Цитата Допис від Каупервуд Переглянути допис
Ситуация: дом(94,5кв.м ) на две квартиры(1- по документам 1/2 дома, 2 квартира- 38,7кв.м ). Для приватизации земли решил снять с баланса свою квартиру-2.
Получил отказ от УЖГ- не могут установить владельца и балансодержателя 9/100 части дома(исходя из документов 1квартиры не выделено в натуре кв.м,
а получается от 1/2 - это только 47,3кв.м, а по факту 55,8 кв.м.
Подскажите как быть в данной ситуации, какие дальнейшие действия для использования законного права на приватизацию?
п.с. Решил делать пристройку к квартире, сделать мансардный этаж - расширить площадь и перестроить сараи на придомовой территории. Процедура такая как и по домовладению?
Вы не совсем понятно излагаете ситуацию. Но из того, что поняла: вы не можете приватизировать земельный участок, поскольку у вас долевая собственность, а второй собственник не определен.

Это действительно так. Сособственники приватизируют земельный участок в общую совместную собственность. При этом домовладение находится у них в долевой собственности. Поэтому доли принципиального значения не имеют. При приватизации земли в общую совместную собственность у каждого из сособственников будут одинаковые госакты, в них будет указана общая площадь всего участка, а на обороте вписаны фамилии соседей и написано "спільна сумісна власність".
В вашем случае проблема в том, что не установлен второй собственник. Ваша задача - установить его. Информация о собственниках недвижимого имущества есть в БТИ. У них в архивах есть инвентарные и регистрационные дела. БТИ дает такую информацию по адвокатскому запросу. Может случиться, что и по документам БТИ собственник не определен. Может собственник умер, а наследники не вступили в наследство, может наследников нет вообще. В этом надо разбираться, а потом решать, что делать. При отсутствии наследников имущество переходит территориальной громаде.
Відповідно до вимог ст. 1277 ЦК України у разі відсутності спадкоємців за заповітом і за законом, усунення їх від права на спадкування, неприйняття ними спадщини, а також відмови від її прийняття суд визнає спадщину відумерлою за заявою відповідного органу місцевого самоврядування за місцем відкриття спадщини.
Перехід відумерлої спадщини територіальної громади здійс*нюється лише на підставі судового рішення. До визнання спадщи*ни відумерлою майно описується і охороняється відповідно до за*кону. Заходи щодо охорони майна вживаються нотаріусом за місцем відкриття спадщини, а у населених пунктах, де немає но*таріуса — відповідним органом місцевого самоврядування (селищні, сільські ради)Заява про визнання спадщини відумерлою розглядається в по*рядку окремого провадження, відповідно до вимог статей 235, 274-278 ЦПК України.
Заява про визнання спадщини відумерлою подається лише після спливу одного року з дня смерті спадкодавця або з дня ого*лошення судом його померлим відповідно до вимог ч. З ст. 46 ЦК України. Настання смерті спадкодавця має бути підтверджене свідоцтвом про смерть (актовим записом РАЦС) або судовим рішенням.
Перехід відумерлого майна у комунальну власність надає право територіальній громаді на повне розпорядження ним. Відповідно до закону таке майно може залежно від його призначення бути пе*редане в користування іншим особам, в оренду, відчужене (прода*не) тощо. Водночас набуття права власності зобов'язує терито*ріальну громаду нести цивільно-правову відповідальність за борги спадкодавця..