У сегодняшних немцев выработалась устойчивая аллергия на все то, что они воспринимают как гигантоманию, особенно если при этом используются средства налогоплательщиков. Яркий пример тому, хотя и не из области спорта: длительное ожесточенное сопротивление строительству нового подземного железнодорожного вокзала в Штутгарте. Люди решительно не хотели этой многолетней стройки, хотя ее сторонники указывали на огромное значение проекта для инфраструктуры и экономики целого региона.
Жители благополучных сельских районов и курортов к югу от Мюнхена не захотели, чтобы у них под носом развернулись олимпийские стройплощадки и чтобы новые объекты (их число было бы, учитывая уже имеющуюся спортивную инфраструктуру, минимальным) испортили привычные альпийские пейзажи.
Озабоченность немецких избирателей усилили сообщения об экологическом ущербе, нанесененном российскому городу Сочи и его окрестностям в ходе подготовки к зимней Олимпиаде 2014 года. Пытаясь объяснить (разочаровавшие его) результаты референдума, вице-президент Немецкой федерации лыжного спорта (DSV) Петер Шликенридер (Peter Schlickenrider)
заявил радиостанции Deutschlandradio Kultur:
"Те пертурбации и то значительное вторжение в природу, которое мы видим в Сочи, конечно же, вселили страх. Люди хотят сохранить то, что имеют".
P.S. Как говорится в известной поговорке: "Дурак учится на своих ошибках, а умный - на чужих".
Сегодняшнее предназначение России - показывать на собственном примере другим, как не стоит делать. Возможно это поможет сохранить кому–то нетронутым живописный природный уголок, послужит наглядным примером для экономных и укором для обуреваемых жаждой наживы.
Bookmarks