Так обстоят дела в в российской космической науке и индустрии:

http://ttolk.ru/?p=8302

"Из этого очевидным становится факт бесперспективности работы в ракетно-космической отрасли для молодежи. Трудиться там могут либо энтузиасты-фанатики, либо доживающие до пенсии остатки советских кадров (средний возраст на этих предприятиях составляет около 50-55 лет). В ряде случаев предприятия ракетно-космической отрасли могут даже пользоваться популярностью, как в той же Самаре, Миассе или Воронеже – ведь вокруг нет вообще никакой работы. Зарплаты бюджетников – врачей, учителей и т.п. в депрессивных регионах или просто малых городах (менее 200 тысяч человек населения), вообще составляют 5-8 тысяч рублей.

Самое «плохое» (для будущего всей страны, но не отдельных ее сословий) во всем этом заключается не в недостаточном уровне зарплат в ракетно-космической отрасли (это не упрек для нищей страны, из которой ежегодно выводятся десятки миллиардов долларов, а абрамовичи и дерипаски мучительно выбирают себе новые супер-яхты), и даже не в дестимулировании молодежи, а в том, что африканизированные государство, общество и бизнес окончательно убили само представление о стоимости интеллектуального и просто квалифицированного труда. Усилия таких людей оцениваются не выше, а часто ниже, чем труд безграмотных гастарбайтеров, менеджеров по продажам, водителей, поваров, не говоря уже о пост-индустриальном офисном планктоне в Москве и ряде других городов-миллионников России (занятого перекладыванием бумажек). Как контр-аргумент, конечно, существует и мнение о девальвации вообще российского высшего образования, которое свело ценность интеллектуального труда к уровню деятельности дворника (часто и ниже).

Окончательно российский «хайтек», по всей вероятности, накроется медным тазом во втором десятилетии XXI века, когда его покинут последние «советские», то есть минимально квалифицированные, кадры (сейчас им около 45-55 лет). Поэтому лучшей рекомендацией для талантливых молодых ученых и инженеров-технарей, стремящихся как-то реализовать свой потенциал, является эмиграция. В России им не место."



Ну и вдобавку:

Россия освободится от индустрии к 2020 году

http://ttolk.ru/?p=8024

"Непрестижность работы на производстве, низкие зарплаты (молодому инженеру платят от 10 до 15 тысяч рублей часто, что в 2-3 раза ниже зарплаты водителя-гастарбайтера в Москве), отсутствие карьерного роста и возможной свободы, а также, собственно говоря, мизерные запросы и самой промышленности являются звеньями закольцованной цепи деградации, в которой российская индустрия обосновалась давно и надолго. Кроме того, как уже писал Блог Толкователя, нельзя упускать из виду и падение качества образования, прежде всего, технического, а также физико-математического в России. Согласно международному рейтингу, МГУ замыкает третью сотню лучших университетов мира.

В целом же, российская молодежь тверда в своем намерении стать юристами, экономистами, финансистами, пиар-менеджерами и государственными служащими. По данным многочисленных опросов выпускников школ на протяжении последних 10 лет самыми популярными остаются профессии: экономист, менеджер, юрист, программист, маркетолог и пиарщик. В Сибирском федеральном университете, созданном в 2006 году путем слияния Красноярского госуниверситета с университетом цветных металлов и золота, а также еще несколькими, конкурс на экономический факультет – 18 человек на 1 место. На 1 место на химическом факультете претендует около 0,8 человек. Аналогичная ситуация и в Казанском госуниверситете – 23 человека на 1 место на экономический факультет.

С учетом же «дна демографической ямы», который придется на 2010-2020 годы, это будет означать, что российская промышленность не сможет удержаться за счет молодых кадров даже на сегодняшнем уровне. Видимо, для новой индустриализации страны, если она вдруг и начнется, придется напрямую завозить ученых с Запада, инженеров – из Китая, а индустриальных рабочих – из Турции, Белоруссии и ряда других стран."


Не все так хорошо, как это пытается представить Россия.