Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Всього знайдено 960, показано з 1 по 20.

Тема: Репетиторы и родители ищут друг друга.

Деревоподібний режим

  1. #9
    Аватар для Новогодний шарик
    Реєстрація
    04 листопад 2010
    Звідки Ви
    Днепропетровск
    Дописів
    2 664

    Типово

    Вот, тоже копировала когда-то. Но тут много. В принципе, это всё есть в интернете.
    Spoiler Spoiler: ... 
    Что должен уметь первоклассник?Начало обучения в школе – это волнительный момент и для ребенка и для его родителей. Первоклассник думает о новом, что ждет его в классе. Родители волнуются о готовности ребенка к школе: все ли он знает, хорошо ли будет учиться?
    Ниже перечислены некоторые требования, которые выдвигают первоклассникам учителя. Не переживайте, если многие пункты пройдут мимо знаний вашего ребенка, он способный и всему научится в школе.
    О себе:

    • имел представление о своей семье, полные имена родителей;
    • знал профессии своих родителей;
    • мог назвать: страну, в которой живет и ее столицу;
    • название родного города, села, свой адрес.

    Знания по родной речи:

    • выражать словами местонахождение предметов относительно других;
    • различать и называть части суток, их последовательность;
    • знать дни недели, порядок их следования;
    • знать и называть месяцы года;
    • понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»;
    • называть времена года, и знать, какие явления им соответствуют;
    • определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо…
    • различать и называть деревья по листьям или плодами;
    • держать карандаш, кисть и пользоваться ими;
    • пользоваться глиной, пластилином;
    • правильно держать ножницы и пользоваться ими;
    • делить слова на слоги;
    • составлять слова из слогов;
    • согласовывать слова в роде, числе и падеже;
    • пересказывать знакомые сказки и рассказы;
    • составлять рассказы и сказки по картинкам, придумывать истории.

    Знания по математике

    • называть числа в прямом и обратном порядке;
    • правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
    • уравнивать неравное число предметов разными способами (добавить и убавить);
    • выражать словами, какой предмет больше – меньше, длиннее – короче, выше – ниже, шире - уже;
    • различать форму предметов, называть фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал;
    • делить фигуры на 2 и 4 равные части.

    Общие знания

    • ребенок может назвать общие и отличительные свойства предметов,
    • умеет объединять предметы в группы,
    • делит природу на живую и неживую,
    • разделяет животных – на диких и домашних,
    • способен из ряда предметов удалить «лишний»,
    • может обобщать группы предметов,
    • формирует пары предметов по признакам (молоток -гвозди, нитка – иголка).
    • читает по слогам, считает в пределах десяти, сравнивает числа – больше, меньше, столько же,
    • различает геометрические фигуры.
    • может написать графический диктант-орнамент (одна клеточка вниз, две вправо, три вверх, продолжить орнамент по образцу),
    • Когда просят изобразить человечка, он рисует голову с волосами, глазами, носом, ртом, ушами, шею, туловище, руки с пальцами, ноги. Фигурка одета так, что видно, кто это – мужчина или женщина.

    Знание этикета:

    • первыми здороваться;
    • вежливо прощаться;
    • благодарить за оказанную помощь;
    • говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим;
    • вежливо обращаться с просьбой;
    • не перебивать говорящего;
    • не вмешиваться в разговор старших;
    • соблюдать порядок, чистоту.

    Знание ПДД:

    • различать проезжую часть дороги, тротуар;
    • понимать значение сигналов светофора;
    • знать правила дорожного движения;
    • ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;


    • не играть на проезжей части дороги.



    Что же должен уметь будущий первоклассник?

    Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это умение читать, считать и писать. Однако это – лишь верхушка айсберга. На самом деле готовность к школе – вопрос значительно более обширный.
    В теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь не должен. Во всяком случае, школа не вправе отказать ребенку в реализации его права на обучение на том основании, что он этого не может – ведь по идее задача школы как раз в том и состоит, чтобы всему перечисленному научить. Но на практике оказывается, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе будет сложно угнаться за темпом обучения и он будет чувствовать себя неуютно в среде «продвинутых» сверстников.
    Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя «белой вороной» и неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу предшкольной подготовки и не полениться позаниматься с ребенком, либо найти время и деньги, чтобы поручить это профессионалам – подготовительным курсам (лучше при школе, в которую вы планируете поступать), учреждениям раннего развития ребенка или частным педагогам и психологам.
    Основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это:
    – развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждение);
    – изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т.д.;
    – по возможности – формирование умения читать (хотя бы по слогам) и считать (хотя бы в пределах 10);
    – обязательное развитие мелкой моторики, то есть – занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). То есть необходимо побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы – все это развивает также внимание и усидчивость;
    – тренировка памяти – то есть заучивание стишков и песен (кроме того, что это поможет блеснуть на утреннике, такая привычка сослужит добрую службу и в школе);
    – тренировка умения анализировать, классифицировать – то есть просить ребенка структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.
    Однако следует помнить, что обученность ребенка не тождественна его способностям и психической зрелости. Более того, обученность – не синоним также и высокой познавательной активности ребенка, ведь нередко родители воспринимают свое чадо как некий «сосуд», который следует наполнить знаниями, а не как факел, который надо зажечь.
    Подходы эти принципиально разные – если выбран первый, ребенок занимает в процессе «обучения» пассивную позицию и в первом классе выясняется, что при широком диапазоне «вложенных» в него знаний его собственная готовность и желание учиться близки к нулю. Начинаются претензии родителей к учителю: «как же так, ведь он у меня такой умный!» Но ребенок, как выясняется, ничего не может и не хочет делать по собственной инициативе – поэтому весь его багаж знаний так и лежит «мертвым грузом», не принося пользы его владельцу…
    Кроме того, хорошо считающий мальчик или же девочка, рассказывающая стихи страницами, могут быть, что парадоксально, к школе готовы слабо, если обладают низким уровнем психологической, личностной зрелости и коммуникативной (социально-психологической) готовности к школе.
    То есть, помимо запаса знаний, ребенку необходимо также:
    – обладать и коммуникативными и социальными навыками – то есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет;
    – не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками;
    – уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместной агрессии – или, напротив, излишней боязливости и робости;
    – осознавать смысл процесса обучения в школе, понимать, что дает получение знаний, каков порядок учебы в школе;
    – уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость;
    – иметь положительную мотивацию, желание учиться;
    – уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия (к примеру, самостоятельно собирать свой портфель и следить за выполнением домашних заданий: если вы с первого класса возьмете это на свои родительские плечи, то с вероятностью 70% эта обязанность останется на них до выпускного бала);
    – иметь позитивное отношение к самому себе.
    Важно помнить, что помимо готовности головы не менее важна и готовность тела: нагрузка на иммунитет в первый школьный год будет серьезной, поэтому в последнее лето перед поступлением в 1 класс было бы здорово помимо учебы заняться и физической подготовкой. Ребенку необходимо много движения (в идеале – занятия в спортивной секции, которые дают помимо здоровья также и дисциплинарные навыки), свежий воздух, полноценное питание.
    Если у малыша есть нарушения здоровья, необходимо обязательно проконсультироваться с врачом и получить рекомендации относительно коррекции состояния и организации процесса обучения (возможно, придется даже выбрать специальную школу).
    Ребенок должен быть и по возрасту готов к учебе: имейте ввиду, что в школы с углубленным изучением предметов принимают детей седьмого и восьмого годов жизни, в обычную школу – не ранее 6 лет и 6 месяцев на 1 сентября. Ребенка моложе шести с половиной лет можно определить в специальное учреждение, где установлен особый режим (сон и динамическая пауза после второго урока) и обеспечены условия для его соблюдения, – то есть в начальную школу-детсад. Это установлено санитарными правилами, утвержденными в 1999 году. А о резонности этих требований я уже писала в статье об оптимальном возрасте первоклассника.
    Итак, вооруженные всеми этими знаниями, вы легче осилите дорогу к школе. Однако помните: самое главное для первоклашки – не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе. Удачи!


Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті