
Допис від
Пал Степаныч
а тяжелых самолетах уже сев на полосу почти нереально.. Тем более что есть тормоза колесные (два независимых контура), реверс, воздушные тормоза, спойлеры, стояночный тормоз..
Отказ сразу и реверса и колесных тормозов и спойлеров - очень малореален..
Даже без реверса и колесных - самолет должен сам останавливаться ибо фюзеляж закрылки и спойлеры дают нехилое лобовое сопротивление..
Хотя имеются случаи ухода фактически " от торца полосы"..
И имеется несколько катастроф когда не смогли этого сделать
Зависит от самолета..
На УТС - делали до пропадания "опупения от полета".. Раз 10-12 подряд точно.. Именуется- "конвейер"
Зашел сел- дал взлетный взлетел.. Прошел по кругу зашел сел- дал взлетный взлетел..
Но это учебный легкий самолет..
Расчетный обычно - до самой дальней точки (запасного) плюс на час лету
Есть разные процедуры.. Есть связь ..Есть прогноз..
"Просто так " - полоса может закрыться только в "очень аварийных" ситуациях
В остальных случаях- экипаж имеет информацию заранее.. Еще на дальнем рубеже..
Тем более что перед планированием посадки ( еще до снижения)- обычно запрашивают текущую и прогноз по полосе..
Ну а в случае безысходности..
Могут дать прямой коридор.. Посадку с прямой..
или КВС может сесть нарушив свой метеоминимум..
У Ершова описан случай когда они болтались в зоне Домодедово.. Запасной был закрыт погодой
в результате на остатках пошли в Питер..
Диспетчера не сразу разобрались - но когда разобрались- дали прямой коридор..
После посадки у них в баках оставалось триста-четыреста кило керосина..
( пишу по памяти кому интересно смотрите в серии про "Ездового Пса" )
Зачем.. Почти все современные борты имеют систему сброса остатков топлива в полете
Это не совсем красиво.. Но с точки зрения безопасности- вполне допустимо..
Bookmarks