покопаться в миске и отыскать все запрятанные предметы.
Из ведра в ведро
Ребенку надо из одного большого ведра перелить воду в другое ведро с помощью половника, чашки, ковшика, бутылочки и т.п.
Из миски в миску
Ребенку надо переливать воду из миски в миску ложкой, маленькой чашкой, пипеткой, шприцом (без иглы), резиновой грушей, поролоновой губкой (намочил губку в одной миске и отжал в другую).
Переливание воды
Приготовьте три кувшинчика (баночки), в одном из которых вода, поднос и губка. Научите ребенка, как приподнимать кувшинчик с водой, наклонять его и переливать воду в другой кувшинчик. Если вода прольется на поднос – ребенок вытирает ее губочкой.
Переливание воды через воронку
При переливании воды можно использовать воронку. Но здесь уже понадобятся бутылочки с зауженными горлышками
Вылавливание шариков
В миску налита вода, в которой плавают теннисные шарики. Ребенку нужно ситечком выловить все шарики и переложить их в пустую миску.
Пена
Ребенок капает из пипетки капельку жидкого мыла в мисочку с водой. Затем венчиков взбивает пену.
Форма воды
Вам понадобятся различные емкости: надувной шарик, стакан, бутылка, формочка и т.д. Из кувшина с водой ребенок осторожно выливает воду в надувной шарик, наблюдая, как вода принимает форму шарика. Затем выливает воду обратно в кувшинчик и заливает в следующую емкость.
Где больше воды
Берется два-три стакана и емкость с водой. Ребенок получает задание – налить во все стаканы одинаковое количество воды или так, чтобы в одном стакане было больше воды, а в другом меньше.
Рамки со шнурками, кнопками, пуговицами, крючками и петлями, бантиками, застежками «молния» и т.д.
Изготовьте квадратную рамку с двумя половинками ткани, скрепленных с помощью кнопок (или шнурков, или английских булавок, или липучек и т.д.). Покажите ребенку, как нужно расстегивать и застегивать данные приспособления.
Чистим ботинки
Ребенок надевает фартук, закатывает рукава. На полу расстилается газета, на неё ставятся ботинки, выкладывается жесткая щетка, банка с обувным кремом, губка для нанесения крема, щетка для полировки ботинок, тряпочка для наведения блеска. Сначала взрослый показывает, как чистить ботинок, затем ребенок выполняет работу самостоятельно.
Бутерброды
Ребенок надевает фартук, моет руки. На одной разделочной доске режется хлеб, на другой – колбаса. Составляются бутерброды, которые ребенок укладывает на тарелку.
Мытье посуды
Ребенок с помощью губки и жидкого средства моет посуду в двух тазиках, вытирает посуду полотенцем, по окончании убирает рабочее место.
Подметание пола
С помощью щетки для пола ребенок сметает сор в кучку, сгребает его на совок и высыпает мусор в ведро.
Точим карандаши
На небольшом подносе карандаши, точилка, плоская мисочка для стружек. Ребенок затачивает карандаши, а по окончании стружки выбрасывает в ведро.
Если вы предлагаете ребёнку эти упражнения, обязательно включайте ребёнка в процесс уборки, а если ребёнок мал – показывайте, как это делаете вы. Если игра с водой – ребёнок должен знать, где взять тряпку, чтобы вытереть пролившуюся воду. Если с крупой или песком – должны быть щётка и совок в доступе, в определённом месте. Откуда можно знать и куда убрать. Обязательно заведите для ребёнка такой «хозяйственный уголок», где разместите салфетки, щётки, совочек, можно ведро для мусора. Тогда ребёнок сможет и вне специальных упражнений следить за порядком в доме.
Когда вы готовите для ребёнка эти игры, удобно всё необходимое поставить на небольшой пластиковый поднос. Обратите внимание, если материалы, из которого составлены упражнения красивые, яркие, мисочки подобраны, тряпочки-губки и поднос совпадают по цвету – это вызывает дополнительный интерес и желание играть с тем, что вы предлагаете. Упражнения в хороших Монтессори-центрах стараются делать эстетически привлекательными.
ЛЕБЕДЬ
белая бумага,
готовые силуэты лебедя,
ножницы,
фломастеры,
клей-карандаш
1. Наклеиваем на синий картон лебедя без перьев.
2. Готовим полоски длиной 10 см, шириной примерно с пальчик.
3. Затем делаем из полосок петли. Это будут перья для лебедя.
4. Укладываем петли аккуратно от хвоста к голове в накладку, друг на друга, один ряд на другой. Постарайтесь, чтобы все туловище было покрыто перьями.
5. Не забудьте дорисовать фломастерами глазки и клюв, и приклеить травку.
Востаннє редагував fashionlife: 22.08.2014 о 13:52
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 0-8 ЛЕТ
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 0-3 ЛЕТ
1. Малые формы фольклора: потешки, песенки, прибаутки, пестушки (такие маленькие стишки, сопровождающие жизнедеятельность ребенка: как едим, как одеваемся, как умываемся...), русский фольклор и фольклор других народов мира.
2. Русские народные сказки о животных (Колобок, Теремок, Репка, Курочка Ряба, Заюшкина избушка... ) - слушаем с удовольствием (комментарий здесь и далее - мой).
3. Стихи, сказки, потешки с иллюстрациями Ю. Васнецова (у нас это книга изд-ва Самовар, серия Тридесятые сказки ,у многих из нас такая была в детстве).
4. В. Сутеев "Сказки и картинки". Только совет: лучше купить несколько маленьких книжек, чем одну огромную (полностью согласна) типа "Большая книга сказок Сутеева", они не удобны в быту, и ребенок их часто рвет просто в силу того, что зачастую не может справиться в такими большими страницами.
5. "Рифмы матушки Гусыни" в переводе Чуковского и Маршака.
6. К Чуковский Сказки и стихи.
7. С Маршак Стихи, песни, загадки.
8. А Барто циклы стихов "Игрушки", "Младший брат", "Настенька", "Вовка - добрая душа".
9. Е. Чарушин "Кошка", "Курочка", "Как Томка научился плавать".
10. Д. Хармс "Стихи".
11. Ю. Мориц "Стихи".
12. В. Левин "Глупая лошадь" (стихи).
13. А. Пушкин "Сказки", отрывки или целиком.
14. Стихи русских поэтов (В. Жуковский, А. Фет, В. Плещеев, Е. Баратынский, Ф. Тютчев и другие) о природе.
15. И. Токмакова "Карусель".
16. Б. Поттер "Ухти-Тухти", "Флопси, Мопси и Ватный хвост".
17. Д. Сьюз "Сказки".
18. К. Ушинский "Сказки".
19. Л. Толстой. Басни и рассказы из "Азбуки".
20. В. Гаршин "Лягушка-путешественница".
21. Книжки ИД Карапуз Серии Погремушка (для совсем мелких ,до года, пожалуй), Для самых-самых маленьких ( есть разные выпуски: пальчиковые игры- лучшие из книг с пальчиковыми играми, что я встречала; по развитию логики ,восприятия, по развитию речи...). Они недорогие, но их надо выбирать самим. Обычно в книжных магазинах нужно просто прийти и спросить: Где у вас лежат книга ИД Карапуз? Есть еще серии Песочница (игры на плотном картоне для детей 2-5 лет, реально лет для 2-3, разные карточки и картинки для разрезания типа лото или мемори) и Воробышек ( для деток 3-5 лет, приоритетные задачи этого возраста развитие речи, пробуждение интереса к грамоте и счету.). Чем хороши ВСЕ издания Карапуза- это странички для родителей, примерные беседы с детьми, идеи по играм и т.п.
22. А. Береснев, наш новосибирский поэт из нашего детства, если удастся найти старую книжку, новых я не видела. Но стихи очень хорошие, добрые, простые такие, бытовые: как на дачу ,ездили, как картошку всей семьей копали, как стрекозу мальчик в поле ловил, как мальчишки на рыбалку бегали...
23. Гайда Лагздынь Циклы стихов Лопотушки и Топотушки, те самые пестушки ,только авторские. Деткам очень нравятся, а мамам легко заучить хоть всю книжку и рассказывать в течение дня, когда одеваетесь, когда моетесь...
24. З. Александрова "Мой Мишка", "Топотушки" ( цикл простеньких стишков о девочке Оле), стихи о детском саде
25. И. Крылов Басни, "Ворона и лисица" в первую очередь. Как ни странно, почти всем деткам нравятся, у них особенно мелодика все-таки.
26. Сборник типа Сказки-мультфильмы. У нас изд-ва Планета Детства. Отличный способ на смотреть лишний раз мультик, а поберечь глазки и почитать книжку с любимыми героями, в этой книжке персонажи изображены почти так же как в мультике.
27.Г. Остер Цикл о Котенке по имени Гав.
28. Л. Толстой "Рассказы для маленьких детей". Здесь главное найти издание с качественными картинками ,так как текста там немного совсем, основное внимание нужно уделить интонации, красоте и мелодике традиционной русской речи, изображению сельского быта ( это я к тому, что на картинке неплохо было бы показать ,что такое, к примеру, стог сена, который городской ребенок еще не видел).
29. К. Ушинский Рассказы о животных, о детях
30. Е. Благинина. Стихи. О природе, о маме, о том, как детки маме помогают. Очень нравственная книжка
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 5 ЛЕТ
Аким Я. Стихи для детей
Асбьернсен "Норвежские сказки"
Благинина, Елена Александровнастихи для детей
Балинт, Агнеш"Гном Гномыч и Изюмка"
Барто, Агния Стихи и циклы стихов, например, "Вовка добрая душа"
Белозеров, Тимофейстихи
Берестов, Валентин Любые произведения для детей
Введенский А. "Дядя Боря говорит, что.." и др
Ганина, Майя "Тяпкин и Лёша"
Гаршин В."Лягушка-путешественница"
Георгиев, Сергей «Ёлки-палки или Фельдмаршал Пулькин», "Один мальчик, одна девочка", «Кошачье заклинание», «Похищение бриллианта `Нуф-Нуф`», «Пузявочки»
Долинина, Наталья"Мой капитан", "Лембой", "Чуча", "Как тесен мир", "Мы с Сережкой близнецы", "Потерялась девочка"
Дружков, Юрий "Приключения Карандаша и Самоделкина"
Ежикова З.«Крот и его друзья»
Житков Б. «Что я видел», «Рассказы о животных», "Про Пудю", "Как я ловил человечков", "Что бывало"
Журавлева, Елена"Фунтик" и другие книги
Жуковский, Василий "Стихи для детей"
Заходер, Борисстихи для детей
Зощенко М."Смешные истории", рассказы о Леле и Миньке
Иванов, А."Приключения Хомы и Суслика"
Козлов С."Трям! Здравствуйте!"
Кондратьев А.Стихи для детей
Конопницка, Мария"Сиротка Марыся и гномы"
Корнилова, Галина Петровна"Наш знакомый Бумчик"
Крюгер, Мария"Голубая бусинка", "Привет, Каролинка"
Крюкова "Автомобильчик Бип"
Лебедева, "Как Маша поссорилась с подушкой"
Левин В."Глупая лошадь"
Линдгрен, Майя"Зайчишка-Пушишка"
Маршак, Самуил "Детки в клетке"
Маяковский В.В. "Что такое хорошо и что такое плохо"
Милн, Алан Александр"Винни-Пух и все-все-все"
Михалков, Сергей "Смех и слезы","Зайка-зазнайка","Дядя Стёпа" и другие стихи
Мориц Ю.Стихи для детей, "Букет котов"
Мошковская, Эммастихи для детей
Несбит, Эдит "Билли-король","Беллинда и Белламант"
Нестайко, Всеволод "В стране солнечных зайчиков"
Олейников, Н."Я послал на базар чудаков" и др.
Остер Г. "Петька-микроб"
Паустовский Константин"Кот-ворюга","Барсучий нос","Резиновая лодка","Стальное колечко"
Перро, Ш. Сказки
Петрушевская, Людмила Детские пьесы, "Пуськи бятые", Сказки.
Пино, Кристиан Сказки
Пляцковский, Михаил Спартакович "Приключения кузнечика Кузи", "Как утенок Крячик свою тень потерял"
Поттер, Беатрис "Сказки кошки Табиты"
Прокофьева, Софья "Лоскутик и облако","Остров капитанов","Приключения желтого чемоданчика","Астрель, принцесса сумерки", "Оставь окно открытым","Машины сказки"
Пушкин А.С. Сказки
Румянцева, "Про маленького поросенка Плюха"
Самойлов, Давид"Слонёнок пошёл учиться","Слонёнок турист"
Сапгир, Г. Стихи для детей
Сладков, Николай "Сказки леса"
Собакин, Тим Стихи и сказки
Степанов В.А.стихи (на выбор)
Сутеев, Владимир"Петя и Красная шапочка" и другие сказки
Токмакова, Ирина Стихи для детей
Усачев, Андрей "Живая книга","Мы играли в Паповоз" и другие стихи, "Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек"
Успенский, Эдуард "Чебурашка и Крокодил Гена","Дядя Федор, пес и кот","25 профессий Маши Филиппенко", "Гарантийные человечки", "Про мальчика Яшу","Про Веру и Анфису" стихи для детей
Фадеева М., Смирнов А. "Приключения Петрушки "
Хармс, Даниил Стихи для детей
Хогарт, Энн"Мафин и его друзья"
Цыферов, геннадий Михайлович Сказки
Чарушин, Евгений Иванович "Томка", "Тюпа", "Сорока", "Медвежата" и другие рассказы
Чижиков, Виктор "Петя и Потап"
Чуковский, Корней "Доктор Айболит" (в прозе),"Бибигон", стихи
Эме, Марсель Сказки (Про Дельфину и Маринетту)
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 8 ЛЕТ
Аксаков, Сергей «Аленький цветочек»
Алешковский, Юз "Кыш и Два портфеля", "Кыш и я в Крыму"
Александрова Г. "Домовенок Кузька и волшебные вещи" (с продолжениями)
Андерсен Г.Х. Сказки и истории
Афанасьев, Александр Николаевич Сказки
Бабич, Ирина "Мои знакомые звери"
Бажов, Павел "Малахитовая шкатулка","Уральские сказы", «Серебряное копытце»
Барнфорд, Шейла "Невероятное путешествие"
Барри, Джеймс "Питер Пэн и Венди"
Баум, Фрэнк "Страна Оз"
Бессон, Люк "Артур и минипуты"
Бжехва, Ян "Академия пана Кляксы"
Бианки, Виталий "Лесная газета","Синичкин календарь"
Биссет, Дональд "Забытый день рожденья","Крококот", Сказки
Блайтон, Энид "Знаменитый утенок Тим", "Приключение Нодди"
Братья Гримм Сказки
Булычев, Кир "Приключения Алисы"
Вангели, Спиридон "Приключения Гугуцэ","Голубой шалаш", "Чубо из села Туртурика"
Велтистов, Евгений "Приключения Электроника","Гум-Гам","Миллион и один день каникул"
Верн, Жюль "Путешествия вокруг света за 80 дней" (детское издание)
Вестли, Анне-Катрине "Папа, мама, 8 детей и грузовик", "Аврора из корпуса "Ц""
Волков, Александр "Волшебник Изумрудного города"
Гайдар, Аркадий "Голубая чашка", "Чук и Гек"
Гауф В. Сказки
Гераскина Л. "В стране невыученных уроков"
Голявкин, Виктор"Мой добрый папа", "Арфа и бокс", "Как я сидел под партой", Рассказы
Гор, Геннадий "Мальчик"
Гофман Э.Т. "Щелкунчик", "Прекрасное дитя", "Апельсиновая принцесса"
Грабовский, Ян "Муха с капризами"
Григорович"Гуттаперчевый мальчик"
Грэм, Кеннет "Ветер в ивах"
Губарев, Виталий "Трое на острове", "В тридевятом царстве", "Королевство кривых зеркал"
Давыдычев, Лев "Жизнь Ивана Семенова"
Данько, Елена Побежденный Карабас"
Дарелл, Джеральд "Зоопарк в моем багаже", "Земля шорохов", "Говорящий сверток", "Гончие Бафута"
Демыкина, Галина "Дом на сосне"
Доктор Сьюз "Слон Хортон ждет птенца"
Драгунский, Виктор"Денискины рассказы", "20 лет под кроватью", "Похитители собак" и др.сборники
Дуров, Владимир "Мои звери"
д'Эрвильи , Эрнест "Приключения доисторического мальчика"
Ермолаев, Юрий Иванович"Дом отважных трусишек"
Ершов, Петр "Конек-Горбунок"
Журавлева З. "Сними панцирь"
Заболоцкий "Сказка о кривом человечке", "Колотушка тук-тук-тук"
Зальтен, Феликс "Бэмби"
Иванов, Сергей Анатольевич"Бывший Булка и его дочь"
Ильин, М. "Сто тысяч почему"
Каверин, Вениамин "Песочные часы"
Катаев, Валентин "Цветик-семицветик","Дудочка,кувшинчик","Волшебный рог Оберона"
Керн, Людвиг Ежи"Фердинанд Великолепный"
Киплинг Р."Маугли","Маленькие истории"
Коковин, Евгений "Динь-Даг"
Коллоди, Карло"Пиноккио"
Константиновский, Майлен КОАПП
Коржиков, Виталий"Веселое мореплавание Солнышкина"
Крюс, Джеймс "Тим Талер, или Проданный смех", "Мой прадедушка, герои и я", "Колдун в чернильнице"
КрыловБасни
Кумма, А., Рунге, С. "Вторая тайна золотого ключика"
Куприн"Слон"
Кэрролл, Льюис "Алиса в стране чудес","Алиса в Зазеркалье"
Лагерлеф, Сельма "Чудесное путешествие Нильса"
Лагин, Лазарь "Старик Хоттабыч", "Голубой человек", "Патент АВ"
Ларри, Ян "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Лермонтов"Воздушный корабль"
Линдгрен, Астрид "Братья Львиное Сердце","Карлсон", "Пэппи длинный чулок"
Лобату, Монтейру "Орден Желтого Дятла"
Лобе, Мирра; Ферра-Микура, Вера"Бабушка на яблоне"
Лофтинг, Хью "Приключения Джона Дулиттла", "Цирк Джона Дулиттла"
Льюис, Клайв С."Хроники Нарнии"
Маар, Пауль"Суббастик", "7 суббот на неделе"
Магалиф, Юрий"Жаконя", "Кот Котькин"
Мало, Гектор "Без семьи","В семье", "Ромен Кальбри"
Мамин-Сибиряк, Д.Н. "Серая шейка", "Аленушкины сказки"
Маршак, Самуил "Двенадцать месяцев", "Умные вещи"
Медведев, Валерий "Баранкин, будь человеком!"
Метерлинк, Морис "Синяя птица","Ариана и Синяя Борода"
Михалков, Сергей "Праздник непослушания"
Наумов, Евгений "Коралловый город","Волшебная круговерть"
Некрасов, Андрей "Приключения капитана Врунгеля"
Некрасов Н. "Дед Мазай и зайцы"
Несбит, Эдит "Пятеро детей и чудище", "Феникс и Ковер","Талисман"
Нестайко, Всеволод "Единица с обманом", "Пятерка с хвостиком", "Таинственный голос за спиной", "Тореадоры из Васюковки", "Похитители ищут потерпевшего"
Носов, Николай "Приключения Незнайки и его друзей", "Витя Малеев","Фантазеры"
Одоевский В. "Городок в табакерке"
Олеша, Юрий "Три толстяка"
Осеева, Валентина "Динка", "Васек Трубачев и его товарищи"
Остер Г. "Вредные советы", "38 попугаев"
Пантелеев, Л."Чесное слово", "Белочка и Тамарочка", "Веселый трамвай"
Пелин, Елин "Ян Бибиян"
Пермяк, Евгений Сказки
Перова, Ольга "Ребята и зверята"
Пивоварова "О чем думает моя голова","Однажды Катя с Манечкой"
Погодин, Радий "Кирпичные острова"
Погорельский А. "Черная курица, или Подземные жители"
Почепцов, Георгий "Школьные сказки","Страна городов","Бюро добрых услуг"
Пришвин, Михаил "Кладовая Солнца","Кащеева цепь"
Пройслер, Отфрид "Маленькие баба-яга,привидение,водяной"
Пушкин А.С. "Песнь о Вещем Олеге"
Раскин "Как папа был маленький"
Распе Р.Э. "Приключения барона Мюнхгаузена"
Рауд, Эно "Муфта, Полботинок и Моховая Борода", "Сипсик"
Родари, Джанни "Приключения Чиполлино", "Торт в небе", "Путешествие "Голубой стрелы", "Джельсамино в стране лжецов"
Розанов, Сергей "Приключения Травки"
Рубинштейн, Лев "Дедушка русского флота", "В садах Лицея"
Рутковский, Владимир "Гости на метле", "Друзья из тихой заводи"
Рыбаков, Анатолий "Кортик", "Бронзовая птица","Выстрел"
Сая, Казис "Эй, прячтесь!"
Салье "Сказки 1000 и одной ночи"
Свифт, Джонатан "Путешествия Гулливера"
Сент-Экзюпери А. "Маленький принц"
Саломатов, Андрей Васильевич "Наш необыкновенный Гоша"
Сетон-Томпсон Э. "Рассказы о животных"
Сотник, Юрий "Как я был самостоятельным"
Стивенсон Р.Л. "Вересковый мед"
Твен, Марк "Том Сойер", "Гекльберри Финн"
Тихомиров, Олег Николаевич "Зеленое Окно"
Токмакова, Ирина "Аля, Кляксич и буква А"
Толстой, Алексей "Приключения Буратино","Боривой, Василий
Шибанов, Курган и др"
Томин, Юрий "Карусели над городом", "А,Б,В,Г,Д и др.", "Шел по городу волшебник"
Толстой, Лев Николаевич «Прыжок», «Лев и собачка», рассказы и сказки
Треверс, Памела "Мери Поппинс"
Усач, Григорий пьесы-сказки
Фекете, Иштван "Лисенок Вук"
Франс, Анатоль "Пчелка"
Харрис, Джоэль "Сказки дядюшки Римуса", "Братец Кролик и его друзья"
Ходгстон, Бёрнетт "Маленькая принцесса", "Маленький Лорд","Таинственный сад"
Хопп, Синкен "Приключения Юна и Софуса"
Чаплина В. "Питомцы зоопарка","Мои воспитанники"
Чеповецкий, Ефим "Непоседа, Мякиш и Нетак"
Черный, Александр (Саша) "Дневник фоксика Микки"
Чехов А.П. "Каштанка"
Шаров, Александр "Мальчик Одуванчик и три ключика", "Приключения Ежиньки и нарисованных человечков", "Звездный пастух и Ниночка", "Волшебники приходят к людям", "Дети и взрослые", "Остров Пирроу", "Повесть о десяти ошибках", "Окоем"
Шварц, Евгений "Золушка","Снежная королева","Обыкновенное чудо","Два клена"
Эгнер, Турбьерн "Люди и разбойники из Кардамона"
Экхольм, Ян "Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие"
Эмден, Эсфирь "Дом с волшебными окнами", "Приключения маленького актера"
Энде, Михаэль "Бесконечная книга", "Джек-пуговица", "Момо"
Ягдфельд, Н.Гернет "Катя и крокодил"
Янссон, Туве "Муми-тролль"
7 ОТЛИЧНЫХ ИДЕЙ ДЛЯ ЛЕПКИ
1. Идея первая. Отпечатки. Приготовьте массу для лепки, кружево, мелкие игрушки, ракушки, листья и тому подобные вещи. Раскатайте массу и попробуйте оставлять на ней оттиски предметов. Пусть малыш пробует догадаться, каким предметом оставлен отпечаток, а потом предложить ему загадать ту же загадку.
2. Идея вторая. Приготовьте солёное тесто (1 ст. муки, 0,5 ст. соли, 125 мл воды). Раскатайте его и вырежьте сердечки, малышу дайте бусины, паетки и пуговицы. Пусть украсит сердечки на свой вкус. Высушите при невысокой температуре в духовке. Раскрасьте вместе и подарите бабушкам
3. Идея третья. Приготовьте пластилин и несложную картинку из детской раскраски. Уплотните картинку картоном. Предлагайте малышу маленькие шарики пластилина, для "раскрашивания" картинки.
4. Идея четвёртая. Приготовьте пластилин и зубочистки. Вместе скатайте из пластилина много шариков. Теперь соединяйте их при помощи зубочисток в различные фигуры (пирамида, куб и т.д.). Позвольте малышу импровизировать.
5. Идея пятая. Приготовьте большой кусок соленого теста, подкрашенный пищевым красителем. Соберите на улице веточки, шишки, листочки. Предоставьте малышу творческую свободу. Сформируйте из теста "остров", разместите на нем растения и маленькие игрушки.
6. Идея шестая. Приготовьте пластилин и небольшую рамку для фото со стеклом. Колбасками чёрного пластилина вылепите контур будущего рисунка - витража с обратной стороны стекла. Пусть малыш заполнит "витраж" цветными кусочками пластилина.
7. Идея седьмая. Приготовьте разноцветную массу для лепки и двигающиеся глазки для игрушек. Пусть малыш отрывает комочки любой формы и прикрепляет к ним глаза, кто это будет микробы или инопланетяне, решать вам и вашему малышу.
Добрый вечер! А можно узнать подробнее о проведении дня рождения в библиотеке? Какая программа, для какого возроста и сколько длится по времени?
Добрый день! хочу с ребенком (2 года) приехать к вам на занятия. Когда можно и сколько длиться по времени? как проходят занятие? )
Скажите, когда в сентябре начнутся занятия?
Выше отвечали "Здравствуйте. С сентября будут занятия для малышей (0-3 года) в гружке "Моє серденько". Это вторая и четвертая среда месяца в 10:30. А для старших деток у нас другой клуб "Бібліомайсерня". Там уже творческие занятия и мастер-классы для детей (первое и третье воскресенье месяца в 12:00)"
Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення | |
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію |
![]() |
copyright © gorod.dp.ua. Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника. Про проєкт :: Реклама на сайті |
![]() |
Bookmarks