Все было бы хорошо, если б не было так странно. Еще с начала беременности я была настроена на ЕР после первого КС, потому что попасть под скальпель второй раз, пусть уже даже осознанно, мне было просто страшно. Хотя, учитывая, какими были мои первые роды, то от естественных родов я тоже особо не ожидала радужных перспектив.
В общем, как-то особо об этом я не думала до УЗИ в 37 недель, где мне посмотрели состоятельность шва и даже намекнули, что в этот раз уже можно было бы и родить самой. На учете я стояла в 9-ке, а рожать собиралась на Космической – оба этих замечательных заведения при отсутствии показаний приветствуют роды после кесарева сечения. К тому же на Космической мне сказали, что ложиться на госпитализацию мне не обязательно и при желании я могу ходить на свободе до 41 недели по месячным, а только потом уже они рекомендуют ПКС. Рожать мы собирались с инструктором «Аиста» Таней Щербиной и, как ни крути, это было правильное решение, даже не учитывая того, что роды закончились ЭКС.
Несмотря на тысячу убеждений, что после 37 недель ребенок уже не много набирает в весе, мне все-таки хотелось ходить с ним поменьше, тем более, что первый сын у меня родился в 39 недель с хвостиком. Но второй сидел упрямо до 40 недель. С хвостиком. На второй день после ПДР он, наконец-то, решился.
В 2 часа ночи начались схватки – сразу через каждые 2 минуты. В течение часа я пыталась разобраться, регулярные они и какова периодичность, в итоге в 3 ночи мы начали собираться, потом будить и одевать старшего, завезли его (с Передовой) на Нагорку к бабушке с дедушкой и к 5 утра приехали в роддом уже на полном открытии. Таким образом, в родзале оказались незадолго до потужного периода.
И вот тут закончилось «хорошо» и началось «странно». После 2 часов потуг – вполне нормальных и без стимуляции – я, как и в прошлый раз, собрала вокруг себя консилиум из всех врачей, которые были на тот момент в роддоме. Стало ясно, что ребенок не может вставиться. Хотя, в отличие от первых родов, КТГ все это время у ребенка было отличное. Но для вторых родов, причем достаточно быстрых, на таких потугах он уже мог бы и выскочить.
В общем, взяли меня под белы рученьки и увели в операционную, где и появился на свет наш младший сын – комочек ростом в 51 см и весом в 3850 гр. Видимо, наш старший сын так хотел себе компанию для бегания по дому, что договориться, чтобы к нам пришла девочка, не захотел

После очередного ЭКС оказалось, что у второго сына очень крупная голова, которая просто не могла пролезть в мой таз. Мне написали в эпикризе «клинически узкий таз» и сказали, что если бы мои дети (по-видимому, оба) были помельче, то у меня был бы 100% шанс родить самой. А так – эти хомячки просто не могут протиснуться между моими косточками.
Операция, как и роды, мне тоже понравилась больше, чем в прошлый раз. Родовой процесс был не таким долгим, более мягким и не очень болезненным. На ЭКС в этот раз была спинальная анестезия, против предыдущего общего наркоза. И, наверное, моральная готовность, в отличие от прошлого раза, помогла мне побыстрее прийти в себя.
Принимала роды и вела операцию Хало Майя Вадимировна – молодой доктор, которая очень мне понравилась. Мальчика достали с весьма сплющенной головой – таки он очень старался протиснуться. И, на всякий случай, на полчаса положили подышать кислородом, потому что он потерял много сил во время потуг. А потом отдали нашему папе, который ждал его с нашим инструктором в родзале.
Судя по тому, что я слышала из-за занавески, зона предыдущего рубца у меня была весьма прочная – спасибо предыдущему врачу и моему организму. И, конечно, мы все-таки рады, что не пришлось доставать ребенка раньше ПДР, и он сам дождался своего времени выхода в этот мир.
Bookmarks