я три года проездил на чистом 100% спирте, сначала этиловом, потом метиловом. Ездил бы и дальше, но его просто нет по нормальной цене, в частности на метанол в декабре ввели акциз. Но речь не об этом.
Вот все аспекты езды на спирте, так сказать из первых рук:
1) Расход. Разумеется спирта машина потребляет больше чем бензина. Чистого этилового перерасход 42-44%, чистого метилового - 85%. Соответственно на 37% бадяжке с приватовских заправок перерасход будет около 16%. Это из практики.
2) "Вред для двигателя". Скорее наоборот. Спирт горит быстрее и чище, без сажи. Свечи на авео при езде на спирту отходили более 200 тыс., масло можно менять раз в 30 тыс, ибо не темнеет и не кислеет, в спирте напрочь отсутствует сера и ее соединения. Единственный вред может быть от ускоренной коррозии алюминиевых деталей и свинцового покрытия бака. Но это скорее относится к метанолу, а в приватовском бензине этанол (должен быть по крайней мере.)
3) Тяга и жопомерные ощущения от езды на спирте или его смесях - только в плюсе. Это опять же физика. кому интересно -
тыц
все описанное относится к нормальному спирту, без побочных примесей ввиде уксуса и альдегида и пр. А то на донбассе уже был прицидент с ЕУ-95 куда вместо качественного спирта лилась головная фракция ректификации с бешенным кислотным числом.
Bookmarks