Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Сторінка 1 з 5 12345 ОстанняОстання
Всього знайдено 84, показано з 1 по 20.

Тема: Идеальное учебное учреждение, или как школа убивает креативность.

  1. #1

    Типово Идеальное учебное учреждение, или как школа убивает креативность.

    Доброго времени суток! Долгое время меня мучает один и тот же вопрос: почему наша образовательная система с таким усердием убивает творческие начала каждого ученика? Неужели, идеальным членом общества является только учёный? Каждый ребенок по своему уникален. Каждый - талантлив. Вот только школа не признает индивидуальность. Все должны мыслить одними категориями, выполнять одинаковые задания и вырастать послушными, я бы даже сказал покорными членами общества.

    У детей есть одна отличительная способность - дети умеют рисковать! Даже когда они в чем-то не уверены, они все равно пробуют, не боятся совершить ошибку. Творить и ошибаться — не одно и то же, однако нам известно, что тот, кто не готов ошибаться, не способен творить. Но когда дети вырастают - они перестают рисковать, им становится страшно совершать ошибки. Вся система образования построена на нетерпимости к ошибкам. Не правильно решил пример? (даже если старался найти какой-то новый подход) - Два. Написал сочинение, основная идея которого в корне отличается от учительской - Три. Школа убивает в детях все творческие начала. Все должны быть одинаковыми: ходить в одинаковой форме, посещать одинаковые занятия, и по сути, что самое страшное, выражать одинаковые мысли! Однажды Пикассо сказал, что все дети рождаются художниками; проблема заключается в том, чтобы остаться художником повзрослев.

    Всех нас неоднократно предупреждали: "Не занимайся музыкой - ты никогда не станешь музыкантом. Хватит рисовать - ты все равно не станешь художником. Ты серьезно решил заниматься танцами?" Именно по этому, всех нас заставляли учить биологию (я до сих пор не понимаю, для чего информацию о всяких там пестиках-тычинках у растений, о подтипах хордовых, о инфузориях туфельках), математику и физику. Очевидно же, что каждому из нас суждено стать именно Математиком, биологом или физиком. Хотя по факту, занятия танцами гораздо полезнее (эмоциональная разрядка, творческий подход, дополнительные физические нагрузки, в конце концов), чем занятия той же биологией (при условии, что ребенку не интересна биология). Почему всех подводят под одну гребенку? В результате, действительно талантливые люди не считают себя таковыми, потому что никто не дорожит их любимыми занятиями. К тому же - их все время заставляют заниматься тем, что им не по душе, соответственно, они гораздо слабее выглядят на фоне тех, кто действительно любит математику, физику, биологию и тд и тп. Но не может же это продолжаться вечно? Уже сейчас образовательная система переживает один из глубочайших кризисов. Если раньше, наличие диплома о высшем образовании практически обеспечивало достойную работу, то сейчас, дипломированные специалисты вынуждены работать официантами, менеджерами по продажам, мальчиками и девочками - подай-принеси. Многие в принципе не могут найти достойную работу. Все от того, что у нас слишком много "учебных" ребят и девченок, которые мыслят одинаковыми категориями и действуют по одинаковым шаблонам. Шаблонное мышление - самая страшная вещь, которой награждает нас школа. Детей не учат находить альтернативные варианты решений, детей не учат задумываться над тем, насколько полученный ответ оптимален. Получил ответ - хорошо, поехали дальше. И никого не интересует, что есть еще 150 разных ответов, подходов, вариантов, о которых никто даже не задумывался.

    2+2=4 - это только частный математический случай, который довольно редко встречается в реальной жизни. быть может 2 яблока плюс 2 груши еще дадут нам 4 фрукта, но скажем, два волка и два кролика дадут нам двух сытых волков. А два кролика и два кролика могут дать в результате сколько угодно кроликов. Но если человек привык, что решение может быть одним, он очень часто находит только одно решение, которое хоть как-то подходит по условию, и останавливается. А между тем, останавливаться рано. Перебрав все очевидные решения вы обязательно выйдете на новый уровень, и тогда, вам предстоит выбирать из еще 20-30 различных вариантов. Самое главное - не останавливаться, найдя одно решение, подходящее под условие задачи. Как по мне, главной целью образования является не набор конечных шаблонных знаний. Главной целью должно быть предоставление инструментария, который поможет в ходе решения абсолютно РАЗНООБРАЗНЫХ задач. По-моему, совершенно зря в школе не преподают психологию. Это одна из немногих наук, которая может дать практические решения, которые с легкостью переносятся в реальную жизнь, в отличии от целого ряда школьных дисциплин.

    Один из самых вредных стереотипов, прививаемых школой - это отношение к окружающему нас миру как к правильному и логичному. А это совсем не так. Мир - это не застывшая конструкция, а постоянно изменяющийся поток. То, что сегодня кажется нам очевидным, еще совсем недавно воспринималось в штыки. Через сто лет люди будут поражаться, как это люди 21 века не додумались до простейших вещей. Ставить под сомнение вещи, которые всем кажутся правильными - это отличная тренировка воображения, которая способствует генерации новых идей. Однако, пускай школьник поставит под сомнение постулат о том, что 2+2=4. Садись, два.
    _____________________________

    В принципе, все вышесказанное можно охарактеризовать следующими словами: школа очень сильно устарела. Почти всему самому важному в жизни - умению дружить и любить, способности работать сообща, желанию узнавать новое и умению отстаивать свою точку зрения ребенок учится не в школе. Дети приходят в первый класс с горящими глазами, а потом, им становится скучно, интерес угасает. Повторюсь, школе нужно учить не столько знанию, сколько пониманию. В моей идеальной школе отсутствует деление по возрасту (пускай в младшей школе оно присутствует, но переходя в среднюю - нет). Школа отвечает только за базовый уровень знаний - верхний предел и направление - никак не ограничивается. Нужно отказаться от концепции преподавания, ориентированного на средний уровень по классу. Это существенно тормозит талантливых детей, затягивает процесс и для всех остальных. Пускай занятия будут разбиты на разные уровни знаний. Ребенку лучше даются языки - он посещает занятия для 5го уровня, с математикой хуже - занимается по второму уровню. Литература дается еще лучше - он просто переходит в другой поток. Невозможно быть лучшим во всем, но важно, чтобы ребенок развивался с максимальной скоростью. Важно, чтобы ему было интересно, чтобы у него постоянно горели глаза. Школьное образование устарело. Оно - неинтересно. И проигрывает телевизору и компьютеру. А это - очень большая проблема нашего общества. Ребенок должен получать удовольствие от учебы. Если ему будет интересно узнавать новое, дальше, он сможет научится всему сам.

    А какова идеальная школа в ВАШЕМ понимании?
    Английский в формате путешествия по США: http://smartstart.today
    ПРОБНЫЙ УРОК, ПОЛЕЗНОСТИ, ФОРУМ

  2. #2
    Аватар для Kara01
    Реєстрація
    10 грудень 2011
    Дописів
    298

    Типово

    Мои преподаватели в университете говорили нам, что нам главное выпуститься ДУМАЮЩИМИ людьми, умеющими искать информацию, анализировать ее и делать выводы. До сих пор убеждаюсь в правильности этого тезиса. Когда знаешь что, где и как искать - уже в жизни не пропадешь...

    Вот и для меня идеальная школа - это та, которая учит мыслить в первую очередь! А в каком виде это будет - уже не столь важно!

  3. #3

    Типово

    Безусловно, это самое главное. Только насколько школа и университет поспособствовали тому, чтобы вы выпустились думающими людьми?
    Английский в формате путешествия по США: http://smartstart.today
    ПРОБНЫЙ УРОК, ПОЛЕЗНОСТИ, ФОРУМ

  4. #4
    Аватар для Kara01
    Реєстрація
    10 грудень 2011
    Дописів
    298

    Типово

    Именно они и поспособствовали! Я не склонна ругать ту школу, в которой я училась - наоборот, всегда говорила и говорю спасибо своим учителям! Разные были конечно, за 10 лет-то! НО, большинство из них не давали нам готовых ответов на вопросы, а пытались нас направить на нахождение путей решений этих вопросов.

    В универе - то же самое! Именно благодаря этим людям мы стали хорошими специалистами, и смогли найти свое место в жизни! Причем заметьте, бОльшая часть из нашего выпуска так или иначе, но связаны со своей специальностью!

    Дело все-таки наверное не в учебных заведениях, а в людях, которые в них работают. Можно сидеть смирно за партой и стать Энштейном, а можно как в Нидерландах, во время занятий лежать на подушках в классе, чувствовать себя комфортно, и при этом остаться ничего-не-хотящим-и-ничем-не-интересующимся человеком.....

  5. #5

    Типово

    Цитата Допис від Kara01 Переглянути допис
    Именно они и поспособствовали! Я не склонна ругать ту школу, в которой я училась - наоборот, всегда говорила и говорю спасибо своим учителям! Разные были конечно, за 10 лет-то! НО, большинство из них не давали нам готовых ответов на вопросы, а пытались нас направить на нахождение путей решений этих вопросов.

    В универе - то же самое! Именно благодаря этим людям мы стали хорошими специалистами, и смогли найти свое место в жизни! Причем заметьте, бОльшая часть из нашего выпуска так или иначе, но связаны со своей специальностью!
    Вам видимо очень повезло.
    Английский в формате путешествия по США: http://smartstart.today
    ПРОБНЫЙ УРОК, ПОЛЕЗНОСТИ, ФОРУМ

  6. #6

    Типово

    В тему об образовании:
    Запись доктора Ватсона о слабых и сильных сторонах Шерлока Холмса:

    1. Знания в области литературы — никаких.
    2. Философии — никаких.
    3. Астрономии — никаких.
    4. Политики — слабые.
    5. Ботаники — неравномерные. Знает свойства белладонны, опиума и ядов вообще. Не имеет понятия о садоводстве.
    6. Геологии — практические, но ограниченные. С первого взгляда определяет образцы различных почв. После прогулок показывает мне брызги грязи на брюках и по их цвету и консистенции определяет, из какой она части Лондона.
    7. Химии — глубокие.
    8. Анатомии — точные, но бессистемные.
    9. Уголовной хроники — огромные, знает, кажется, все подробности каждого преступления, совершенного в девятнадцатом веке.
    10. Хорошо играет на скрипке.
    11. Отлично фехтует на шпагах и эспадронах, прекрасный боксёр.
    12. Основательные практические знания английских законов.
    Английский в формате путешествия по США: http://smartstart.today
    ПРОБНЫЙ УРОК, ПОЛЕЗНОСТИ, ФОРУМ

  7. #7

    Реєстрація
    06 серпень 2009
    Дописів
    2 090

    Типово

    Мне все таки кажется, что кое что в вашем первом посте надумано. Никто в школе не предупреждает про занятия музыкой или танцами, мол, не занимайся это не твоё. Это все забота родителей и их же вина. Лень водить на рисование или нет денег на танцы, увы это не проблема школы, это проблема родителей. Опять же, я считаю, что именно родители объясняют детям, что наш мир не совершенен, особенно мир в нашей стране. Начальная школа должна научить читать и писать плюс счет конечно, однозначно и безоговорочно. А дальше уже конечно, можно некоторые предметы и пересмотреть. У меня соседи уже давно живут в Англии и удивляются тому, что у них там есть дети, кот. к 8 классу так и не научились читать, они просто не хотели и их никто не заставлял, не хочешь не надо. Вот такого подхода я вообще не хочу в наших школах.
    Опять же, взять рисование в младшей школе, сказано нарисовать крокодила, если этот крокодил похож на собачку никто в нашей школе и слова кривого никогда не сказал ребенку.
    Старшая школа, это особая тема. Учителя еще вот попадаются извините за слово,не совсем психически уравновешенные. Придет в школу с кривым лицом, все ей не такие, дети плохие, понаставляет двоек, наорет на всех и ушла домой с чувством выполненного долга. Какое тут творческое начало, если учитель вон кольцами на уроке сворачивается.

  8. #8
    Аватар для баба-ягья
    Реєстрація
    24 серпень 2006
    Звідки Ви
    днепропетровск - мой дом родной? та щаз!
    Дописів
    36 249

    Типово

    школа дает базовое образование
    кому нужно больше - то не в школу
    Сало в шоколаде, и другие полезные продукты для наших Героев

  9. #9

    Реєстрація
    06 серпень 2009
    Дописів
    2 090

    Типово

    Цитата Допис від arizonadream Переглянути допис
    школа дает базовое образование
    кому нужно больше - то не в школу
    Полностью согласна.

  10. #10
    Аватар для Вольха Р.
    Реєстрація
    22 вересень 2010
    Звідки Ви
    памятник Славы
    Дописів
    20 598

    Типово

    Цитата Допис від Сиеста Переглянути допис
    Мне все таки кажется, что кое что в вашем первом посте надумано. Никто в школе не предупреждает про занятия музыкой или танцами, мол, не занимайся это не твоё. Это все забота родителей и их же вина. Лень водить на рисование или нет денег на танцы, увы это не проблема школы, это проблема родителей. Опять же, я считаю, что именно родители объясняют детям, что наш мир не совершенен, особенно мир в нашей стране. Начальная школа должна научить читать и писать плюс счет конечно, однозначно и безоговорочно. А дальше уже конечно, можно некоторые предметы и пересмотреть. У меня соседи уже давно живут в Англии и удивляются тому, что у них там есть дети, кот. к 8 классу так и не научились читать, они просто не хотели и их никто не заставлял, не хочешь не надо. Вот такого подхода я вообще не хочу в наших школах.
    Опять же, взять рисование в младшей школе, сказано нарисовать крокодила, если этот крокодил похож на собачку никто в нашей школе и слова кривого никогда не сказал ребенку.
    Старшая школа, это особая тема. Учителя еще вот попадаются извините за слово,не совсем психически уравновешенные. Придет в школу с кривым лицом, все ей не такие, дети плохие, понаставляет двоек, наорет на всех и ушла домой с чувством выполненного долга. Какое тут творческое начало, если учитель вон кольцами на уроке сворачивается.
    +100 Школа должна научить работать, трудиться-учиться. Все остальное зависит от желаний и возможностей родителей, хотя и это бывает не столь необходимо, когда ре имеет цель и стремится к ней

  11. #11

    Типово

    Цитата Допис від arizonadream Переглянути допис
    школа дает базовое образование
    кому нужно больше - то не в школу
    Да половину из того, что она дает - абсолютно не нужно. особенно в старшей школе, когда ребенок уже понимает, к чему у него душа лежит, а к чему - не лежит.
    А по поводу - нужно больше, то не в школу, так посмотрите, какие сейчас цены на всевозможные кружки, спортивные секции? К сожалению, огромное количество людей не может себе их позволить, хотя желание есть. Или у нас для бедных - априори закрыта дорога в жизнь?)

    Я не говорю, что надо сделать из школы изо-кружок. Я говорю о том, что в нынешних условиях, у детей, которые приходят в первый класс - горят глаза. Им интересно! Но чем дальше, тем меньше желание ходить в школу. Тем меньше тяга к всему новому. А это - не ок. И не в детях проблема, а в существующем подходе к образованию
    Английский в формате путешествия по США: http://smartstart.today
    ПРОБНЫЙ УРОК, ПОЛЕЗНОСТИ, ФОРУМ

  12. #12
    Аватар для aglaya
    Реєстрація
    15 березень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    9 502

    Типово

    dennis777, то, что вы пишите, называется " преподавание посредственным учителем". А хороший учитель только порадуется нестандартному подходу школьника к задаче. Здесь огромное количество тем, где ищут хороших учителей))

  13. #13
    Аватар для Zoia
    Реєстрація
    06 вересень 2008
    Звідки Ви
    Калиновая
    Дописів
    8 559

    Типово

    Цитата Допис від dennis777 Переглянути допис
    ...Все должны мыслить одними категориями, выполнять одинаковые задания и вырастать послушными, я бы даже сказал покорными членами общества.
    Вот это мне покоя не дает уже несколько лет. Почему то кажется что специально так делается государством...
    Нет, ну понятное дело, высшие инстанции заставить учителей не могут. Но только учителя у нас такие же, соб-но, послушные, выходцы из таких же классов. И учат так же как и их учили. А покорным, послушным народом управлять легче и не так опасно. ИМХО.

  14. #14

    Типово

    Цитата Допис від zoia.zoia Переглянути допис
    Вот это мне покоя не дает уже несколько лет. Почему то кажется что специально так делается государством...
    Нет, ну понятное дело, высшие инстанции заставить учителей не могут. Но только учителя у нас такие же, соб-но, послушные, выходцы из таких же классов. И учат так же как и их учили. А покорным, послушным народом управлять легче и не так опасно. ИМХО.
    Вот-вот. И я о том же говорю.
    Английский в формате путешествия по США: http://smartstart.today
    ПРОБНЫЙ УРОК, ПОЛЕЗНОСТИ, ФОРУМ

  15. #15

    Реєстрація
    06 серпень 2009
    Дописів
    2 090

    Типово

    Цитата Допис від zoia.zoia Переглянути допис
    Вот это мне покоя не дает уже несколько лет. Почему то кажется что специально так делается государством...
    Нет, ну понятное дело, высшие инстанции заставить учителей не могут. Но только учителя у нас такие же, соб-но, послушные, выходцы из таких же классов. И учат так же как и их учили. А покорным, послушным народом управлять легче и не так опасно. ИМХО.
    А как вы предлагаете учить? Мы тут говорим о получении основных знаний, об учебе. Мое мнение таково, что учителя сейчас вообще не занимаются воспитанием детей, им просто нужна тишина на уроке и все. О каком послушном народе идет речь, когда дети сейчас что думают, то и говорят. Неужели не видно, что сейчас не старое время, авторитетов нет никаких, учителей не знают по имени отчеству, отучившись год...У нас не идеальные родители, дети, а так же учителя.

  16. #16
    Аватар для Naden&ka
    Реєстрація
    12 жовтень 2008
    Дописів
    25 723

    Типово

    ТС, Вы сейчас о вальдорфском образовании пишите? Или у Вас есть собственные идеи об организации образования в Украине?

  17. #17
    Аватар для katri.na
    Реєстрація
    26 січень 2010
    Звідки Ви
    правый берег
    Дописів
    7 153

    Типово

    вот, интересный взгляд на образование:


    кстати, у нас есть школа, где учатся разновозрастные дети вместе. и подход совсем - не советский...
    Востаннє редагував katri.na: 27.10.2013 о 09:46

  18. #18
    Аватар для aglaya
    Реєстрація
    15 березень 2007
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    9 502

    Типово

    Без креативности в стенах обычной школы вполне можно обойтись. Всегда ценилось классическое консервативное образование. Тут бы с воспитательными моментами разобраться))

  19. #19
    Аватар для Kot_Pirat
    Реєстрація
    11 травень 2006
    Дописів
    279

    Типово

    Я с Вами абсолютно согласна, а школа как раз дает базовый курс знаний и умение думать. И нормальный учитель видит дан этот предмет ребенку или нет, и если ребенку не дано, но он очень старается, всегда пойдет навстречу. А сильному ученику, что б он не расслаблялся и задание по сложнее даст и дополнительно нагрузит)))

  20. #20
    Аватар для Kot_Pirat
    Реєстрація
    11 травень 2006
    Дописів
    279

    Типово

    Цитата Допис від zoia.zoia Переглянути допис
    Вот это мне покоя не дает уже несколько лет. Почему то кажется что специально так делается государством...
    Нет, ну понятное дело, высшие инстанции заставить учителей не могут. Но только учителя у нас такие же, соб-но, послушные, выходцы из таких же классов. И учат так же как и их учили. А покорным, послушным народом управлять легче и не так опасно. ИМХО.
    О какой покорности детей вы говорите, вы в школы закляните, учителю могут нахамить, сказать что хочет, про телефоны на уроках я вообще молчу. Дети нынче индивидумы, а учителя пытаются к ним приспособиться

Сторінка 1 з 5 12345 ОстанняОстання

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті