Цитата Допис від palexxx Переглянути допис
Пределы конечно не безграничны. Они строго заданы в настройках ЭБУ, обычно - +/-50%. Но запросто меняются, расширяясь хоть до 150%


О приватовской бодяжке. Необходимость замены определяется исчерпанием ресурса раскисляющих присадок (по PH масла) ну и цветом (общей загрязненностью). Я менял после 15 тыс.км.
Те кто ездит на спиртобензе наверняка замечали, что после 10 000 пробега масло на щупе еще очень даже нечёрное...

Основная причина старения и порчи масла в картере - это соединения серы в составе бензина. При сгорании они дают оксиды серы, которые в свою очередь дают серную кислоту. Которая как вы догадываетесь не очень хорошо влияет на стальные детали двигателя. В спирте нет серы. Соответственно масло стареет медленнее. Кроме того спирты при горении оприоре не дают сажи и кокса. Даже если смесь сильно богатая спирт горит некоптящим пламенем. Это тоже положительно влияет на ресурс масла и, предполагаю, движка в целом.

в приватовском спиртобензе спирта ~30%, а остальное бензин самого паскудного (по логике) бениного разбора.
оный сгорает с образованием всех самых ужасных веществ, которые вы перечислили.
откуда берется удвоение интервала замены масла, непонятно.