Gorod.dp.ua » Міські форуми / Городские форумы
Сторінка 3 з 11 ПершаПерша 1234567891011 ОстанняОстання
Всього знайдено 202, показано з 41 по 60.

Тема: СЕКТЫ

  1. #41

    Реєстрація
    24 травень 2011
    Дописів
    5 723

    Типово

    Зачем обманывать? Учение церкви - это согласное учение Святых Отцов.

    Серафим Роуз имеет признанный авторитет среди православных богословов.

    Мытарства - один из основных пунктов православного вероучения.

  2. #42
    Palomnik
    Guest

    Типово

    Цитата Допис від engineer_alex Переглянути допис
    Мытарства - один из основных пунктов православного вероучения.
    Вот этот волосатый дядька ясно объясняет, что "мытарства" - это идеи, заимствованные из апокрифической литературы языческого характера:


  3. #43
    arhangel.dp.ua
    Guest

    Типово

    Цитата Допис від solarlight Переглянути допис
    Погуглил. Если эта церковь - ничего страшного. Обычные протестанты, т.н. харизматы. Есть перегибы, но это не тоталитарная секта. Думаю, перегибы можно попробовать вылечить беседами с пастором обычной евангельской нехаризматичной церкви. Опыт есть. Если интересно, могу дать рекомендации (ЛС).
    нууу....если это харизматы, а я так понял что такида, то тяжело их назвать протестантами, ибо их учение к сожалению во многом противоречит Св. Писанию, а служения в действительности "неспокойные" (мягко говоря), следовательно опасаться есть чего.

    Цитата Допис від Ольганайзер Переглянути допис
    Это моя сестра, ей 35 лет, есть дочь 10 лет, пять лет назад разошлась с мужем и с тех пор.... Ходит как зомби, любит только бога, никто и ничто ее больше не интересует. В эту организацию ходит практически каждый день после работы. Православные церкви не признает, т.к. у нее христианская вера. Я лично видела как там входят в "транс" с криками алелуя, один даже в этом состоянии об стену головой бился.
    В том, что любит только Бога нет ничего плохого, а даже наоборот, другое дело как и в чем любовь выражается. Весь Христианский мир любит Бога в широком и глубоком понимании этого слова, в том числе и Православные.

    Крики и танцы это не совсем хорошо, ну а транс - это очень плохо ибо это уже не Церковь Христа. Харизматы делают основной упор не на духвоное, а на материальное обогащение (небесный счет и кошельки и т.д.). Как-то услышал как Ледяев хрипел: "Бог не любит двадцатки, Бог любит сотни и выше..." сразу мне вспомнился момент в Св. Писании про "волков в овечьей шкуре", ну а после книги Ледяева на тему "новый мировой порядок" мотивируя "если не мы то нас..." пришел к окончательному выводу, что они (харизматы) заблудились... Но кстати многие выходят из харзматических и неопятядесятнических течений и идут в ЕХБ, которые и являются настоящими протестантами и отношение к ним уважительное! Мне даже иногда кажется, что ЕХБ это как раз и есть та Церковь о которой говорил Христос, и слова их совпадают с их делами.

    Попробуйте пояснить так, как поясняет Пастор ЕХБ

    Процитирую основное:

    Харизматическое учение о всеобщем материальном преуспевании, не основано на учении Христа.

    Харизматическое учение о том, что христиане не могут быть подвержены физическим болезням, не подтверждается Писанием.

    Харизматическое учение о всеобщем наличии и применении дара незнакомых языков, не соответствует Св. Писанию.

    Определённые формы проведения собраний харизматических церквей, как то: "святой смех", падения, массовый экстаз- психоз, восклицания против сатаны, неодекватные действия и.т.п., - не только нельзя назвать поклонением Богу, а скорей, являются богохульством. (Ср.1Кор.14 глава).
    Востаннє редагував arhangel.dp.ua: 11.04.2013 о 13:29

  4. #44

    Реєстрація
    26 березень 2010
    Дописів
    86

    Типово

    arhangel.dp.ua, согласен с тем, что вы написали. Я хотел сказать, что есть большие шансы вытащить человека попавшего к харизматам, приведя доводы, подтвержденные Писанием. Основные из них вы процитировали.

  5. #45

    Реєстрація
    24 травень 2011
    Дописів
    5 723

    Типово

    Цитата Допис від Palomnik Переглянути допис
    Вот этот волосатый дядька ясно объясняет, что "мытарства" - это идеи, заимствованные из апокрифической литературы языческого характера:

    Это его богословское мнение. Однако общее вероучение все-таки говорит и о мытарствах.

  6. #46
    Аватар для Влад Малько
    Реєстрація
    14 листопад 2006
    Звідки Ви
    Днепропетровск
    Дописів
    9 605

    Типово

    Цитата Допис від engineer_alex Переглянути допис
    Это его богословское мнение. Однако общее вероучение все-таки говорит и о мытарствах.
    Не говорит. Давайте говорить не о общем вероучении, а о учении, которое вошло в традицию. Может и туманно, но уж точно стоит признать, что оснований в Библии у этого учения нет.
    Востаннє редагував Влад Малько: 12.04.2013 о 02:38
    "Ты потерял рай. Бог дал тебе небо." Иоанн Златоуст.
    http://forum.gorod.dp.ua/album.php?albumid=672

  7. #47
    Аватар для Benedictus
    Реєстрація
    27 липень 2007
    Дописів
    11 632

    Типово

    Если Бога нет, а я в Него верю - я ничего не теряю. А если Бог есть, а я в Него не верю - я теряю все.

  8. #48
    Аватар для -=coNDor=-
    Реєстрація
    08 грудень 2004
    Звідки Ви
    Днепр
    Дописів
    29 666

    Типово

    Сергей, признаюсь, критической карикатурой удивил

  9. #49
    Аватар для Benedictus
    Реєстрація
    27 липень 2007
    Дописів
    11 632

    Типово

    Цитата Допис від -=coNDor=- Переглянути допис
    Сергей, признаюсь, критической карикатурой удивил
    могу порекомендовать вот это: Как разоблачить ложь религиозных мошенников?.
    эта штука прочищает мозги лучше чем виски (с).
    Если Бога нет, а я в Него верю - я ничего не теряю. А если Бог есть, а я в Него не верю - я теряю все.

  10. #50
    Аватар для Влад Малько
    Реєстрація
    14 листопад 2006
    Звідки Ви
    Днепропетровск
    Дописів
    9 605

    Типово

    Цитата Допис від Benedictus Переглянути допис
    Это в стиле анекдота :

    - Здравствуйте! Перепишите на меня свою квартиру.
    - Что Вы себе позволяете !?
    - Ой, извините, не с того начал. Вы верите в Бога ?



    "Ты потерял рай. Бог дал тебе небо." Иоанн Златоуст.
    http://forum.gorod.dp.ua/album.php?albumid=672

  11. #51
    Palomnik
    Guest

    Типово

    Цитата Допис від arhangel.dp.ua Переглянути допис
    нууу....если это харизматы, а я так понял что такида, то тяжело их назвать протестантами, ибо их учение к сожалению во многом противоречит Св. Писанию, а служения в действительности "неспокойные" (мягко говоря), следовательно опасаться есть чего
    Массовые "падения в духе" от взмаха руки "пастора" А.Кашпировского на его сеансах.


    (взято отсюда http://www.youtube.com/watch?v=ZoSXXhXeoiM)

    Чем не харизматические "служения исцеления"?

  12. #52

    Реєстрація
    24 травень 2011
    Дописів
    5 723

    Типово

    Цитата Допис від Влад Малько Переглянути допис
    Не говорит. Давайте говорить не о общем вероучении, а о учении, которое вошло в традицию. Может и туманно, но уж точно стоит признать, что оснований в Библии у этого учения нет.
    Учение православной церкви состоит из Писания и Предания. Вы ведь не протестант, думаю в курсе этого....





    ""Учение о мытарствах есть учение Церкви. Несомненно, что святой апостол Павел говорит о них, когда возвещает, что христианам предлежит брань с духами злобы поднебесной (Еф. 6, 12). Это учение находим в древнейшем церковном предании и в церковных молитвословиях" (стр. 138 ).

    Владыка Игнатий цитирует многих свв. Отцов, которые учат о мытарствах. Здесь мы цитируем некоторых из них.

    Св. Афанасий Великий в своем житии св. Антония Великого описывает, как однажды св. Антоний "при наступлении девятого часа, начав молиться перед вкушением пищи, был внезапно восхищен Духом и вознесен Ангелами на высоту. Воздушные демоны противились его шествию; Ангелы, препираясь с ними, требовали изложения причин их противодействия, потому что Антоний не имел никаких грехов. Демоны старались выставить грехи, соделанные им от самого рождения; но Ангелы заградили уста клеветников, сказав им, что они не должны исчислять согрешений его от рождения, уже изглаженных благодатиею Христовою, но пусть представят, если имеют, грехи, содеянные им после того времени, как он поступлением в монашество посвятил себя Богу. При обвинении демоны произносили много наглой лжи; но как клеветы их лишены были доказательств, то для Антония открылся свободный путь. Тотчас он пришел в себя и увидел, что стоит на том самом месте, на которое стал для молитвы. Забыв о пище, он провел всю ночь в слезах и стенаниях, размышляя о множестве врагов человеческих, о борьбе с таким воинством, о трудностях пути к небу через воздух и о словах Апостола, который сказал: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной, против князя, господствующего в воздухе (Еф. 6, 12; Еф. 2, 2), который (св. Апостол), зная, что воздушные власти того только и доискиваются, о том заботятся со всем усилием, к тому напрягаются и стремятся, чтобы лишить нас свободного прохода к небу, увещевает: приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый (Еф. 6, 13), чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого" (Тит. 2, 8; Святитель Игнатий (Брянчанинов), т. 3, стр. 138-139).

    Св. Иоанн Златоуст, описывая смертный час, учит: "Тогда нужны нам и многие молитвы, многие помощники, многие добрые дела, великое заступление от Ангелов при шествии через воздушное пространство. Если, путешествуя в чужую страну или чужой город, нуждаемся в путеводителе, то сколько нужнее нам путеводители и помощники для руководства нас мимо невидимых старейшинств и властей миродержителей этого воздуха, называемых и гонителями, и мытарями, и сборщиками податей!" (Слово о терпении и благодарении и о том, чтобы мы не плакали неутешно о умерших, которое в Православной Церкви положено читать в субботу седьмую по Пасхе и при погребении усопшего.)

    Св. Макарий Великий пишет: "Слыша, что под небесами находятся реки змиев, уста львов, власти темные, огнь горящий и все члены в смятение приводящий, не знаеши ли, что если не восприимеши залог Духа (2Кор. 1, 22), при исхождении из тела они душу твою поймут и воспрепятствуют тебе внити на небеса" (Беседа 16, гл. 13).

    Св. Исаия Отшельник, один из авторов "Добротолюбия" (VI век), учит, что христиане должны "ежедневно иметь пред очами смерть и заботиться о том, как совершить исход из тела и как пройти мимо властей тьмы, имеющих встретить нас на воздухе" (Слово 5, 22). Когда душа выйдет из тела ей сопутствуют Ангелы; навстречу ей выходят темные силы, желая удержать ее и истязуя, не найдут ли в ней чего своего" (Слово 17).

    И вновь святой Исихий, пресвитер Иерусалимский (V век), учит: "Найдет на нас час смерти, придет он, и избегнуть его будет невозможно. О, если б князь мира и воздуха, долженствующий тогда встретить нас, нашел наше беззаконие ничтожным и незначительным и не мог обличить нас правильно!" (Слово о трезвении, 161, "Добротолюбие", т. 2).

    Св. Григорий Двоеслов († 604) пишет в своих беседах на Евангелие: "Надобно основательно размышлять о том, сколько страшен будет для нас час смертный, какой тогда ужас души, какое воспоминание всех зол, какое забвение протекшего счастия, какой страх и какое опасение Судии. Тогда злые духи в отходящей душе отыскивают дела ее; тогда они представляют на вид те грехи, к которым расположили ее, чтоб свою сообщницу увлечь на мучения. Но для чего мы говорим только о грешной душе, когда они приходят даже к избранным умирающим и в них отыскивают свое, если в чем успели? Среди людей был только Один, Кто прежде страдания Своего безбоязненно говорил: Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего(Ин. 14, 30)" (Слова на Евангелия, 39, на Лк. 19, 42-47: епископ Игнатий, т. 3, стр. 278 ).

    Св. Ефрем Сирин († 373) так описывает час смерти и суда в мытарствах: "Когда приходят страшные воинства, когда божественные изъятели повелевают душе переселиться из тела, когда, увлекая нас силою, отводят в неминуемое судилище, тогда, увидев их, бедный человек... весь приходит в колебание, как от землетрясения, весь трепещет... божественные изъятели, появ душу, восходят по воздуху, где стоят начальства и власти и миродержители противных сил. Это - злые наши обвинители, страшные мытники, описчики, данщики; они встречают на пути, описывают и вычисляют грехи и рукописания сего человека, грехи юности и старости, вольные и невольные, совершенные делом, словом, помышлением. Великий там страх, великий трепет бедной душе, неописуема нужда, какую терпит тогда от неисчетного множества тьмами окружающих ее врагов, клевещущих на нее, чтобы не дать ей взойти на небо, поселиться в свете живых, вступить в страну жизни. Но святые Ангелы, взяв душу, отводят ее" (Св. Ефрем Сирин. Собр. соч. М., 1882, т.3, стр. 383-385).

    Богослужения Православной Церкви тоже содержат многочисленные упоминания о мытарствах. Так, в "Октоихе", творении св. Иоанна Дамаскина (VIII век), мы читаем: "В час, Дево, конца моего руки бесовския мя исхити, и суда и прения, и страшнаго испытания, и мытарств горьких, и князя лютаго, Богомати, и вечнаго осуждения" (глас 4, пятница, тропарь 8-й песни канона на утрени).

    Или: "Егда плотскаго союза хощет душа моя от жития разлучитися, тогда ми предстани, Владычице, и бесплотных врагов советы разори, и сих челюсти сокруши, ищущих пожрети мя нещадно: яко да невозбранно пройду на воздусе стоящыя князи тьмы, Богоневестная" (глас 2, утреня субботы, стихиры на стиховне). Владыка Игнатий приводит семнадцать подобных примеров из богослужебных книг, но этот перечень, конечно, неполный.

    Самое глубокое изложение учения о воздушных мытарствах среди ранних отцов Церкви можно найти в "Слове о исходе души" св. Кирилла Александрийского († 444), которое всегда включалось в издания славянской Следованной Псалтири, т.е. Псалтири, приспособленной для использования на богослужении. Среди всего прочего, св. Кирилл говорит в этом "Слове": "Прочее яковый страх и трепет чаеши душе имети в день он, зрящи страшных и дивих и жестоких и немилостивых, и безстудных демонов, яко муринов мрачных предстоящих! Яко и самое видение - едино лютейшее есть всякие муки, ихже зряши душа смущается, волнуется, болезнует, мятется и спрятается, к Божиим Ангелам прибегающи. Держится убо душа от святых Ангел, воздухом проходящи, и возвышаема, обретает мытарства, хранящая восход, и держаща, и возбраняюща восходящим душам: коеждо бо мытарства своя их грехи приносит... каяждо страсть душевная, и всякий грех своя мытари имать и истязатели".

    Многие другие св. Отцы и до, и после св. Кирилла говорят о мытарствах или упоминают о них. Процитировав многих из них, упоминавшийся выше историк церковной догматики заключает: "Такое непрерывное, всегдашнее и повсеместное употребление в Церкви учения о мытарствах, особенно же между учителями четвертого века, непререкаемо свидетельствует, что оно передано им от учителей предшествовавших веков и основывается на предании апостольском" (Митрополит Макарий Московский. Православно-догматическое богословие. т. 2, стр. 535)."

    http://lib.eparhia-saratov.ru/books/...erdead/19.html


    "Епископ Игнатий (Брянчанинов) был в России XIX века защитником православного учения о воздушных мытарствах, когда неверующие и модернисты уже начали смеяться над ним; не менее твердым защитником этого учения был и епископ Феофан Затворник, который рассматривал его как составную часть всего православного учения о невидимой брани или духовной борьбе с бесами. Здесь мы приводим одно из его высказываний о мытарствах, взятое из толкования восьмидесятого стиха 118 псалма: Да будет сердце мое непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился.

    "Пророк не упоминает, как и где не посрамится. Ближайшее непосрамление бывает во время восстания внутренних браней...

    Второй момент непосрамления есть время смерти и прохождения мытарств. Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать. Чего ищут эти мытники в проходящих? Того, нет ли у них ихнего товара. Товар же их какой? Страсти. Стало быть, у кого сердце непорочно и чуждо страстей, у того они не могут найти ничего такого, к чему и могли бы привязаться; напротив, противоположная им добродетель будет поражать их самих, как стрелами молнийными. На это один из многоученых вот какую еще выразил мысль: мытарства представляются чем-то страшным; ведь очень возможно, что бесы, вместо страшного, представляют нечто прелестное. Обольстительно прелестное, по всем видам страстей, представляют они проходящей душе одно за другим. Когда из сердца, в продолжение земной жизни, изгнаны страсти и насаждены противоположно им добродетели, тогда, что ни представляй прелестного, душа, не имеющая никакого сочувствия к тому, минует то, отвращаясь от того с омерзением. А когда сердце не очищено, тогда к какой страсти наиболее питает оно сочувствия, на то душа и бросается там. Бесы и берут ее, будто друзья, а потом уж знают, куда ее девать. Значит, очень сомнительно, чтобы душа, пока в ней остаются еще сочувствия к предметам каких-либо страстей, не посрамится на мытарствах. Посрамление здесь в том, что душа сама бросается в ад.

    Но окончательное посрамление - на Страшном Суде, пред лицом всевидящего Судии..." [1].
    "Псалом сто восемнадцатый, истолкованный Епископом Феофаном", М., 1891. ^"
    Востаннє редагував engineer_alex: 12.04.2013 о 19:41

  13. #53
    Аватар для Влад Малько
    Реєстрація
    14 листопад 2006
    Звідки Ви
    Днепропетровск
    Дописів
    9 605

    Типово

    Цитата Допис від engineer_alex Переглянути допис
    Учение православной церкви состоит из Писания и Предания. Вы ведь не протестант, думаю в курсе этого....





    ""Учение о мытарствах есть учение Церкви. Несомненно, что святой апостол Павел говорит о них, когда возвещает, что христианам предлежит брань с духами злобы поднебесной (Еф. 6, 12). Это учение находим в древнейшем церковном предании и в церковных молитвословиях" (стр. 138 ).

    Владыка Игнатий цитирует многих свв. Отцов, которые учат о мытарствах. Здесь мы цитируем некоторых из них.

    Св. Афанасий Великий в своем житии св. Антония Великого описывает, как однажды св. Антоний "при наступлении девятого часа, начав молиться перед вкушением пищи, был внезапно восхищен Духом и вознесен Ангелами на высоту. Воздушные демоны противились его шествию; Ангелы, препираясь с ними, требовали изложения причин их противодействия, потому что Антоний не имел никаких грехов. Демоны старались выставить грехи, соделанные им от самого рождения; но Ангелы заградили уста клеветников, сказав им, что они не должны исчислять согрешений его от рождения, уже изглаженных благодатиею Христовою, но пусть представят, если имеют, грехи, содеянные им после того времени, как он поступлением в монашество посвятил себя Богу. При обвинении демоны произносили много наглой лжи; но как клеветы их лишены были доказательств, то для Антония открылся свободный путь. Тотчас он пришел в себя и увидел, что стоит на том самом месте, на которое стал для молитвы. Забыв о пище, он провел всю ночь в слезах и стенаниях, размышляя о множестве врагов человеческих, о борьбе с таким воинством, о трудностях пути к небу через воздух и о словах Апостола, который сказал: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной, против князя, господствующего в воздухе (Еф. 6, 12; Еф. 2, 2), который (св. Апостол), зная, что воздушные власти того только и доискиваются, о том заботятся со всем усилием, к тому напрягаются и стремятся, чтобы лишить нас свободного прохода к небу, увещевает: приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый (Еф. 6, 13), чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого" (Тит. 2, 8; Святитель Игнатий (Брянчанинов), т. 3, стр. 138-139).

    Св. Иоанн Златоуст, описывая смертный час, учит: "Тогда нужны нам и многие молитвы, многие помощники, многие добрые дела, великое заступление от Ангелов при шествии через воздушное пространство. Если, путешествуя в чужую страну или чужой город, нуждаемся в путеводителе, то сколько нужнее нам путеводители и помощники для руководства нас мимо невидимых старейшинств и властей миродержителей этого воздуха, называемых и гонителями, и мытарями, и сборщиками податей!" (Слово о терпении и благодарении и о том, чтобы мы не плакали неутешно о умерших, которое в Православной Церкви положено читать в субботу седьмую по Пасхе и при погребении усопшего.)

    Св. Макарий Великий пишет: "Слыша, что под небесами находятся реки змиев, уста львов, власти темные, огнь горящий и все члены в смятение приводящий, не знаеши ли, что если не восприимеши залог Духа (2Кор. 1, 22), при исхождении из тела они душу твою поймут и воспрепятствуют тебе внити на небеса" (Беседа 16, гл. 13).

    Св. Исаия Отшельник, один из авторов "Добротолюбия" (VI век), учит, что христиане должны "ежедневно иметь пред очами смерть и заботиться о том, как совершить исход из тела и как пройти мимо властей тьмы, имеющих встретить нас на воздухе" (Слово 5, 22). Когда душа выйдет из тела ей сопутствуют Ангелы; навстречу ей выходят темные силы, желая удержать ее и истязуя, не найдут ли в ней чего своего" (Слово 17).

    И вновь святой Исихий, пресвитер Иерусалимский (V век), учит: "Найдет на нас час смерти, придет он, и избегнуть его будет невозможно. О, если б князь мира и воздуха, долженствующий тогда встретить нас, нашел наше беззаконие ничтожным и незначительным и не мог обличить нас правильно!" (Слово о трезвении, 161, "Добротолюбие", т. 2).

    Св. Григорий Двоеслов († 604) пишет в своих беседах на Евангелие: "Надобно основательно размышлять о том, сколько страшен будет для нас час смертный, какой тогда ужас души, какое воспоминание всех зол, какое забвение протекшего счастия, какой страх и какое опасение Судии. Тогда злые духи в отходящей душе отыскивают дела ее; тогда они представляют на вид те грехи, к которым расположили ее, чтоб свою сообщницу увлечь на мучения. Но для чего мы говорим только о грешной душе, когда они приходят даже к избранным умирающим и в них отыскивают свое, если в чем успели? Среди людей был только Один, Кто прежде страдания Своего безбоязненно говорил: Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего(Ин. 14, 30)" (Слова на Евангелия, 39, на Лк. 19, 42-47: епископ Игнатий, т. 3, стр. 278 ).

    Св. Ефрем Сирин († 373) так описывает час смерти и суда в мытарствах: "Когда приходят страшные воинства, когда божественные изъятели повелевают душе переселиться из тела, когда, увлекая нас силою, отводят в неминуемое судилище, тогда, увидев их, бедный человек... весь приходит в колебание, как от землетрясения, весь трепещет... божественные изъятели, появ душу, восходят по воздуху, где стоят начальства и власти и миродержители противных сил. Это - злые наши обвинители, страшные мытники, описчики, данщики; они встречают на пути, описывают и вычисляют грехи и рукописания сего человека, грехи юности и старости, вольные и невольные, совершенные делом, словом, помышлением. Великий там страх, великий трепет бедной душе, неописуема нужда, какую терпит тогда от неисчетного множества тьмами окружающих ее врагов, клевещущих на нее, чтобы не дать ей взойти на небо, поселиться в свете живых, вступить в страну жизни. Но святые Ангелы, взяв душу, отводят ее" (Св. Ефрем Сирин. Собр. соч. М., 1882, т.3, стр. 383-385).

    Богослужения Православной Церкви тоже содержат многочисленные упоминания о мытарствах. Так, в "Октоихе", творении св. Иоанна Дамаскина (VIII век), мы читаем: "В час, Дево, конца моего руки бесовския мя исхити, и суда и прения, и страшнаго испытания, и мытарств горьких, и князя лютаго, Богомати, и вечнаго осуждения" (глас 4, пятница, тропарь 8-й песни канона на утрени).

    Или: "Егда плотскаго союза хощет душа моя от жития разлучитися, тогда ми предстани, Владычице, и бесплотных врагов советы разори, и сих челюсти сокруши, ищущих пожрети мя нещадно: яко да невозбранно пройду на воздусе стоящыя князи тьмы, Богоневестная" (глас 2, утреня субботы, стихиры на стиховне). Владыка Игнатий приводит семнадцать подобных примеров из богослужебных книг, но этот перечень, конечно, неполный.

    Самое глубокое изложение учения о воздушных мытарствах среди ранних отцов Церкви можно найти в "Слове о исходе души" св. Кирилла Александрийского († 444), которое всегда включалось в издания славянской Следованной Псалтири, т.е. Псалтири, приспособленной для использования на богослужении. Среди всего прочего, св. Кирилл говорит в этом "Слове": "Прочее яковый страх и трепет чаеши душе имети в день он, зрящи страшных и дивих и жестоких и немилостивых, и безстудных демонов, яко муринов мрачных предстоящих! Яко и самое видение - едино лютейшее есть всякие муки, ихже зряши душа смущается, волнуется, болезнует, мятется и спрятается, к Божиим Ангелам прибегающи. Держится убо душа от святых Ангел, воздухом проходящи, и возвышаема, обретает мытарства, хранящая восход, и держаща, и возбраняюща восходящим душам: коеждо бо мытарства своя их грехи приносит... каяждо страсть душевная, и всякий грех своя мытари имать и истязатели".

    Многие другие св. Отцы и до, и после св. Кирилла говорят о мытарствах или упоминают о них. Процитировав многих из них, упоминавшийся выше историк церковной догматики заключает: "Такое непрерывное, всегдашнее и повсеместное употребление в Церкви учения о мытарствах, особенно же между учителями четвертого века, непререкаемо свидетельствует, что оно передано им от учителей предшествовавших веков и основывается на предании апостольском" (Митрополит Макарий Московский. Православно-догматическое богословие. т. 2, стр. 535)."

    http://lib.eparhia-saratov.ru/books/...erdead/19.html


    "Епископ Игнатий (Брянчанинов) был в России XIX века защитником православного учения о воздушных мытарствах, когда неверующие и модернисты уже начали смеяться над ним; не менее твердым защитником этого учения был и епископ Феофан Затворник, который рассматривал его как составную часть всего православного учения о невидимой брани или духовной борьбе с бесами. Здесь мы приводим одно из его высказываний о мытарствах, взятое из толкования восьмидесятого стиха 118 псалма: Да будет сердце мое непорочно в уставах Твоих, чтобы я не посрамился.

    "Пророк не упоминает, как и где не посрамится. Ближайшее непосрамление бывает во время восстания внутренних браней...

    Второй момент непосрамления есть время смерти и прохождения мытарств. Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать. Чего ищут эти мытники в проходящих? Того, нет ли у них ихнего товара. Товар же их какой? Страсти. Стало быть, у кого сердце непорочно и чуждо страстей, у того они не могут найти ничего такого, к чему и могли бы привязаться; напротив, противоположная им добродетель будет поражать их самих, как стрелами молнийными. На это один из многоученых вот какую еще выразил мысль: мытарства представляются чем-то страшным; ведь очень возможно, что бесы, вместо страшного, представляют нечто прелестное. Обольстительно прелестное, по всем видам страстей, представляют они проходящей душе одно за другим. Когда из сердца, в продолжение земной жизни, изгнаны страсти и насаждены противоположно им добродетели, тогда, что ни представляй прелестного, душа, не имеющая никакого сочувствия к тому, минует то, отвращаясь от того с омерзением. А когда сердце не очищено, тогда к какой страсти наиболее питает оно сочувствия, на то душа и бросается там. Бесы и берут ее, будто друзья, а потом уж знают, куда ее девать. Значит, очень сомнительно, чтобы душа, пока в ней остаются еще сочувствия к предметам каких-либо страстей, не посрамится на мытарствах. Посрамление здесь в том, что душа сама бросается в ад.

    Но окончательное посрамление - на Страшном Суде, пред лицом всевидящего Судии..." [1].
    "Псалом сто восемнадцатый, истолкованный Епископом Феофаном", М., 1891. ^"
    Ну, вот зачем ? Зачем Вы мне пишите все это ? Неужели студент семинарии не знает, где взять материалы по теме ?
    Давайте так. Вы понимаете, чем православное вероучение отличается от учения ? Без учения о мытарствах православие перестанет быть православием ? Первые христиане из евреев попали в еретики ? У них не было и близко учения о мытарствах. Поэтому прошу просто точнее формулировать. Как-то у православных горячих парней бывает плохо с формулировками. А в остальном я же не критикую. Вот только очень близкого мне человека похоронил (кума). Молюсь. Да, в молитвенной традиции тоже не без мытарств. Но нужно же и объективности чуток. Если хотите, я Вам столько странных для маловерного человека вещей расскажу, которые вошли в традицию, но нужно ли это ? Народ верит - народу хорошо. А по вере вашей да будет.
    "Ты потерял рай. Бог дал тебе небо." Иоанн Златоуст.
    http://forum.gorod.dp.ua/album.php?albumid=672

  14. #54
    Почетный форумчанин
    Пара года 2006 (Morgenstern)
    Иноземный огородник года 2013
    Аватар для Harald
    Реєстрація
    31 грудень 2004
    Звідки Ви
    Тупик Нечистой силы, 13
    Дописів
    130 020

    Типово

    Цитата Допис від Влад Малько Переглянути допис
    Ну, вот зачем ? Зачем Вы мне пишите все это ? Неужели студент семинарии не знает, где взять материалы по теме ?
    Влад, Вы поступили в семинарию?
    Dieu est toujours pour les bataillons ukrainiens

  15. #55
    arhangel.dp.ua
    Guest

    Типово

    Цитата Допис від Palomnik Переглянути допис
    Массовые "падения в духе" от взмаха руки "пастора" А.Кашпировского на его сеансах.


    (взято отсюда http://www.youtube.com/watch?v=ZoSXXhXeoiM)

    Чем не харизматические "служения исцеления"?
    в том то и дело, что они (падения/служения) действительно очень похожи и я абсолютно с Вами согласен... то что там не Дух Святой...это факт.

    P.S: у меня знакомый один ради эксперимента пару раз ходил на служение...поначалу говорит вроде ничего...смотришь и все...а потом реально в пляс тянет))) Хотя мне точно известно, что в первом ряду очень много "артистов" которым остальные подражают + людей которые оч легко поддаются гипнозу, а это не Христианское занятие. Как сказал Ледяев: "народ просит зрелищ и хлеба"

    вот еще товарищ, с прославившимся автоматом Святого Духа))) Иисус такому не учил, это 100пудово.
    Востаннє редагував arhangel.dp.ua: 12.04.2013 о 23:17

  16. #56
    Аватар для Влад Малько
    Реєстрація
    14 листопад 2006
    Звідки Ви
    Днепропетровск
    Дописів
    9 605

    Типово

    Цитата Допис від Harald Переглянути допис
    Влад, Вы поступили в семинарию?
    Да.
    "Ты потерял рай. Бог дал тебе небо." Иоанн Златоуст.
    http://forum.gorod.dp.ua/album.php?albumid=672

  17. #57
    Почетный форумчанин
    Пара года 2006 (Morgenstern)
    Иноземный огородник года 2013
    Аватар для Harald
    Реєстрація
    31 грудень 2004
    Звідки Ви
    Тупик Нечистой силы, 13
    Дописів
    130 020

    Типово

    Цитата Допис від Влад Малько Переглянути допис
    Да.
    Поздравляю и желаю успеха! Да пребудет с Вами Сила Аллах Христос (МП)! Надеюсь, что в РПЦ в Вашем лице появится такой священник, какими, по моему мнению, должны быть настоящие священники, и сожалею, что Вы сделали это только сейчас.
    Dieu est toujours pour les bataillons ukrainiens

  18. #58
    Аватар для Влад Малько
    Реєстрація
    14 листопад 2006
    Звідки Ви
    Днепропетровск
    Дописів
    9 605

    Типово

    Цитата Допис від Harald Переглянути допис
    Поздравляю и желаю успеха! Да пребудет с Вами Сила Аллах Христос (МП)! Надеюсь, что в РПЦ в Вашем лице появится такой священник, какими, по моему мнению, должны быть настоящие священники, и сожалею, что Вы сделали это только сейчас.
    Ну, значит время пришло.
    "Ты потерял рай. Бог дал тебе небо." Иоанн Златоуст.
    http://forum.gorod.dp.ua/album.php?albumid=672

  19. #59
    Почетный форумчанин
    Пара года 2006 (Morgenstern)
    Иноземный огородник года 2013
    Аватар для Harald
    Реєстрація
    31 грудень 2004
    Звідки Ви
    Тупик Нечистой силы, 13
    Дописів
    130 020

    Типово

    Цитата Допис від Влад Малько Переглянути допис
    Ну, значит время пришло.
    Аминь!
    Dieu est toujours pour les bataillons ukrainiens

  20. #60
    Palomnik
    Guest

    Типово

    Цитата Допис від Влад Малько Переглянути допис
    Да.
    Заочно? Сколько надо учиться? Одесская?

Сторінка 3 з 11 ПершаПерша 1234567891011 ОстанняОстання

Bookmarks

Bookmarks

Ваші права у розділі

  • Ви НЕ можете створювати нові теми
  • Ви НЕ можете відповідати у темах
  • Ви НЕ можете прикріплювати вкладення
  • Ви не можете редагувати свої повідомлення
  •  
  Головна | Афіша | Новини | Куди піти | Про місто | Фото | Довідник | Оголошення
Контакти : Угода з користивачем : Політика конфіденційності : Додати інформацію
Главная страница сайта  
copyright © gorod.dp.ua.
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.
Про проєкт :: Реклама на сайті