Цитата Допис від Пал Степаныч Переглянути допис
а тяжелых самолетах уже сев на полосу почти нереально.. Тем более что есть тормоза колесные (два независимых контура), реверс, воздушные тормоза, спойлеры, стояночный тормоз..
Отказ сразу и реверса и колесных тормозов и спойлеров - очень малореален..
Даже без реверса и колесных - самолет должен сам останавливаться ибо фюзеляж закрылки и спойлеры дают нехилое лобовое сопротивление..

Хотя имеются случаи ухода фактически " от торца полосы"..
И имеется несколько катастроф когда не смогли этого сделать

Зависит от самолета..
На УТС - делали до пропадания "опупения от полета".. Раз 10-12 подряд точно.. Именуется- "конвейер"
Зашел сел- дал взлетный взлетел.. Прошел по кругу зашел сел- дал взлетный взлетел..
Но это учебный легкий самолет..


Расчетный обычно - до самой дальней точки (запасного) плюс на час лету


Есть разные процедуры.. Есть связь ..Есть прогноз..
"Просто так " - полоса может закрыться только в "очень аварийных" ситуациях
В остальных случаях- экипаж имеет информацию заранее.. Еще на дальнем рубеже..
Тем более что перед планированием посадки ( еще до снижения)- обычно запрашивают текущую и прогноз по полосе..
Ну а в случае безысходности..
Могут дать прямой коридор.. Посадку с прямой..
или КВС может сесть нарушив свой метеоминимум..
У Ершова описан случай когда они болтались в зоне Домодедово.. Запасной был закрыт погодой
в результате на остатках пошли в Питер..
Диспетчера не сразу разобрались - но когда разобрались- дали прямой коридор..
После посадки у них в баках оставалось триста-четыреста кило керосина..
( пишу по памяти кому интересно смотрите в серии про "Ездового Пса" )


Зачем.. Почти все современные борты имеют систему сброса остатков топлива в полете
Это не совсем красиво.. Но с точки зрения безопасности- вполне допустимо..
Ну Степаныч, ну спасибо за развернутый ответ - класс!
Про прямой коридор терь узнал. Для лодок такой тоже есть, когда в базу идут...

,,,Делали до пропадания "опупения от полета"...
А это что означает?

Есть разные процедуры.. Есть связь ..Есть прогноз..
Связь у вашего брата на УКВ, при длине волны чуть больше двух метров и на КВ на частоте чуть ниже 7 МГц.

На последнем прогнозы погоды, причем точные, но в районе нескольких часов.

На УКВ просто прикольно вашего брата слушать: трындят в основном молодые вторые пилоты.

С батей здороваются и потом о своём.

На Радиосканере стока прикольных записей выложено... С Кубинки много хохмы.