Цитата Допис від dennis777 Переглянути допис
Грамматика не должна отсутствовать полностью - это само собой. Но даваться она должна в ограниченных порциях, и на интуитивно понятным языке. Если позволите, я перефразирую ваши замечания: грамматику нужно не знать, грамматику нужно ПОНИМАТЬ. Именно понимать. Тогда не возникнет потребности в разговоре задумываться о том, как правильно сформулировать предложение, перед тем как открыть рот.
dennis777, естественно, грамматику нужно понимать, но между пониманием и употреблением в речи - большая разница. Чтобы не задумываться, как построить предложение, понятый материал нужно "вывести в речь". Одного понимания мало. Понятно объяснить материал - это лишь часть успеха, если его не закрепить (сделав множество упражений), всё со временем улетучится и не будет употребляться на автомате. Знаете, часто бывает, пока люди занимаются, всё хорошо, как только перестали - стали забывать. Почему? Потому что начатое не доведено до конца, до состояния "от зубов отлетает". Этим грешат многие курсы и преподаватели тоже.




Цитата Допис від dennis777 Переглянути допис
Если школьник начинает учить английский в 11м классе, для сдачи экзаменов и за год нужно наверстать все, что можно, то безусловно, необходимо делать акцент на грамматику. Но это не значит, что при таком подходе он сможет ЗАГОВОРИТЬ на английском. Огромное количество моих друзей в совершенстве владеют грамматикой. Лучше, чем многие знакомые американцы и британцы(без утрирования). Но они абсолютно не могут ГОВОРИТь на английском. А ведь язык (не даром он так называется) - это именно умение общаться. А не сдавать экзамены на знание грамматики
Если Вы перечитаете мой предыдущий пост, то увидите, что я как раз писала о том, что нельзя отдельно изучать грамматику, равно как и всё остальное. Всё изучается в комплексе.

П.С. увидела, что Вы дополнили свой пост. По поводу ЗНО и прочих экзаменов скажу так: ребёнку нужно закладывать основательные знания, которые позволят и экзамен сдать, и пригодятся в жизни.