Цитата Допис від -=coNDor=- Переглянути допис
в словарях фигурируют оба варианта как равнозначные. но это вы и сами могли увидеть сделав пару пассов пальцами по клавиатуре.
Не-не-не, дело не в том, что человек может и сам зайти на "грамотный" сайт и там самостоятельно посмотреть, Вы уж не отнимайте у людей желание общаться. А может быть, кто-то ждет более полного, развернутого ответа? Ну например, такого:
Да, разумеется, в единственном числе и хазарин, и хазар.
Но если говорить о нормативной характеристике слов, то следует иметь в виду, что некоторые словари отражают и ненормативные факты, оценивая их с нормативной позиции.
Ясно, что все многообразие языковых фактов не укладывается в простое противопоставление норма - не норма. Поэтому в язык введена некая шкала нормативности, если можно так выразиться. Для чего? Для более или хоть сколько-нибудь адекватного отражения реального положения вещей. Принимаемая большинством лингвистов система нормативов (единая для оценки вариантов произносительных, акцентных и морфологических) выглядит так:
1. Равноправные варианты. Т.е. равносильные. Это наш случай хазар и хазарин, искрИстый и Искристый, вОлнам и волнАм (С т.з. нормы, т.е степени правильности, они совершенно одинаковы.)
2. Варианты нормы, из которой одно слово признается основным. творОг и твОрог (твОрог - это менее желательный вариант нормы, который тем не менее находится в пределах правильного. Например, Отдал и доп. отдАл, бУдней и доп.бУден, мАшущий и доп. махАющий (мне последнее слово категорически не нравится).
Есть допустимые, но устаревающие. Например, индустрИя - устар.индУстрия, рЕкам и устар.рекАм, собрАлся и устал. собралсЯ.
Со временем эти, сейчас допустимые, но устаревающие формы, уйдут из языка, как ушли, например, эти: санатория, дальный, музЫка, на хОлмах, оспОривать, скалАми и т.д.
3. Варианты, характеризующие сферу художественной или поэтической речи. клАдбище - худож.кладбИще, тополЯ - худож. тОполи, шЁлковый - худож.шелкОвый.


Еще есть довольно значительное количество вариантов, которые находятся за пределами литературной нормы. Но и здесь установлена некая шкала и введены три варианта: не рекомендуется, неправильно и грубо неправильно.

Если это последнее кого-то заинтересует - разберемся с "грубо неправильными" и другими. НН