
Допис від
BRAT2
для Крымчан кто верит в мост с Кавказа
- дело не только в чрезвычайной инженерной сложности проекта – дело в специфике Черного моря. Оно, зараза, зимой замерзает – но не до конца, так как зимой же там бушуют страшенные штормы. Сильнейший ветер ломает ледяной покров и гоняет огромные льдины по морю. Представим себе, что на пути льдин будут бетонные опоры моста! Три месяца подряд 5- и 10-метровые волны будут долбить об бетон огромные льдины! Собственно, таким вот образом первый, построенный еще при Сталине/Гитлером/ мост(февраль 45го) был смыт в море в первую же зиму после его постройки. И если мост обойдется в 10 млрд. долл. – это будет, согласитесь, вдвойне обидно.
Любой вариант сооружения путепровода через Керченский пролив имеет много сложностей. Главная из них - качество и особенности грунта под Керченским проливом. Это преимущественно толстый слой мягкого ила, глубиной до семи метров, и для достаточного укрепления в нем опор моста потребуются большие затраты и усилия. Нужно учесть и условия берегов. Если с крымской стороны берег более-менее нормальный, то коса Чушка - это зыбучие пески и намывной ил. Так что без больших берегоукрепительных работ и прокладки надежных путей не обойтись.
Bookmarks